Уже появилась категория стажёров-«переростков»: ВВС Британии требуют срочной замены учебно-тренировочных самолётов Hawk T2


В 2022 году средний возраст получившего лицензию лётчика ВВС страны составлял 29 лет по сравнению с 20-25 годами ещё несколько лет назад.

Это породило новую категорию личного состава: стажёров-«переростков» («holdies»), названных так потому, что они ждут завершения обучения, выполняя другие задачи

- говорится в прессе.

Одна из причин этого явления, которое затрагивает также корабельную и армейскую авиацию, связана с низкой доступностью учебно-тренировочного самолёта Hawk T2 из-за частых отказов двигателя Adour Mk-951.
Ещё недавно ВВС намеревались сохранить в строю до 2040 года 28 УТС этого типа. Но сейчас командование требует срочной замены.

Сегодня мы не получаем от Hawk того, что нам нужно. Мы получаем от них только около половины того, что должны. Эта машина ненадёжна и устарела. Я хотел бы заменить Hawk T2 как можно скорее на более современный, надёжный и высокопроизводительный самолёт

- заявил начальник штаба ВВС генерал Ричард Найтон.

Минобороны разделяет этот взгляд, но смотрит гораздо шире, намереваясь создать учебную инфраструктуру для перспективного истребителя 6-го поколения GCAP, который совместно разрабатывают Британия, Италия и Япония.

Модель самолёта, который мог бы выгодно заменить Hawk T2, ещё предстоит определить. Возможно, что это будет М-346 итальянского производства или Т-7 Red Hawk от Boeing Saab, либо южнокорейский T-50 Golden Eagle.

После заявления ВВС свой голос подал британский производитель Aeralis, который предлагает УТС, сконфигурированный в трёх различных версиях:

Наш УТС – это замечательная замена Hawk. Это первый военный самолёт, полностью спроектированный и построенный в Британии за последние 50 лет, и он соответствует всем требованиям ВВС.