AgustaWestland представила конвертоплан "Project Zero"



Роторы демонстратора работают от передовых электродвигателей питающихся от аккумуляторных батарей; также были исследованы будущие гибридные решения с применением дизельного двигателя в качестве привода генератора. Все системы управления летательного аппарата, управление полетом и шасси оснащены электрическими приводами, исключая необходимость в любой гидравлической системе.

Крылья обеспечивают большую часть подьемной силы во время полета, фюзеляж и обтекатель также вносят свой вклад. "Project Zero" был разработан со съемными внешними крыльями для выполнения задач, в которых требуется в первую очередь вертолетный режим. Элевоны обеспечивают контроль по тангажу и крену в горизонтальном полете, в то время как V-образный хвост обеспечивает продольную устойчивость. В полете конвертоплан обладает очень низкими уровнем шума и тепловой заметностью и не требует кислорода, это позволяет ему летать на большой высоте или в сильно загрязненных условиях, таких как при извержении вулканов. Находясь на земле, конвертоплан может развернуть свои роторы по ветру, чтобы таким образом подзарядить электрические устройства аппарата. Электрические системы привода также обладают тем преимуществом, что в них отсутствует необходимость в сложной и тяжелой системе трансмиссии установленной на обычных винтокрылых машинах.

В настоящее время программа демонстратора технологий "Project Zero" полностью финансируется за счет собственных средств AgustaWestland в рамках её текущих исследований и разработок.