Американский истребитель-перехватчик Northrop F-89 "Scorpion" (Часть 2) Испытания и применение

Первый экземпляр XF-89 после сборки был доставлен на аэродром Мюрок (сегодня всемирно известная база «Эндрюс»). 16 августа 1948 года Фред Бретчер поднял в небо выкрашенный блестящей черной краской опытный «Скорпион.

В Мюроке в октябре были проведены сравнительные испытания трех конкурентов: Кертисс XF-87, Нортроп XF-89 и Дуглас XF3D-1 (предложенный «Дугласом» вариант являлся всепогодным перехватчиком палубного базирования для ВМФ, однако компания пыталась заинтересовать им еще и военно-воздушные силы, что, естественно, вызвало негативную реакцию руководства флота, финансировавшего постройку XF3D-1).

В сравнительных испытаниях самолетов принимали участие экипажи военно-воздушных сил – по три летчика, оператора и техника, которые должны были выбрать лучший перехватчик. И наземный, и летный экипажи на первое место единодушно поставили Дуглас XF3D-1, вторым стал Кертисс XF-87, ну а последним «Скорпион». Однако, специальная оценочная комиссия состоящая из 11 высокопоставленных чинов военно-воздушных сил после изучения материалов испытаний для серийной постройки напротив предпочла самолет «Нортропа».

Компания «Кертисс» к тому времени имела предварительный договор на выпуск первых 88 F-87A "Блакхоук". Эта договоренность в ноябре 1948 года была аннулирована, поскольку «Скорпион» получил путевку в жизнь.



Таким образом, линия развития F-89 закончилась на F-89X. Общее количество выпущенных модификаций – 1050 самолетов. Несмотря на различные проблемы, возникавшие в процессе эксплуатации, F-89 «Scorpion» неплохо послужил. В известной степени данный самолет стал символом противовоздушной обороны Соединенных Штатов в начале 1950-х годов.

Летно-технические характеристики Northrop F-89 Scorpion:
Длина – 16,4 м;
Высота – 5,33 м;
Размах крыла – 18,2 м (включая блоки НАР на законцовках);
Площадь крыла - 60,39 м2;
Стреловидность крыла по передней кромке – 5°8';
Профиль крыла – NACA 0009-64;
Средняя аэродинамическая хорда – 3,7 м;
Коэффициент удлинения крыла - 5,15;
Нагрузка на крыло - 317 кг/м;
Колея шасси – 6,68 м;
Масса пустого самолета – 11428 кг;
Масса снаряженного самолета – 13082 кг;
Нормальная взлетная масса - 19160 кг;
Максимальная взлетная масса – 21155 кг;
Максимальная посадочная масса – 17581 кг;
Масса топлива – 5224 кг (во внутренних баках) + 1769 кг (под крылом в ПТБ);
Объем топливных баков – 6708 л (в ПТБ под крылом 2270 л);
Объем топлива в ПТБ – 2х1135 л (под крылом);
Количество двигателей – 2;
Силовая установка – ТРДФ Allison J35-A-35;
Тяга одного двигателя – 24,2 кН (бесфорсажная);
Нормальная тяга – 21,6 кН;
Форсажная тяга – 32,0 кН;
Сухая масса двигателя – 1293 кг;
Диаметр двигателя – 0,94 м;
Длина двигателя – 4,97 м;
Крейсерская скорость – 713 км/ч;
Максимальная скорость – 1032 км/ч;
Скорость сваливания при нормальной взлетной массе – 219 км/ч;
Боевой радиус – 615 км;
Боевой радиус с ПТБ – 950 км;
Перегоночная дальность – 2200 км;
Практический потолок – 14783 м;
Скороподъемность – 42,47 м/с;
Время набора 12192 м – 11,4 мин;
Время набора 15240 м – 29,2 мин;
Тяговооруженность – 0,26 (на максимале)/0,34 (с форсажем);
Длина пробега – 828 м;
Длина разбега – 1036 м;
Максимальная эксплуатационная перегрузка – 5,67 g;
Вооружение – 104 неуправляемые ракеты FFAR калибра 70 мм на законцовках;
Экипаж – 2человека






Подготовлено по материалам:
http://www.airwar.ru
http://www.dogswar.ru
http://www.combatavia.info
http://www.cofe.ru/avia