Палубная авиация. Часть 3-я. Европа

На сегодняшний день вторыми по численности и боеспособности силами палубной боевой авиации обладает Франция.



Несмотря на меньшее по сравнению с «Кузнецовым» водоизмещение, количество базирующихся на него летательных аппаратов значительно больше. Авианосец невелик по сравнению с американскими аналогами. Длина составляет 261,5 м, ширина 64,36 м, высота 75 м. Водоизмещение более 40 600 т. Авиагруппа включает: 36 истребителей-бомбардировщиков «Рафаль-М» или штурмовиков «Супер Этандар», 2–3 самолета ДРЛО Е-2С «Хокай», 2 поисково-спасательных вертолета AS-565 MB «Пантера». Характерной особенностью авиагруппы является преобладание ударных самолётов и отсутствие противолодочных эскадрилий.

«Рафаль-М» - палубный многоцелевой самолет. Схож с самолетом Rafale C, но оснащен посадочным гаком и модифицированной носовой стойкой изменяемой длины.



NH90 — многоцелевой вертолёт, разработанный франко-германским консорциумом «Еврокоптер».



Вертолётоносец «Оушен" совмещает функции вертолетоносца, войскового транспорта и штабного корабля. Корабль создается на базе проекта легкого авианосца типа Инвинсибл. Основная задача вертолетоносца - быстрая доставка и высадка морского десанта с вертолетов. Полетная палуба корабля размером 170м x 32.6м рассчитана на двенадцать вертолетов EH101 Merlin и шесть вертолетов Lynx и имеет два элеватора для транспортировки вертолетов из ангара на палубу.

Морской палубный вертолет EH101 "Merlin" для противолодочной обороны разработан в двух разных модификациях, отличающихся оборудованием для флотов Англии и Италии.

Вертолеты смогут использоваться для самостоятельных противолодочных и противокорабельных операций, при волнении 6 баллов, а также для поисково-спасательных операций, для разведки и радиоэлектронного противодействия. Максимальное время патрулирования при противолодочных операциях - 5ч. Кроме специального оборудования и вооружения морской вариант отличается увеличенной длиной и объемом грузовой кабины, складывающимися лопастями несущего винта и хвостовой балкой.


Тактико-техническим заданием на проектирование предусматривалось их двойное предназначение: в военное время и в кризисных ситуациях - переброска морем и высадка на необорудованное побережье сил десанта, оружия и военной техники, а в мирное - оказание помощи населению в чрезвычайной обстановке, вызванной землетрясениями, наводнениями, пожарами и т. п. Высадка штурмовых подразделений морской пехоты может осуществляться с помощью двух тяжелых транспортно-десантных вертолетов СН47. Кроме транспортно-десантных вертолетов на корабле может базироваться авиагруппа из пяти многоцелевых вертолетов АВ-212 (лицензионная версия Bell 212).



Эти вертолёты в зависимости от установленного вооружения и оборудования могут выполнять функции транспортно-десантных(десантовместимость – 10-12 солдат), противолодочных и боевых вертолетов. Конструкторы проработали также возможность базирования на корабле 3-5 истребителей вертикального или укороченного взлета и посадки AV-8B «Harrier».

Испания

Авианосец «Принц Астурийский» -- вошел в состав испанских ВМС в 1988 г.

Этот корабль в большей степени, чем авианосцы типа «Инвинсибл» и «Дж.Гарибальди», приспособлен для базирования самолетов вертикального взлета и посадки. На этом корабле впервые применена оригинальная архитектура корпуса со значительным подъемом полетной палубы в носовой ее части по всей ширине вместо рампы, установленной англичанами в носовой части полетной палубы на авианосце типа «Инвинсибл». Этот подъем палубы (5... 6°) должен обеспечить взлет самолетов вертикального взлета и посадки . Водоизмещение авианосца — 16 200 т,длина корпуса по КВЛ — 196 м,длина полетной палубы — 175 м., при ширине 27 м. Основное вооружение корабля состоит из 20 летательных аппаратов.

Испанский десантный корабль "Хуан Карлос I" по своей концепции близок к классу десантных кораблей США типа Wasp. Этот корабль назван в честь Хуана Карлоса I, нынешнего короля Испании.



Корабль был заложен в 2005 году. В 2008 спущен на воду. В 2011 году вошёл в состав ВМС. Новый корабль будет играть важную роль в испанских ВМС. Корабль имеет полётную палубу длиной 202 м с трамплином. На палубе расположены 8 посадочных площадок для самолётов Harrier, F-35 или средних вертолётов, 4 посадочных точки для тяжёлых вертолётов CH-47 Chinook и 1 точка для конвертоплана V-22 Osprey. Авиагруппа включает до 30 самолётов и вертолётов.

Источники:
http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Военно-морские_силы_Франции
http://ru.wikipedia.org/wiki/Воздушные_силы_флота
http://commi.narod.ru/txt/1995/0801.htm
topwar.ru/1101-desantnyj-vertoletonosec-korabl-dok-juan-carlos-i-dlya-vms-ispanii.html
http://www.paralay.com/rafale.html
http://www.redov.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_kosmonavtika_2009_10/p5.php
Автор: Bongo