В Китае нехватка авиадвигателей для Comac C919, планеры остаются на заводах


В Китае фиксируется нехватка авиационных двигателей для новейших модификаций пассажирских самолётов. По крайней мере, так информацию подаёт гонконгская SCMP.

В материале Фрэнка Чен утверждается, что в КНР производство самолётов C919 идёт на спад по причине нехватки авиадвигателей. Государственный авиапроизводитель в этой ситуации вынужден обращаться к GE (General Electric) и Safran, которые в кооперации (CFM) производят двигатели Leap-1C.

Таким образом, Китай оказался вынужден идти на контракт с западными компаниями, чтобы производство пассажирских самолётов C919 не остановилось на фоне дефицита комплектующих.

SCMP:

По словам двух источников, осведомленных о поездках, направляя команды к ключевым зарубежным поставщикам, Китайская корпорация коммерческих самолётов (Comac) стремится наладить взаимодействие и обеспечить поставку большего количества двигателей Leap-1C. По мере того, как целевые группы государственной аэрокосмической компании прилагают все усилия для решения проблемы повсеместного дефицита двигателей, поставщики и отраслевые обозреватели прогнозируют, что облегчение может наступить в следующем году, если политическая напряженность и ограничения производственных мощностей снизятся.

Известно, что двигатель Leap-1C, производимый компанией CFM International, используется в узкофюзеляжном самолёте Comac C919, в то время как разработка китайского аналога продолжается. Китай обратился в CFM — это консорциум, образованный американской компанией GE Aerospace и французской компанией Safran Aircraft Engines.

Информацию об обращении Китая к западным компаниям с целью ускорить производство двигателей для самолётов подтверждает и американская Washington Post. Там пишут, что сотрудники китайской Comac, включая технических специалистов, «курсировали между Шанхаем и Парижем, стараясь договориться о наращивании поставок авиадвигателей для C919».

Также сообщается, что визиты состоялись после того, как в последние месяцы некоторые частично готовые планёры самолётов на шанхайском заводе Comac не удалось передать авиакомпаниям, так как вовремя не поступили двигатели.
Автор: Володин