Пятый атомный ледокол «Чукотка» вышел на финальный этап формирования надстройки
Строящийся на «Балтийском заводе» в Санкт-Петербурге пятый атомный ледокол «Чукотка» вышел на финальный этап формирования надстройки. Как сообщили в пресс-службе завода, накануне на ледокол установили мачту.
В четверг, 11 декабря, на ледокол «Чукотка» установлена мачта высотой 18,6 м и весом 76 тонн, оборудованная газоходами от резервных дизель-генераторов, атмосферными и воздушными трубами, шпигатной системой для удаления воды. Теперь корабелам предстоит оснастить конструкцию навигационным оборудованием, лафетами для тушения возгораний, а также установить на ней сигнальные огни и прожекторы. Следующим этапом будет погрузка на судно и установка ходовой рубки.
С установкой мачты ледокол «Чукотка» получил свои окончательные габариты по высоте – почти 60 метров.
Атомный ледокол «Чукотка» является пятым в серии и четвертым серийным ледоколом проекта 22220, учитывая головной, строящимся на «Балтийском заводе» для круглогодичной работы на Северном морском пути. В настоящее время там работают первые четыре ледокола серии: головная «Арктика» и серийные «Сибирь», «Урал» и «Якутия». Передача «Чукотки» заказчику запланирована на следующий год.
Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров без потери хода. Согласно проектным данным, новые ледоколы являются самыми большими и мощными в мире.
Автор: Владимир Лыткин