Боинг-707
Боинг-707 — четырёхдвигательный пассажирский лайнер, спроектированный в начале 1950-х. Один из первых реактивных пассажирских лайнеров в мире, наряду с британским DH-106 Comet, советским Ту-104 и французским Sud Aviacion Caravelle.
Первый полёт опытный самолёт 367-80 совершил 15 июля 1954 года. Первый полёт опытного серийного 707-120 состоялся 20 декабря 1954года. Всего с 1958 было произведено 1010 «Боингов-707».
В службе управления воздушным движением им выдавался код Air Force One— тому самолёту, на борту которого находился президент. В настоящее время оба самолёта заменены на 2 VC-25 и 4 C-32 (для вице -президентов и других госслужащих администрации) и находятся в музеях.
Boeing E-6 Mercury — самолёт управления и связи, разработанный американской компанией Боинг (Boeing) на базе пассажирского самолёта Boeing 707-320.
Она распознает и классифицирует колесные и гусеничные средства передвижения при любых погодных условиях. Основой комплекса Е-8 является планер Boeing Model 707-300, поставлено 17 самолетов.
С-18 - военно-транспортный самолет, разработанный американской фирмой Boeing на базе гражданского лайнера Boeing 707-323C. Самолет поступил на вооружение ВВС в 1982 году. Обозначение C-18A получили восемь лайнеров Model 707, ранее принадлежавших авиакомпании "American Airlines", которые были куплены в 1981 году для 4950-го испытательного авиакрыла. Два самолета остались в своем первоначальном виде (один позднее разобрали на запчасти) и использовались для испытаний и тренировок. Из остальных шести машин четыре переделали в самолетные измерительные пункты (СИП) EC-135B ARIA (ARIA (Apollo Range Instrumentation Aircraft, позднее Advanced Range Instrumentation Aircraft), установив в носовой части большую антенну для приема телеметрической информации, закрытую гигантским обтекателем. Последнюю пару превратили в СИП EC-18D CMMCA (Cruise Missile Mission Control Aircraft) для испытаний крылатых ракет, установив на них РЛС APG-63 и аппаратуру приема телеметрической информации.
C-135B: четыре переделанные в самолетные измерительные пункты (СИП) с антенной в носовой части, закрытой объемным обтекателем. EC-135E: четыре из восьми EC-135N, оснащенных двухконтурными TPД TF33-P-102 и использующихся для испытаний. EC-135N: четыре C-135A, переделанные в СИП ARIA для сопровождения космических аппаратов. Разведчики RC-135, державшие в постоянном напряжении силы ПВО СССР, созданные на базе KC-135A Stratotanker и C-135 Stratolifter обладали значительным модернизационным ресурсом для создания новых модификаций, включая самолеты для различных видов разведки (радиоэлектронной, радиоперехвата, радиолокационной для слежения за испытаниями баллистических ракет, и т.д.).
Они доказали свою эффективность входе операций "Desert Storm" и "Desert Shield", самолеты RC-135V/W Rivet Joint были основой сил радиотехнической разведки в районе Персидского залива, они контролировали работу иракских систем связи и РЛС. Первый RC-135 прибыл в Саудовскую Аравию через авиабазу Милденхол в августе 1990 года, после нападения на Кувейт. Самолеты оставались на Ближнем Востоке еще десять недель после заключения перемирия. На протяжении почти всей операции "Desert Shield" три самолета RC-135 базировались в аэропорту Эр-Рияда, Саудовская Аравия. В конце 1990-х годов все эти машины были сведены в 55-е стратегическое авиакрыло, дислоцированное на базе Оффут, Небраска.
В настоящее время грузовые «Боинги-707» и различные военные модификации «Боингов-707» и KC-135, несмотря на солидный возраст, показывают пример завидного долголетия, продолжают летать и будут летать предположительно до 2040 года.
Источники:
http://www.airwar.ru/enc/aliner/b707.html
http://www.airwar.ru/enc/craft/kc135.html
http://topwar.ru/23091-obrechennyy-reys.html
http://www.oruzie.su/planes/226-drlo/1472-e3
http://topwar.ru/22593-zvezdnoe-skoplenie-samolet-dalnego-nablyudeniya-i-celeukazaniya-e-8-j-stars.html
Первый полёт опытный самолёт 367-80 совершил 15 июля 1954 года. Первый полёт опытного серийного 707-120 состоялся 20 декабря 1954года. Всего с 1958 было произведено 1010 «Боингов-707».
В службе управления воздушным движением им выдавался код Air Force One— тому самолёту, на борту которого находился президент. В настоящее время оба самолёта заменены на 2 VC-25 и 4 C-32 (для вице -президентов и других госслужащих администрации) и находятся в музеях.
Boeing E-6 Mercury — самолёт управления и связи, разработанный американской компанией Боинг (Boeing) на базе пассажирского самолёта Boeing 707-320.
Изображение участка местности, полученное с борта Е-8
Она распознает и классифицирует колесные и гусеничные средства передвижения при любых погодных условиях. Основой комплекса Е-8 является планер Boeing Model 707-300, поставлено 17 самолетов.
С-18 - военно-транспортный самолет, разработанный американской фирмой Boeing на базе гражданского лайнера Boeing 707-323C. Самолет поступил на вооружение ВВС в 1982 году. Обозначение C-18A получили восемь лайнеров Model 707, ранее принадлежавших авиакомпании "American Airlines", которые были куплены в 1981 году для 4950-го испытательного авиакрыла. Два самолета остались в своем первоначальном виде (один позднее разобрали на запчасти) и использовались для испытаний и тренировок. Из остальных шести машин четыре переделали в самолетные измерительные пункты (СИП) EC-135B ARIA (ARIA (Apollo Range Instrumentation Aircraft, позднее Advanced Range Instrumentation Aircraft), установив в носовой части большую антенну для приема телеметрической информации, закрытую гигантским обтекателем. Последнюю пару превратили в СИП EC-18D CMMCA (Cruise Missile Mission Control Aircraft) для испытаний крылатых ракет, установив на них РЛС APG-63 и аппаратуру приема телеметрической информации.
C-135B: четыре переделанные в самолетные измерительные пункты (СИП) с антенной в носовой части, закрытой объемным обтекателем. EC-135E: четыре из восьми EC-135N, оснащенных двухконтурными TPД TF33-P-102 и использующихся для испытаний. EC-135N: четыре C-135A, переделанные в СИП ARIA для сопровождения космических аппаратов. Разведчики RC-135, державшие в постоянном напряжении силы ПВО СССР, созданные на базе KC-135A Stratotanker и C-135 Stratolifter обладали значительным модернизационным ресурсом для создания новых модификаций, включая самолеты для различных видов разведки (радиоэлектронной, радиоперехвата, радиолокационной для слежения за испытаниями баллистических ракет, и т.д.).
Они доказали свою эффективность входе операций "Desert Storm" и "Desert Shield", самолеты RC-135V/W Rivet Joint были основой сил радиотехнической разведки в районе Персидского залива, они контролировали работу иракских систем связи и РЛС. Первый RC-135 прибыл в Саудовскую Аравию через авиабазу Милденхол в августе 1990 года, после нападения на Кувейт. Самолеты оставались на Ближнем Востоке еще десять недель после заключения перемирия. На протяжении почти всей операции "Desert Shield" три самолета RC-135 базировались в аэропорту Эр-Рияда, Саудовская Аравия. В конце 1990-х годов все эти машины были сведены в 55-е стратегическое авиакрыло, дислоцированное на базе Оффут, Небраска.
Спутниковый снимок Google Earth: RC-135 авиабаза Оффут. Некоторые самолёты имеют окрашенную в чёрный цвет правую плоскость
В настоящее время грузовые «Боинги-707» и различные военные модификации «Боингов-707» и KC-135, несмотря на солидный возраст, показывают пример завидного долголетия, продолжают летать и будут летать предположительно до 2040 года.
Источники:
http://www.airwar.ru/enc/aliner/b707.html
http://www.airwar.ru/enc/craft/kc135.html
http://topwar.ru/23091-obrechennyy-reys.html
http://www.oruzie.su/planes/226-drlo/1472-e3
http://topwar.ru/22593-zvezdnoe-skoplenie-samolet-dalnego-nablyudeniya-i-celeukazaniya-e-8-j-stars.html
Автор: Bongo