Профилактика «цветного» недуга
Ключ к успеху – эффективная стратегия действий
Главной организационной силой «цветного» протеста выступает группировка, активно поддерживаемая Западом. Ради достижения своих целей ее представители могут пожертвовать даже целостностью государства. Однако российская власть в состоянии предотвратить «цветную революцию» в стране и устранить условия для ее возникновения.
Реальность угрозы «цветных» перемен в России очевидна. Анализ ситуации в стране позволяет предположить существенное усиление социальных противоречий и конфликтности в обществе к зимне-весеннему периоду 2013–2014 годов.
Это обусловлено как объективными факторами – нарастающий глобальный кризис и усиление негативных тенденций в российской экономике, вызванные мировыми потрясениями и вступлением России в ВТО, так и субъективными – намерение элит Запада, прежде всего США, разрешить проблемы своей цивилизации за счет народов других стран и стремление отечественной либерально-западнической олигархической группировки вернуть власть.
Действующее руководство располагает широким спектром методов и средств нейтрализации возможной «цветной революции» в России. При этом ключевым условием победы является выбор более эффективного, чем у противника, способа действий.
Поэтому для устранения в стране «цветной» угрозы необходим последовательный и четко согласованный комплекс действий в масштабе всего государства, направленный на ликвидацию условий возникновения подобной революции и устранение с политической арены сил, готовых и способных ее осуществить.
Движущие силы
Анализ социальной структуры общества и политического поля России показывает, что основными составляющими «цветной революции» являются либерально-западническая группировка в политической и экономической элите страны, иностранная поддержка и часть активных протестных слоев населения.
Главной организующей силой здесь выступает либерально-западническая группировка. Ее компоненты – идеологическое ядро, сырьевой и финансовый олигархат, лобби в органах исполнительной и законодательной власти, а также либеральная оппозиция.
Иностранные силы поддержки данной группировки решают задачи интеллектуального, политического, идеологического и отчасти материального обеспечения ее деятельности. Они представлены государственными и негосударственными организациями, дислоцирующимися как на зарубежной территории, так и в России. Эти силы определяют стратегию и тактику подготовки и проведения протестных акций. Кроме того, они обеспечивают международную поддержку революционерам в политическом и морально-психологическом отношении. Значима и иностранная материальная помощь организаторов революции.
Основу массовой поддержки «цветных» перемен составляет активная часть населения с космополитической и либерально-западнической позицией, а также не имеющая четких идеологических ориентиров, как правило, неудовлетворенных материальным и социальным положением. Среди них целесообразно выделить организованные группы (мелкие партии либеральных националистов, маргинальные организации с размытой идеологией) и неорганизованную, политически незрелую часть, преимущественно молодежь.
Сильными сторонами «цветных» сил в России являются наличие хорошей экономической базы, мощная иностранная поддержка, ощутимое влияние в российской экономике и политике, контроль над значительной частью электронных СМИ, хорошее представительство в блогосфере.
К слабым сторонам приверженцев подобной революции можно отнести:
идеологическую изолированность либералов-западников в российском обществе, обусловленную неприятием либеральных идей абсолютным большинством населения, из-за чего они вынуждены прибегать к идеологической мимикрии, прикрываясь патриотической и социалистической риторикой;
кадровый дефицит, заставляющий предлагать протестным слоям в качестве лидеров лиц с негативным имиджем (Немцов или Собчак);
невысокий интеллектуальный и политико-организационный потенциал таких лидеров, что не позволяет вырабатывать эффективную тактику политической борьбы, следствием чего стал провал либералов в прошлогодней зимне-весенней кампании;
ярко выраженные корыстолюбие, амбициозность, эгоизм и индивидуализм, диктуемые либеральной идеологией, что приводит к неэффективному использованию имеющихся материальных, организационных, административных и информационных ресурсов;
общая структурная разобщенность, создающая благоприятные условия для их нейтрализации по частям;
отсутствие массовой, идеологически обусловленной поддержки в стане оппозиции, что заставляет ее искать сторонников среди идеологически нейтральных или даже заведомо враждебных слоев, делающих «цветные» силы весьма уязвимыми от информационных воздействий;
негативный имидж в глазах большинства населения лидеров либерально-западнической группировки, чья политическая предыстория связана с ответственностью за дела 90-х.
Опора власти
Основной группировкой в политической элите России, активно противостоящей «цветной революции», является имперская. Для нее такие перемены, сопровождающиеся разрушением системы власти и распадом страны, губительны.
Объективными противниками революции также выступают оппозиционные партии и движения патриотической, социалистической и коммунистической ориентации. Их участие в подобной революции возможно либо вследствие политической близорукости, либо с целью перехвата инициативы у либералов при очевидной утрате властных полномочий действующим руководством страны.
Сильными сторонами противников «цветных» потрясений являются доминирование в органах всех ветвей власти и в федеральных СМИ, наличие мощной экономической базы, контроль над силовыми структурами государства, наличие относительно авторитетных и харизматичных лидеров, относительная привлекательность их идеологических и концептуальных основ в глазах активной части протестных слоев населения.
Их слабые стороны – идеологическая разобщенность, наличие политического противостояния оппозиционных партий и властных структур, взаимное недоверие, отсутствие зарубежной поддержки при враждебном отношении значительной части иностранных элит.
Цели, задачи и этапы
Для ликвидации угрозы «цветной революции» в России необходимо решить следующие основные задачи:
идеологически и морально-этически дискредитировать либерально-западническое ядро;
исключить массовую поддержку идеологов и организаторов революции со стороны политически активной части протестного населения страны;
дезорганизовать управление силами протеста;
устранить материальную и информационную базу деятельности сторонников революции;
не допустить иностранную поддержку в интеллектуальном, материальном и информационном отношении приверженцев «цветных» потрясений.
Эффективная стратегия предотвращения подобной революции должна предполагать максимальное подчеркивание и последующее использование слабых сторон группировки ее сторонников.
Противники «цветного» сценария во власти и оппозиции обязаны, устранив свои организационные проблемы, возложить ответственность за кризисные явления в российской экономике на лидеров либералов-западников и всю либеральную идею. После чего, парализовав политическую деятельность прозападных НКО, устранить ключевые фигуры во властных структурах и важнейших сферах экономики и в дальнейшем ликвидировать организационную, идеологическую и экономическую базу такой революции в России, уничтожив тем самым саму возможность ее проведения.
Исходя из этого стратегия предотвращения «цветных» потрясений может включать пять основных этапов.
Первый – «организационный», предполагающий в качестве главной цели устранение организационных проблем и противоречий среди сил противников революции. Приоритетными задачами этого этапа являются устранение политического противостояния и взаимного недоверия между патриотическими оппозиционными партиями (движениями) и представителями имперской группировки во власти; привлечение наиболее квалифицированных специалистов по организации политической борьбы из экспертного сообщества к подготовке контрреволюционных действий; создание в самом общем концептуальном виде, без детальной проработки, идеологических основ, консолидации власти и патриотической оппозиции; формирование ядра партии (движения), способной консолидировать наиболее активную часть протестного населения. По продолжительности этот этап может составить от двух-трех до четырех-пяти месяцев в зависимости от интенсивности и организованности действий властных органов. Конкретные условия обстановки диктуют необходимость уложиться в пределах двух-трех месяцев, обеспечив решение основных задач к октябрю-ноябрю текущего года.
Второй этап – «назначение виновных». Его главной целью является дискредитация лидеров либерально-западнической группировки, поддерживающих их НКО и самой либеральной идеи. Основная задача этого этапа – возложение вины за развал 90-х годов, последовавшие непопулярные меры и нынешние экономические трудности на конкретных лиц из числа лидеров либерально-западнической группировки и саму либеральную идеологию, на которую они опираются. При этом лидеры имперской группировки во власти должны дистанцироваться от либеральной идеи. Другая важная задача этого этапа – дискредитация поддерживающих либералов-западников НКО как агентов враждебного России иностранного влияния. Одновременно населению необходимо предложить новые идеологические и концептуальные основы развития страны, демонстрирующие реальный отход от губительного либерального курса и переход к действительно прорывному пути развития страны, предполагающему реальное возрождение промышленности, науки, образования и национальной культуры, обеспечивающему достойную жизнь основной массе населения. Ключевым содержанием этого этапа должна стать информационная операция с охватом всей территории страны при сосредоточении усилий на крупные города, прежде всего Москву и Санкт-Петербург. По продолжительности он не должен превышать одного-двух месяцев, чтобы не дать возможности противнику организовать эффективное противодействие.
В ходе третьего этапа – «чистки верхов» – должны быть устранены наиболее одиозные и влиятельные фигуры либералов-западников из органов власти всех уровней и руководства ведущих госкорпораций. Весьма эффективной мерой в этом направлении следует признать принятие закона, запрещающего занимать должности в органах государственной власти лицам, имеющим собственность за рубежом. В ходе этого этапа властная элита, помимо устранения из нее откровенных сторонников «цветной революции», должна пойти и на привлечение к ответственности наиболее одиозных фигур, например Сердюкова и Чубайса. Все эти действия необходимо обеспечить мощной поддержкой в рамках специальной информационной операции. В случае успеха либералы лишатся способности оказывать существенное влияние на деятельность органов власти, а представители имперской группировки предстанут перед населением в качестве реальных «борцов с разрушителями России», готовых реально воссоздать ее могущество. В итоге они завоюют поддержку значительной части протестного населения. По продолжительности этот этап не должен превышать двух месяцев.
На четвертом этапе – «дезорганизационном» – должна быть парализована деятельность организационных центров сторонников «цветной революции» с последующим их распадом. В ходе этого этапа необходимо дискредитировать (а еще лучше изолировать) сохранившихся лидеров либерально-западнической группировки, нарушить деятельность организационных центров сторонников «цветной революции» с использованием агентов влияния спецслужб, запретить деятельность ключевых их политических организаций (с предварительным созданием необходимых нормативно-правовых условий). Одновременно необходимо сформировать нормативно-правовые и морально-психологические предпосылки к устранению из бизнес-сообщества России лиц, поддерживающих либералов-западников. По продолжительности этот этап может составить около трех месяцев.
В ходе последнего, пятого этапа целесообразно ликвидировать условия возникновения «цветной революции» в России, включая экономические и идеологические. Должны быть устранены из российского бизнес-сообщества лица, сильно зависимые от иностранных экономических и политических институтов. При этом вполне приемлемой выглядит национализация их активов при надлежащем правовом и морально-психологическим обеспечении. Важной задачей этого этапа является устранение либералов-западников из российского медиапространства, прежде всего с телевидения и радиовещания. Продолжительность этого этапа может составить пять-шесть месяцев и более. Однако уже по истечении двух-трех месяцев экономическая база «цветной революции» в России будет в основном ликвидирована.
Таким образом, российская власть сможет предотвратить «цветную революцию» в стране в достаточно сложный зимне-весенний период 2013–2014 годов и устранить условия для ее возникновения на дальнейшую перспективу.
Координация действий
Для парирования «цветного» сценария необходимо использовать все возможные методы действий. Их многообразие и масштабность предполагают необходимость привлечения в этих целях всех государственных структур и значительной части негосударственных организаций:
дипломатические представительства, решающие свойственные им задачи по предотвращению иностранной поддержки сил «цветной революции» в России;
органы законодательной и исполнительной власти всех уровней, способные стать главным инструментом реализации контрмер нормативно-правового и административного характера;
государственные органы и средства массовой информации, которые станут основным инструментом ведения информационного противоборства;
научные учреждения, организации и общества, призванные создать государственную идеологию и помочь с ее распространением;
находящиеся под контролем государства экономические субъекты, которые должны стать инструментом реализации мер противодействия в сфере экономики;
органы, обеспечивающие безопасность государства, негосударственные военизированные формирования и казачество, обязанные стать силовым инструментом борьбы с «цветной» заразой;
патриотические, в том числе и оппозиционные политические партии и движения, Русская православная церковь и исламские религиозные организации, государственные и негосударственные организации и учреждения культуры и другие структуры, которые должны стать консолидирующей силой народа внутри России в противостоянии «цветной» угрозе.
Все перечисленные силы и средства существенно различаются по воздействию и получаемым результатам, но эффективность каждой из них находится в непосредственной зависимости. Это определяет необходимость теснейшей увязки действий разнообразных структур единым замыслом и планом, а также оперативное руководство ими из единого центра.
Главной организационной силой «цветного» протеста выступает группировка, активно поддерживаемая Западом. Ради достижения своих целей ее представители могут пожертвовать даже целостностью государства. Однако российская власть в состоянии предотвратить «цветную революцию» в стране и устранить условия для ее возникновения.
Реальность угрозы «цветных» перемен в России очевидна. Анализ ситуации в стране позволяет предположить существенное усиление социальных противоречий и конфликтности в обществе к зимне-весеннему периоду 2013–2014 годов.
Это обусловлено как объективными факторами – нарастающий глобальный кризис и усиление негативных тенденций в российской экономике, вызванные мировыми потрясениями и вступлением России в ВТО, так и субъективными – намерение элит Запада, прежде всего США, разрешить проблемы своей цивилизации за счет народов других стран и стремление отечественной либерально-западнической олигархической группировки вернуть власть.
Действующее руководство располагает широким спектром методов и средств нейтрализации возможной «цветной революции» в России. При этом ключевым условием победы является выбор более эффективного, чем у противника, способа действий.
Поэтому для устранения в стране «цветной» угрозы необходим последовательный и четко согласованный комплекс действий в масштабе всего государства, направленный на ликвидацию условий возникновения подобной революции и устранение с политической арены сил, готовых и способных ее осуществить.
Движущие силы
Анализ социальной структуры общества и политического поля России показывает, что основными составляющими «цветной революции» являются либерально-западническая группировка в политической и экономической элите страны, иностранная поддержка и часть активных протестных слоев населения.
Главной организующей силой здесь выступает либерально-западническая группировка. Ее компоненты – идеологическое ядро, сырьевой и финансовый олигархат, лобби в органах исполнительной и законодательной власти, а также либеральная оппозиция.
Иностранные силы поддержки данной группировки решают задачи интеллектуального, политического, идеологического и отчасти материального обеспечения ее деятельности. Они представлены государственными и негосударственными организациями, дислоцирующимися как на зарубежной территории, так и в России. Эти силы определяют стратегию и тактику подготовки и проведения протестных акций. Кроме того, они обеспечивают международную поддержку революционерам в политическом и морально-психологическом отношении. Значима и иностранная материальная помощь организаторов революции.
Основу массовой поддержки «цветных» перемен составляет активная часть населения с космополитической и либерально-западнической позицией, а также не имеющая четких идеологических ориентиров, как правило, неудовлетворенных материальным и социальным положением. Среди них целесообразно выделить организованные группы (мелкие партии либеральных националистов, маргинальные организации с размытой идеологией) и неорганизованную, политически незрелую часть, преимущественно молодежь.
Сильными сторонами «цветных» сил в России являются наличие хорошей экономической базы, мощная иностранная поддержка, ощутимое влияние в российской экономике и политике, контроль над значительной частью электронных СМИ, хорошее представительство в блогосфере.
К слабым сторонам приверженцев подобной революции можно отнести:
Опора власти
Основной группировкой в политической элите России, активно противостоящей «цветной революции», является имперская. Для нее такие перемены, сопровождающиеся разрушением системы власти и распадом страны, губительны.
Объективными противниками революции также выступают оппозиционные партии и движения патриотической, социалистической и коммунистической ориентации. Их участие в подобной революции возможно либо вследствие политической близорукости, либо с целью перехвата инициативы у либералов при очевидной утрате властных полномочий действующим руководством страны.
Сильными сторонами противников «цветных» потрясений являются доминирование в органах всех ветвей власти и в федеральных СМИ, наличие мощной экономической базы, контроль над силовыми структурами государства, наличие относительно авторитетных и харизматичных лидеров, относительная привлекательность их идеологических и концептуальных основ в глазах активной части протестных слоев населения.
Их слабые стороны – идеологическая разобщенность, наличие политического противостояния оппозиционных партий и властных структур, взаимное недоверие, отсутствие зарубежной поддержки при враждебном отношении значительной части иностранных элит.
Цели, задачи и этапы
Для ликвидации угрозы «цветной революции» в России необходимо решить следующие основные задачи:
Эффективная стратегия предотвращения подобной революции должна предполагать максимальное подчеркивание и последующее использование слабых сторон группировки ее сторонников.
Противники «цветного» сценария во власти и оппозиции обязаны, устранив свои организационные проблемы, возложить ответственность за кризисные явления в российской экономике на лидеров либералов-западников и всю либеральную идею. После чего, парализовав политическую деятельность прозападных НКО, устранить ключевые фигуры во властных структурах и важнейших сферах экономики и в дальнейшем ликвидировать организационную, идеологическую и экономическую базу такой революции в России, уничтожив тем самым саму возможность ее проведения.
Исходя из этого стратегия предотвращения «цветных» потрясений может включать пять основных этапов.
Первый – «организационный», предполагающий в качестве главной цели устранение организационных проблем и противоречий среди сил противников революции. Приоритетными задачами этого этапа являются устранение политического противостояния и взаимного недоверия между патриотическими оппозиционными партиями (движениями) и представителями имперской группировки во власти; привлечение наиболее квалифицированных специалистов по организации политической борьбы из экспертного сообщества к подготовке контрреволюционных действий; создание в самом общем концептуальном виде, без детальной проработки, идеологических основ, консолидации власти и патриотической оппозиции; формирование ядра партии (движения), способной консолидировать наиболее активную часть протестного населения. По продолжительности этот этап может составить от двух-трех до четырех-пяти месяцев в зависимости от интенсивности и организованности действий властных органов. Конкретные условия обстановки диктуют необходимость уложиться в пределах двух-трех месяцев, обеспечив решение основных задач к октябрю-ноябрю текущего года.
Второй этап – «назначение виновных». Его главной целью является дискредитация лидеров либерально-западнической группировки, поддерживающих их НКО и самой либеральной идеи. Основная задача этого этапа – возложение вины за развал 90-х годов, последовавшие непопулярные меры и нынешние экономические трудности на конкретных лиц из числа лидеров либерально-западнической группировки и саму либеральную идеологию, на которую они опираются. При этом лидеры имперской группировки во власти должны дистанцироваться от либеральной идеи. Другая важная задача этого этапа – дискредитация поддерживающих либералов-западников НКО как агентов враждебного России иностранного влияния. Одновременно населению необходимо предложить новые идеологические и концептуальные основы развития страны, демонстрирующие реальный отход от губительного либерального курса и переход к действительно прорывному пути развития страны, предполагающему реальное возрождение промышленности, науки, образования и национальной культуры, обеспечивающему достойную жизнь основной массе населения. Ключевым содержанием этого этапа должна стать информационная операция с охватом всей территории страны при сосредоточении усилий на крупные города, прежде всего Москву и Санкт-Петербург. По продолжительности он не должен превышать одного-двух месяцев, чтобы не дать возможности противнику организовать эффективное противодействие.
В ходе третьего этапа – «чистки верхов» – должны быть устранены наиболее одиозные и влиятельные фигуры либералов-западников из органов власти всех уровней и руководства ведущих госкорпораций. Весьма эффективной мерой в этом направлении следует признать принятие закона, запрещающего занимать должности в органах государственной власти лицам, имеющим собственность за рубежом. В ходе этого этапа властная элита, помимо устранения из нее откровенных сторонников «цветной революции», должна пойти и на привлечение к ответственности наиболее одиозных фигур, например Сердюкова и Чубайса. Все эти действия необходимо обеспечить мощной поддержкой в рамках специальной информационной операции. В случае успеха либералы лишатся способности оказывать существенное влияние на деятельность органов власти, а представители имперской группировки предстанут перед населением в качестве реальных «борцов с разрушителями России», готовых реально воссоздать ее могущество. В итоге они завоюют поддержку значительной части протестного населения. По продолжительности этот этап не должен превышать двух месяцев.
На четвертом этапе – «дезорганизационном» – должна быть парализована деятельность организационных центров сторонников «цветной революции» с последующим их распадом. В ходе этого этапа необходимо дискредитировать (а еще лучше изолировать) сохранившихся лидеров либерально-западнической группировки, нарушить деятельность организационных центров сторонников «цветной революции» с использованием агентов влияния спецслужб, запретить деятельность ключевых их политических организаций (с предварительным созданием необходимых нормативно-правовых условий). Одновременно необходимо сформировать нормативно-правовые и морально-психологические предпосылки к устранению из бизнес-сообщества России лиц, поддерживающих либералов-западников. По продолжительности этот этап может составить около трех месяцев.
В ходе последнего, пятого этапа целесообразно ликвидировать условия возникновения «цветной революции» в России, включая экономические и идеологические. Должны быть устранены из российского бизнес-сообщества лица, сильно зависимые от иностранных экономических и политических институтов. При этом вполне приемлемой выглядит национализация их активов при надлежащем правовом и морально-психологическим обеспечении. Важной задачей этого этапа является устранение либералов-западников из российского медиапространства, прежде всего с телевидения и радиовещания. Продолжительность этого этапа может составить пять-шесть месяцев и более. Однако уже по истечении двух-трех месяцев экономическая база «цветной революции» в России будет в основном ликвидирована.
Таким образом, российская власть сможет предотвратить «цветную революцию» в стране в достаточно сложный зимне-весенний период 2013–2014 годов и устранить условия для ее возникновения на дальнейшую перспективу.
Координация действий
Для парирования «цветного» сценария необходимо использовать все возможные методы действий. Их многообразие и масштабность предполагают необходимость привлечения в этих целях всех государственных структур и значительной части негосударственных организаций:
Все перечисленные силы и средства существенно различаются по воздействию и получаемым результатам, но эффективность каждой из них находится в непосредственной зависимости. Это определяет необходимость теснейшей увязки действий разнообразных структур единым замыслом и планом, а также оперативное руководство ими из единого центра.
Автор: fantast