"Sea Jet" -экспериментальное судно (AESD)
Преимущества по сравнению с AWJ-21 является наличие высокого крутящего момента на выходе, минимального воздействия на контур корпуса и возможность сделать мотогондолы поворачиваемыми. Лопасти движителя RIMJET установлены не в ступице, а в ободе, что обеспечивает ряд преимуществ: RIMJET работает при относительно низких оборотах в минуту. При работе RIMJET кавитационные явления снижаются значительно, а обод предотвращает образование наконечных вихрей. Он также обещает быть гораздо более надежным и проще в обслуживании: исключается необходимость в системе охлаждения, устраняется необходимость в системе смазки подшипников и уплотнений, отсутствие стойки снаружи винта уменьшает кавитационную эрозию.
Питаясь от стоящих на то время аккумуяторах "Sea Jet", имела автономность максимум 3 часа, после чего требовалось 14 часов времени на перезарядку, что значительно замедляло эксперименты.
В мае 2008 года Центру разработки надводного вооружения ВМС США в Carderock и Oтделу акустических исследований был предоставлен доклад о результатах исследований, связанных с возможностью установки на "Sea Jet" топливных элементов как источника питания. Из доклада следовало, что интеграция топливных элементов на борт "Sea Jet" является возможной.
В докладе рассматривались как различные варианты топливных элементов, так и различные способы хранения водорода на борту "Sea Jet".
В качестве вариантов на топливные элементы были представлены:
SIEMENS (BZM 120), BALLARD (HD6), HELIOCENTRICS (HyPM HD-65).
В декабре 2010 года университет штата Айдахо- University of Idaho College of Engineering Moscow, ID 83844 (есть такой город в США) представил доклад NAVSEA, Отделу акустических исследований.
В докладе топливные элементы уже не были рассмотрены в качестве источника питания-система выходила слишком громоздкой и дорогой для дальнейшей реализации.
В качестве альтернативы рассматривалось использование литий-ионных батарей, обеспечивающие запас хода на них до 10 часов....
В октябре 2008 года на судоверфи Bath Iron Works состоялась закладка USS Zumwalt (DDG-1000).
В эсминец вошли многие из наработок, полученные при эксплуатации "Sea Jet".
Автор: Простой