Когда замена означает радикальные перемены. Обзор легких бронированных машин. (Часть 3)
Учения итальянской морской пехоты "San Marco" на своих машинах LMV Lince. На вооружении Италии стоят свыше 1500 машин 1500 Lince, сотни их работают в Афганистане
Компании Iveco DV и Oto Melara недавно поставили итальянской армии первую машину Lince оборудованную боевым модулем Hitrole Light RCWS. В настоящее время эти машины развертываются в Афганистане
Италия
IVECO LMV/LINCE: Хотя машина LMV широко экспортировалась в Бельгию, Великобританию, Испанию, Норвегию, Чешскую республику, Словакию, Хорватию и недавно в Австрию и Россию, всего четыре страны используют машину в Афганистане, включая основного заказчика итальянскую армию, в которой автомобиль известен под именем Lince (рысь по-итальянски). Iveco поставила все первоначально заказанные 1400 машин, сюда входят базовый вариант LMV и модернизированный вариант Lince-1. Итальянская армия подписала следующий контракт на 478 машин улучшенных до стандарта Lince 1A. Для того, чтобы сделать конструкцию более легкой, но достаточной прочной, способной выдержать дистанционно управляемый боевой модуль, была усилена поперечная рама. В настоящее время она поддерживает монолитную крышу, что позволяет машине выдерживать ускорение 7g при падении на крышу, не имеющую предохранительных дуг. Все машины оборудованы легкой башней Hitrole, (81 башня приобретена итальянской армией и установлена на модифицированные машины Lince 1). Первая машина Lince 1 оборудованная башней Oto Melara была поставлена в конце июня 2012 года, а первые 20 машин были развернуты в Афганистане в начале августа. Отсутствие предохранительных дуг от опрокидывания плюс дополнительное наращивание габаритной высоты еще на 40 мм увеличивают доступное пространство внутри кабины. Была установлена усиленная подвеска, поскольку центр тяжести поднялся вследствие увеличения высоты машины и установки боевого модуля; была добавлена выработка бортовой энергии в количестве 240 А-ч. Также появился запасной люк над сиденьем командира, что позволяет водителю и командиру покинуть машину в случае блокировки дверей, спинки сидений теперь могут складываться для получения прохода между передней и задней частями обитаемого отделения. Защита от придорожных бомб была дополнительно повышена, боковые двери теперь имеют три петли вместо двух. Поставки 7,1-тонной машины Lince 1A начались в 2012 году.
Предполагается дальнейшее развитие машины LMV, хотя на сегодня от компании Iveco DV не поступало никаких подробностей. Притом, что нет никакого стремления довести LMV до уровней MRAP, защита и полезная грузоподъемность могут стать направлениями по улучшению при одновременном сохранении высокой проходимости и современных автомобильных технологий. Будет сохранена модульность машины, LMV уже разрабатывается в нескольких конфигурациях, например для специальных сил, транспортер 81-мм миномета, патрульный и санитарный, последний на увеличенной колесной базе. Это шасси может быть также использовано для разведывательного автомобиля с использованием стандартной защищенной бронекапсулы экипажа, хотя может быть разработана машина с удлиненной кабиной, «меняющая» грузоподъемность на объем. Компания Iveco для итальянской армии разрабатывает ISTAR-версию машины: планируется первая партия из восьми таких машин, идеальное решение могло бы заключаться в укороченной колесной базе, хотя из соображений объема может потребоваться удлиненная колесная база со стандартной капсулой экипажа. Машина должна «настраиваться» под выполняемую задачу при помощи специализированных модулей с основным акцентом на электромагнитное экранирование вследствие того, что РЭБ будет одной из основных задач машины. Машина разведки ОМП чешской армии будет с длинной колесной базой и укороченной кабиной с размещением два плюс один, платформа будет использоваться для установки специфического модуля ОМП разработанного в Чехии. Нынешняя версия для специальных сил была разработана на укороченной колесной базе; впрочем, дальнейшие разработки могут привести к машине с удлиненной базой, укороченной кабиной и грузовой платформой.
LMV/Lince остается в своей категории одним из лучших европейских бестселлеров. Кроме итальянской армии пока проявляет интерес к новым версиям Норвегия, как и многие другие покупатели кстати. В Нидерландах, например, существует программа замены легких машин общего назначения. Первоначальная потребность обозначена примерно в 1000 - 1200 машин, но пока не ясно какой будет развиваться данная машина, либо незащищенная машина плюс комплект бронирования, либо машина уже с некоторой защитой плюс дополнительная броня. Компания Iveco DV также стремится расширить свою продуктовую линейку за счет разработки других вариантов для специфических приложений и экспортных рынков.
Машина Foxhound британской армии в Афганистане; это имя было принято армией для модели Ocelot разработанной компанией Force Protection Europe (ныне часть GDLS) и принято также Великобританией исходя из заявки по программе LPPV
Автор: Смирнов Вадим