Идите в землю египетскую
К этой встрече летчики готовились, загодя проигрывая возможные ситуации в небе. Израильские F-4E обычно несли облегченный вариант вооружения из двух УР средней дальности AIM-7 «Спарроу» и двух ракет ближнего боя AIM-9 «Сайдуиндер», могли набрать высоту 18 450 м и развить скорость до М=2,24. Превосходство МиГ-25РБ над «Фантомом» казалось очевидным. И все же, пусть с малой вероятностью, перехват был возможен. Для этого пилот «Фантома» должен был вывести свою машину навстречу разведчику, в считанные секунды прицелиться и произвести пуск. Еще сложнее представлялась атака на попутных курсах, для которой следовало выйти под МиГ-25, «вскинуть» самолет, захватить цель и пустить ракеты. Это было под силу только опытному летчику — «Фантом» не любил резкого отклонения ручки на себя, становился неустойчивым и грозил свалиться в штопор, к тому же возникавшая тряска машины мешала прицеливанию. Теоретически эти построения выглядели достаточно убедительно. Сейчас же наперерез шла четверка реальных «Фантомов», и в подтверждение их намерений в кабине начала тревожно звучать «Сирена» — преследователи уже ловили «Альфу» в прицелы. Маштаков, не меняя курса, держал самолет в горизонте. Аппаратура продолжала работать, и нужно было сохранять профиль полета. До окончания маршрута оставалось не больше минуты, но какой долгой...
«Фантомы» стали доворачивать, заходя в хвост. От МиГа их отделяли примерно 12 км и разрыв постепенно увеличивался — «бешеный русский» уверенно держал две с половиной скорости звука и отрывался от погони. И тут Маштаков услышал: «Атака! Атака!» Ведущий израильтянин, видя, что МиГ уходит, поспешил пустить залпом обе «Спарроу», пока их головки самонаведения еще держали цель. На такой скорости достаточно было незначи-тельных повреждений от близкого разрыва ракет, чтобы МиГ развалило скоростным напором.
«Сирена» верещала уже истерически. МиГ с висящими на хвосте ракетами продолжал идти к береговой черте. Лишь только она скрылась под крылом — маршрут пройден! — Маштаков бросил машину в левый разворот с креном 70 градусов , пикируя к берегу. Стрелка указателя числа «М» дрожала за красной чертой — скорость достигла 3150 км/ч! Ракеты не смогли дотянуться до самолета и взорвались далеко позади, а «Фантомы» не решились на дальнейшую погоню над «густонаселенным» египетскими истребителями районом. Сам герой дня объяснял произошедшее просто: «Да как- то неловко было сворачивать на полпути».
Этот полет стал последним боевым заданием 154-го ОАО.
После войны отношения Египта с СССР ухудшились, но отряд продолжал оставаться в боевой готовности. Шли плановые тренировочные полеты, которые проводились над пустынными тыловыми районами и сопредельной Ливией. Зимой самолеты стали на прикол — кончилось специальное топливо Т-6, но домой отряд не отзывали, 200 человек продолжали жить на базе, практически отрезанные от дома,— о них словно забыли. Личный состав группы вернули лишь в мае 1974 г., засчитав ее участникам пребывание в зоне боевых действий до 1 апреля. Им на смену прибыл отряд подполковника Е.Воробьева, продолживший дежурство до августа, когда советские специалисты окончательно покинули АРЕ.
«Фантомы» стали доворачивать, заходя в хвост. От МиГа их отделяли примерно 12 км и разрыв постепенно увеличивался — «бешеный русский» уверенно держал две с половиной скорости звука и отрывался от погони. И тут Маштаков услышал: «Атака! Атака!» Ведущий израильтянин, видя, что МиГ уходит, поспешил пустить залпом обе «Спарроу», пока их головки самонаведения еще держали цель. На такой скорости достаточно было незначи-тельных повреждений от близкого разрыва ракет, чтобы МиГ развалило скоростным напором.
«Сирена» верещала уже истерически. МиГ с висящими на хвосте ракетами продолжал идти к береговой черте. Лишь только она скрылась под крылом — маршрут пройден! — Маштаков бросил машину в левый разворот с креном 70 градусов , пикируя к берегу. Стрелка указателя числа «М» дрожала за красной чертой — скорость достигла 3150 км/ч! Ракеты не смогли дотянуться до самолета и взорвались далеко позади, а «Фантомы» не решились на дальнейшую погоню над «густонаселенным» египетскими истребителями районом. Сам герой дня объяснял произошедшее просто: «Да как- то неловко было сворачивать на полпути».
Этот полет стал последним боевым заданием 154-го ОАО.
После войны отношения Египта с СССР ухудшились, но отряд продолжал оставаться в боевой готовности. Шли плановые тренировочные полеты, которые проводились над пустынными тыловыми районами и сопредельной Ливией. Зимой самолеты стали на прикол — кончилось специальное топливо Т-6, но домой отряд не отзывали, 200 человек продолжали жить на базе, практически отрезанные от дома,— о них словно забыли. Личный состав группы вернули лишь в мае 1974 г., засчитав ее участникам пребывание в зоне боевых действий до 1 апреля. Им на смену прибыл отряд подполковника Е.Воробьева, продолживший дежурство до августа, когда советские специалисты окончательно покинули АРЕ.
Автор: Смирнов Вадим