Взлет с хвоста – экспериментальный истребитель LOCKHEED XFV-1 SALMON

Концепция самолетов, способных вертикально взлетать и приземляться на хвост, в истории мировой авиации стала недолгим, но при этом ярким эпизодом. Большинство опытных образцов и прототипов самолетов-VTOL (расшифровка и перевод аббревиатуры – «вертикальный взлет и посадка», подобные летательные аппараты также называли «tailsitter» – «садящимися на хвост») создавалось в конце 1940 – начале 1950 годов. Подавляющее большинство самолетов предназначались для нужд военных.



Летно-технические характеристики:
Размах крыла – 9,41 м;
Длина – 11,22 м;
Высота – 6,78 м;
Площадь крыла – 22,85 м2;
Масса пустого самолета – 5248 кг;
Максимальная взлетная масса – 7358 кг;
Тип двигателя – турбовинтовой Reaction Motors Allison XT-40-A14;
Мощность – 5850 л.с.;
Максимальная скорость – 933 км/ч;
Крейсерская скорость – 660 км/ч;
Практический потолок – 13258 м;
Максимальная скороподъемность – 60 м/сек;
Продолжительность полета – 1,22 ч;
Экипаж – 1 человек;
Вооружение (предполагаемое): четыре пушки калибра 20 мм в контейнерах или 46 НУР Mighty Mouse FFAR калибра 70 мм.

Подготовлено по материалам:
http://forum.worldofwarplanes.ru
http://www.airwar.ru
http://crimso.msk.ru
http://aeroplan2010.mirtesen.ru







Автор: ulyakinmariupol