Самоходная артиллерийская установка ShKH Himalaya
В артиллерии индийских сухопутных войск наблюдается заметный перекос в сторону буксируемых орудий. В частях эксплуатируется несколько тысяч пушек, гаубиц и минометов различных моделей. При этом общее число самоходных артиллерийских установок FV433 Abbot английского производства, советских 2С1 «Гвоздика» и индийских M-46 Catapult не превышает двух сотен. Таким образом, индийскую самоходную артиллерию можно признать не только малочисленной, но и отсталой от аналогичных вооружений соседних государств. В оправдание Индии нужно сказать, что предпринимаются регулярно попытки исправить эту ситуацию. К примеру, в конце девяностых годов было решено пойти на сотрудничество с зарубежными государствами и таким способом избавиться от имеющейся проблемы.
Стоит отметить, различные зарубежные предложения регулярно поступают в индийское министерство обороны. Видя сомнительное состояние самоходной артиллерии Индии, зарубежные компании пытаются воспользоваться этой ситуацией и продать свою продукцию. Однако далеко не всегда индийские военные готовы рассматривать зарубежные проекты в оригинальном виде. Так произошло и со словацкой самоходной гаубицей SpGH Zuzana. Минобороны Индии сразу отвергло эту боевую машину из-за примененного в ней колесного шасси. Рельеф индийской территории не позволяет широко использовать колесную технику и в связи с этим требуются гусеничные машины.
Не желая терять выгодный контракт, словацкие оружейники учли пожелания заказчика и совместно с индийскими военными разработали проект ShKH Himalaya («Гималаи»). Для упрощения и удешевления, а также для выполнения индийских требований по подвижности и проходимости боевые машины этого проекта должны были базироваться на шасси советского/российского танка Т-72. Для улучшения ходовых качеств исходного танка словацко-индийская инженерная группа оборудовала шасси новым двигателем мощностью 1000 л.с. и трансмиссией, приспособленной для работы с ним. Несмотря на применение новой силовой установки, самоходная гаубица «Гималаи» имела примерно такие же ходовые характеристики, как исходный Т-72. Она могла разгоняться на шоссе лишь до 60 км/ч и преодолевать на одной заправке топливом до 480-500 километров.
В целом, самоходная артиллерийская установка HsKH Himalaya представляла собой современную боевую машину, имеющую достаточно высокие характеристики и вместе с тем приемлемую для заказчика стоимость. По сообщениям словацкой оборонной промышленности, первый прототип «Гималаев» успешно прошел испытания на местных полигонах и был предложен Индии. На этом успехи перспективной машины подошли к концу. Вскоре после радостных заявлений об успешных испытаниях индийская сторона сперва заморозила переговоры о возможной поставке новых САУ, а затем и вовсе отказалась от такой сделки.
В результате этих событий проект Himalaya остался на стадии испытаний прототипа, а Индия до сих пор не имеет современных самоходных артиллерийских установок. Время от времени появляются слухи, согласно которым индийское военное ведомство собирается испытать или даже купить ту или иную САУ зарубежного производства. Тем не менее, на протяжении последних лет ни один такой слух не получил подтверждения, а самыми новыми самоходками в Индии продолжают оставаться порядком устаревшие M-46 Catapult в количестве около ста единиц.
По материалам сайтов:
http://military.cz/
http://valka.cz/
http://vestnik-rm.ru/
http://army-guide.com/
Стоит отметить, различные зарубежные предложения регулярно поступают в индийское министерство обороны. Видя сомнительное состояние самоходной артиллерии Индии, зарубежные компании пытаются воспользоваться этой ситуацией и продать свою продукцию. Однако далеко не всегда индийские военные готовы рассматривать зарубежные проекты в оригинальном виде. Так произошло и со словацкой самоходной гаубицей SpGH Zuzana. Минобороны Индии сразу отвергло эту боевую машину из-за примененного в ней колесного шасси. Рельеф индийской территории не позволяет широко использовать колесную технику и в связи с этим требуются гусеничные машины.
Не желая терять выгодный контракт, словацкие оружейники учли пожелания заказчика и совместно с индийскими военными разработали проект ShKH Himalaya («Гималаи»). Для упрощения и удешевления, а также для выполнения индийских требований по подвижности и проходимости боевые машины этого проекта должны были базироваться на шасси советского/российского танка Т-72. Для улучшения ходовых качеств исходного танка словацко-индийская инженерная группа оборудовала шасси новым двигателем мощностью 1000 л.с. и трансмиссией, приспособленной для работы с ним. Несмотря на применение новой силовой установки, самоходная гаубица «Гималаи» имела примерно такие же ходовые характеристики, как исходный Т-72. Она могла разгоняться на шоссе лишь до 60 км/ч и преодолевать на одной заправке топливом до 480-500 километров.
В целом, самоходная артиллерийская установка HsKH Himalaya представляла собой современную боевую машину, имеющую достаточно высокие характеристики и вместе с тем приемлемую для заказчика стоимость. По сообщениям словацкой оборонной промышленности, первый прототип «Гималаев» успешно прошел испытания на местных полигонах и был предложен Индии. На этом успехи перспективной машины подошли к концу. Вскоре после радостных заявлений об успешных испытаниях индийская сторона сперва заморозила переговоры о возможной поставке новых САУ, а затем и вовсе отказалась от такой сделки.
В результате этих событий проект Himalaya остался на стадии испытаний прототипа, а Индия до сих пор не имеет современных самоходных артиллерийских установок. Время от времени появляются слухи, согласно которым индийское военное ведомство собирается испытать или даже купить ту или иную САУ зарубежного производства. Тем не менее, на протяжении последних лет ни один такой слух не получил подтверждения, а самыми новыми самоходками в Индии продолжают оставаться порядком устаревшие M-46 Catapult в количестве около ста единиц.
По материалам сайтов:
http://military.cz/
http://valka.cz/
http://vestnik-rm.ru/
http://army-guide.com/
Автор: Glenn Witcher