Закон есть закон. Министр обороны США обрисовал возможные направления сокращения расходов
Псы войны хотели бы сохранить бюджет военного ведомства США в прежнем объеме
Аналитики полагают, что в будущем необходимо в определенной мере изменить и формулы расчета компенсаций, выплачиваемых военнослужащим за аренду жилья, и несколько повысить их собственные расходы на эти цели.
Они также предлагают сократить выплаты солдатам и офицерам, проходящим службу за пределами США, а также в определенной мере снизить темпы роста денежного содержания военнослужащих и зарплат гражданского персонала МО. Существуют и другие предложения в этой области.
Министр обороны отметил, что в настоящее время Пентагон не планирует вводить какие-либо изменения в порядок оплаты ратного труда. Он сказал, что дал указание председателю ОКНШ возглавить более подробное рассмотрение предложений составителей обзора, которые полагают, что в этой области за 10 лет можно сократить военные расходы на 50 млрд. долл. Под его руководством министры видов ВС и их советники должны подготовить пакет таких предложений, которые позволят сохранять в войсках высококвалифицированных военных специалистов и осуществлять набор новых профессионалов в необходимом количестве. Реализацию предложений этой группы экспертов планируется начать в 2015 финансовом году. Хейгел также сказал, что аналогичное исследование высокопоставленные военные эксперты проведут и в области изучения зарплат и льгот гражданского персонала его министерства.
Глава Пентагона заявил, что в обзоре рассмотрены возможности по сокращению военного бюджета на 100 млрд. долл. в течение 10 лет. Это может быть осуществлено путем снижения размеров пенсий отставникам, переходящим на службу в федеральные структуры, прекращения выдачи субсидий пунктам набора военнослужащих и сокращения пособий, выплачиваемых безработным американцам, проходившим службу в МО. Но все эти меры, как подчеркнул Хейгел, должны быть тщательно оценены с точки зрения возможности нанесения неприемлемого ущерба национальной безопасности США.
Однако, как заметил лидер военного ведомства, все перечисленные меры позволят сократить бюджет только на 100–150 млрд. долл. Поэтому военные эксперты в рамках обзора рассмотрели другие области военного строительства и предложили дополнительные меры, которые могут позволить довести эту цифру до 500 млрд., как этого требует закон о секвестре.
Разработчики обзора изучили и варианты сокращения военного бюджета за счет изменения численности и структуры ВС и модернизации ВВТ. При этом в соответствии с указаниями руководства Пентагона возможности войск по обеспечению национальной безопасности США, решению стратегических и текущих задач и проведению мероприятий по расширению военного присутствия Америки в Азиатско-Тихоокеанском регионе должны оставаться на прежнем уровне и даже возрастать.
Аналитики пришли к выводу, что у МО для экономии средств нет необходимости пропорционально сокращать численность всех видов ВС. Оно может существенно снизить количество и размеры подразделений СВ и тактической авиации. Но в то же время у его руководства есть все необходимые возможности по сохранению боеготовности войск и способности решать все стоящие перед ними задачи в настоящее время и в будущем.
Министр обороны сказал, что у его ведомства пока нет какой-то конкретной программы по изменению структуры ВС и что для принятия окончательных решений по этому вопросу потребуются дополнительные исследования. Однако в связи с окончанием войны в Ираке, с предстоящем выводом войск из Афганистана и снижением необходимости в проведении крупномасштабных операций, по одному из сценариев экспертов, Пентагон может сократить боеготовые подразделения СВ до 420–450 тыс. человек. Численность резервных компонентов этого вида ВС может быть снижена до 490–530 тыс. Одновременно ВВС с минимальным риском могут сократить пять эскадрилий транспортных самолетов С-130.
ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, ДА ЛУЧШЕ
В ближайшие нескольких месяцев, как объявил Хейгел, он будет проводить консультации с председателем ОКНШ и с коллегами по министерствам видов ВС с целью оценки реальной численности войск, необходимых США для решения военных задач в становящемся все более опасным мире, и принятия окончательного решения по этому вопросу.
Незначительное сокращение ВС в сочетании с повышением эффективности структур управления и мероприятиями по снижению расходов на материальное обеспечение личного состава ВС может принести в федеральную казну около 150 млрд. долл., как это требует бюджетная заявка президента. При этом войска будут полностью способны оборонять США и выполнять все свои обязательства перед мировым сообществом.
Исходя из реалий современности и требований по секвестру, эксперты, подготовившие обзор, сформулировали два основных подхода к сокращению численности войск и модернизации ВВТ. В соответствии с ними плановые органы будут иметь возможность принимать обоснованные и сбалансированные решения по составу СВ, ВВС и ВМС, а также по выбору направлений разработок, производства и закупок ВВТ, а также масштабов модернизации вооружений в интересах обеспечения технологического превосходства американских войск.
В случае реализации первого из предлагаемых подходов Пентагону пришлось бы сократить СВ до 380–450 тыс. человек, уменьшить число авианосных ударных групп с 11 до 8–9, снизить численность личного состава КМП до 150–175 тыс. человек и снять с вооружения устаревшие стратегические бомбардировщики. Но это позволит сохранить объемы ассигнований, необходимых для противодействия угрозам со стороны вероятного противника и предотвращения ударов по территории США, включая развитие систем и средств дальнего радиуса действия, модернизацию крылатых ракет подводного базирования, создание истребителя F-35. Кроме того, в этом случае МО удастся сохранить приоритетность развития систем и средств, необходимых для ведения кибернетической войны, и сил специального назначения. Данный подход может привести к созданию ВС, имеющих технологическое превосходство, но в силу недостаточной численности не способных решать широкий комплекс задач, особенно в условиях, когда кризисы возникают в самых разных регионах планеты.
Второй подход к сокращению военных расходов, предлагаемый аналитиками, предполагает определенную потерю боевых возможностей войск, но сохранение их численности, необходимой для решения многочисленных задач, и организацию военного присутствия США в различных странах или его поддержание на требуемом уровне. При этом Пентагон не будет проводить масштабные сокращения СВ, кораблей и авиационной техники. Однако в этом случае МО придется пойти на закрытие или снижение финансирования многих программ создания и модернизации ВВТ, снизить темпы наращивания возможностей ВС в кибернетической сфере и свернуть ряд мероприятий по развитию сил специального назначения.
Это на многие годы может остановить процессы создания и обновления вооружений, что в конечном итоге лишит войска возможности получить на вооружение многие находящиеся в конечной стадии разработок и производства системы ВВТ, они могут потерять определенную часть своей боеспособности и столкнуться с технологически превосходящим их противником. МО придется также оценить, в какой мере подобный образ действий может повлиять и на жизнеспособность оборонных предприятий.
Как подчеркнул Хейгел, стремление Пентагона обеспечить необходимый баланс возможностей войск и их боевой готовности в перспективе будет определять структуру и численность ВС. В конце концов руководство МО может принять решение о создании таких ВС, которые будут существенно отличаться от планируемых на современном этапе. Главной задачей МО, по заявлению министра, является не информирование президента о некоторых прогнозных оценках, а предоставление ему обоснованных, квалифицированных и конкретных рекомендаций по перспективным направлениям военного строительства.
Реализация рекомендаций аналитиков по каждому из сценариев, как отметил министр, позволит достичь требуемого уровня экономии военных расходов только в течение 10 лет с момента начала проведения соответствующих мероприятий. Но на первых этапах этого процесса Пентагон не сможет сократить свои траты до необходимого уровня, и его недостачи в федеральную казну будут достигать 30–35 млрд. долл. Они могут стать еще больше, если Конгресс не согласится с проектом бюджета МО на 2014 финансовый год в области урезания средств на финансовое обеспечение военнослужащих и гражданского персонала и на предлагаемые меры по повышению эффективности управления ВС и сокращению их численности.
Он также отметил, что ежегодное автоматическое сокращение военного бюджета на 10%, предусмотренное секвестром, как показали исследования экспертов, приведет к существенному снижению уровня боеготовности войск и их возможностей по решению стоящих перед ними современных и перспективных задач. В отличие от частного сектора сегодня МО просто не знает, как обеспечить безболезненное закрытие ряда военных объектов, сокращение управленческих структур и передачу их функций другим инстанциям. Кроме того, руководство министерства пока даже не предполагает, каким образом с юридической и моральной точек зрения оно может нарушить договоренности с подчиненным личным составом и персоналом и оставить без работы огромное число специалистов.
ТРУДНОСТИ И ПОЖЕЛАНИЯ ПЕНТАГОНА
Уже сегодня МО, заявил Хейгел, столкнулось с негативными последствиями сокращения военного бюджета на 37 млрд. долл. в текущем финансовом году. Сюда входят отмена всех полетов ряда эскадрилий ВВС, походов и передислокации некоторых кораблей ВМС, прекращение обучения в Центре боевой подготовки СВ личного состава армейских бригад, не принимающих участия в боевых действиях в Афганистане, а также отправка в административный отпуск большого числа служащих МО. Он также добавил, что в будущем году, если секвестр будет продолжаться, военное ведомство будет вынуждено сократить свои активы на 52 млрд., а это еще больше усложнит положение ВС. Поэтому, подчеркнул Хейгел, Конгресс должен будет оказать МО помощь в проведении таких масштабных и резких сокращений военных ассигнований. Рекомендации, данные разработчиками обзора, если они будут приняты парламентариями, смогут в определенной мере облегчить положение ВС, но не приведут к полной ликвидации возникающих у него трудностей.
В конце своего выступления глава МО заявил, что лидеры США должны в максимальной степени приложить все необходимые усилия, чтобы изменить бессмысленную и безответственную политику проведения секвестра. Хейгел подчеркнул, что принесение в жертву финансовым интересам благополучия военнослужащих, отдающих все силы беззаветному служению своей стране, и членов их семей недостойно Пентагона. Он сказал, что даже в условиях таких жестоких финансовых реалий, против которых выступают все военные, решения, принимаемые их лидерами, всегда должны соответствовать тем жертвам, которые приносят на алтарь отечества сыны и дочери Америки.
Автор: fantast