Британская САУ Alecto
Не слишком удачный старт карьеры десантных танков «Harry Hopkins» и «Tetrarch» танкостроительный отдел фирмы Vickers совершено не разочаровало. Конструкторы были уверены в перспективности выбранной схемы ходовой части. Действительно, места для легких танков на Западном фронте не нашлось, а дела в Северной Африке и на Дальнем Востоке в 1941—1942 годах разворачивались не в пользу британцев. Успех немецких самоходных установок, однозначно говорили о необходимости ввода в британской армии машин данного типа. Так, возникла идея создать на базе танка самоходную артиллерийскую установку огневой поддержки. Инициативу фирмы Vickers поддержало и армейское командование.
С танка Хэрри Хопкинс сняли башню, а низкую рубку с открытым верхом переоборудовали для размещения пяти членов экипажа. 95-миллиметровую гаубицу установили в самом низу лобового листа. Это позволило получить самоходку с низким профилем и соответственно небольшими массой и габаритами. Углы горизонтальной наводки составляли по 30 градусов в каждую сторону. В боекомплект, состоявший из 48 выстрелов, также входили дымовые и фугасные снаряды. В конце 1944 года на испытания поступил первый прототип «Alecto» Mk.I. Война шла к завершению, и на вооружении имелось значительное количество машин того же назначения. Кроме того, в процессе испытаний было выявлено несколько проблем технического характера, устранить которые быстро не удалось. Именно это послужило причинами непринятия САУ Alecto на вооружение.
Однако конструкторы на этом не остановились и разработали ряд модификаций.
Alecto Recce (Alecto II, Mk. II) САУ оснащенная 6-фунтовой противотанковой пушкой (57-мм QF 6 pdr gun). Новое вооружение позволяло эффективно использовать данную самоходку против японских танков, однако против немецких оно была явно слабым. Построить успели всего нескольких прототипов и предсерийных машин, однако на вооружение их так и не приняли.
Еще одной разработкой на этой базе стал Alecto Dozer – вооружение демонтировали, а в передней части машины установили двухгранный отвал бульдозера с гидроприводом. Органы управления отвалом разместили на крыше корпуса. Изготовили всего несколько подобных машин.
Ещё одной довольно интересной модификацией стала попытка сделать «Alecto» легкий гусеничный бронетранспортер. Данная машина сравнительно с Universal Carrier заметно отличалась в лучшую сторону по части толщине бронирования и скоростных качеств. После того, как в 1945 году работы по САУ были прекращены, конструкторам Vickers приняли решение переделать один из прототипов в бронетранспортер. Так, моторно-трансмиссионное отделение перенесли в переднюю часть корпуса, а толщина бронелистов была доведена до 38 мм. В задней части корпуса оборудовали полностью закрытое десантное отделение. «Коробка» отделения была полностью бронированной. В кормовой части десантного отделения для высадки-посадки солдат была выполнена двухстворчатая дверь. На двускатной крыше установили вентиляторы, чем ранее в основном пренебрегали. Таким образом, получился неплохой бронетранспортер, рассчитанный на перевозку 6 солдат. Однако прекращение выпуска танков «Harry Hopkins» привело к закрытию и этой программы модернизации «Alecto». Не исключено, что бронетранспортер так и остался в единственном экземпляре, и в дальнейшем был разобран.
Технические характеристики САУ Alecto:
Длина – 4270 мм;
Ширина – 2710 мм;
Высота – 2110 мм;
Масса – 8600 кг;
Бронирование – 6 .. 30 мм;
Максимальная скорость по шоссе – 48 км/ч;
Запас хода – 200 км;
Основное вооружение:
Mk I – 3,75-дюймовая гаубица;
Mk II – QF 6 pounder;
Mk III – QF 25 pounder;
Mk IV – 32-фунтовая гаубица.
Подготовлено по материалам:
http://vn-parabellum.com
http://rove.biz
http://tanki-v-boju.ru
С танка Хэрри Хопкинс сняли башню, а низкую рубку с открытым верхом переоборудовали для размещения пяти членов экипажа. 95-миллиметровую гаубицу установили в самом низу лобового листа. Это позволило получить самоходку с низким профилем и соответственно небольшими массой и габаритами. Углы горизонтальной наводки составляли по 30 градусов в каждую сторону. В боекомплект, состоявший из 48 выстрелов, также входили дымовые и фугасные снаряды. В конце 1944 года на испытания поступил первый прототип «Alecto» Mk.I. Война шла к завершению, и на вооружении имелось значительное количество машин того же назначения. Кроме того, в процессе испытаний было выявлено несколько проблем технического характера, устранить которые быстро не удалось. Именно это послужило причинами непринятия САУ Alecto на вооружение.
Однако конструкторы на этом не остановились и разработали ряд модификаций.
Alecto Recce (Alecto II, Mk. II) САУ оснащенная 6-фунтовой противотанковой пушкой (57-мм QF 6 pdr gun). Новое вооружение позволяло эффективно использовать данную самоходку против японских танков, однако против немецких оно была явно слабым. Построить успели всего нескольких прототипов и предсерийных машин, однако на вооружение их так и не приняли.
Еще одной разработкой на этой базе стал Alecto Dozer – вооружение демонтировали, а в передней части машины установили двухгранный отвал бульдозера с гидроприводом. Органы управления отвалом разместили на крыше корпуса. Изготовили всего несколько подобных машин.
Ещё одной довольно интересной модификацией стала попытка сделать «Alecto» легкий гусеничный бронетранспортер. Данная машина сравнительно с Universal Carrier заметно отличалась в лучшую сторону по части толщине бронирования и скоростных качеств. После того, как в 1945 году работы по САУ были прекращены, конструкторам Vickers приняли решение переделать один из прототипов в бронетранспортер. Так, моторно-трансмиссионное отделение перенесли в переднюю часть корпуса, а толщина бронелистов была доведена до 38 мм. В задней части корпуса оборудовали полностью закрытое десантное отделение. «Коробка» отделения была полностью бронированной. В кормовой части десантного отделения для высадки-посадки солдат была выполнена двухстворчатая дверь. На двускатной крыше установили вентиляторы, чем ранее в основном пренебрегали. Таким образом, получился неплохой бронетранспортер, рассчитанный на перевозку 6 солдат. Однако прекращение выпуска танков «Harry Hopkins» привело к закрытию и этой программы модернизации «Alecto». Не исключено, что бронетранспортер так и остался в единственном экземпляре, и в дальнейшем был разобран.
Технические характеристики САУ Alecto:
Длина – 4270 мм;
Ширина – 2710 мм;
Высота – 2110 мм;
Масса – 8600 кг;
Бронирование – 6 .. 30 мм;
Максимальная скорость по шоссе – 48 км/ч;
Запас хода – 200 км;
Основное вооружение:
Mk I – 3,75-дюймовая гаубица;
Mk II – QF 6 pounder;
Mk III – QF 25 pounder;
Mk IV – 32-фунтовая гаубица.
Подготовлено по материалам:
http://vn-parabellum.com
http://rove.biz
http://tanki-v-boju.ru
Автор: ulyakinmariupol