РФ планирует закупить до 1000 единиц французской бронетехники

Судя по всему, многим нашим чиновникам радости командировок в Париж, дороже интересов российского ВПК



Французская компания "Панар" ведет переговоры о поставке в РФ до 1 тысячи легких бронемашин. Об этом ИТАР-ТАСС на международной оборонной выставке IDEX-2011 сообщил коммерческий директор компании Мишель Галанд. "Российская сторона ведет переговоры относительно закупки от 500 до 1 тыс. легких бронемашин, которые, как предполагается, поступят на вооружение Внутренних войск МВД России, - сказал он. - Стоимость контракта может составить от 200 до 500 млн. евро".

Предположительно часть машин будет производиться во Франции, часть в России. По словам Галанда, "российский партнер для этого проекта еще не выбран". В ближайшее время в РФ будут отправлены 2-ве бронемашины для испытаний. "После их завершения первая партия машин может быть поставлена через шесть месяцев, - отметил Галанд. - Особенность сделки в том, что мы передадим России соответствующие технологии".

Группа "Панар" недавно поставила вооруженным силам Франции 1000 бронемашин-амфибий. Пока неизвестно о какой модификации идёт речь, старой - VBL, или новой – VBR.


Экипаж, человек – 4 (2-4)
Боевая масса, кг – 9000 (до 4 тонн)
Мощность двигателя, л. с. – 218 (95 или 125 л. с.)
Удельная мощность, л. с/т - 24
Длина, м - 4,93 (3,8)
Ширина, м - 2,3 (2)
Высота, м - 1,95 (1,7)
Максимальная скорость по шоссе, км/ч – 110 (95 км/ч)

В силовых структурах Франции более 1,6 тыс. бронемашин VBL. Они находятся на вооружении морской пехоты, бронекавалерийских и десантных частей. Жандармерия использует их для уличных операций или как принято говорить во французском МВД, "для контроля над толпой". Они намного удобнее бронетранспортеров, так как по размерам не больше обычного легкового автомобиля.

Большинство экспертов, сходятся в том, что в покупке французских броневиков нет никакого смысла. В российском МВД имеются машины похожего типа — СПМ-2 "Тигр" и более новый СПМ-3 "Медведь". Французские машины дороже, кроме того, как показал опыт применения VBL в Косово и Африке, их защищенность от подрывов мин и огня крупнокалиберных пулеметов крайне невысокая. У этих машин низкий клиренс, что делает их беззащитными перед российским бездорожьем. Единственное преимущество французской бронемашины – это то, что она амфибия. В той же Франции эта модель считается уже устаревшей.