Авианосец-музей «Интрепид»


Моряк с борта линкора «Нью-Джерси» наблюдает, как камикадзе пикирует на палубу «Интрепида», 25 ноября 1944 года. Жертвами взрыва станут 65 моряков из экипажа авианосца, «Интрепид» покинет зону боевых действий и уйдет на продолжительный ремонт в Сан-Франциско.

Сегодня на борту плавучего музея «Интрепид» находятся 34 образца авиационной техники, в том числе:

— сверхзвуковой высотный разведчик А-12 — прообраз знаменитого SR-71 «Черный дрозд»;

— многоцелевой истребитель F-16, принимавший участие в операции «Буря в пустыне»;

— многоцелевой истребитель «Кфир» ВВС Израиля;

— палубный истребитель «Дассо Этандар IV» из состава ВМС Франции;

— истребитель МиГ-17 из состава ВВС Польши;

— истребитель МиГ-21 ВВС Польши.


Израильский IAI Kfir («Львенок»), он же модернизированный французский «Мираж 5» с израильским двигателем и электроникой. Техника конца 70-х годов.



Кроме авианосного корабля и разнообразной авиатехники, коллекция музея «Интрепид» включает в себя подводный боевой корабль — субмарину USS Growler.

Дизель-электрическая подлодка типа «Грэйбэк» — одна из последних ДЭПЛ, построенных в США. Изначально обе лодки типа «Грэйбек» проектировались как многоцелевые субмарины-охотники, но вступили в строй как носители стратегических крылатых ракет «Регул».


«Интрепид» эвакуирует из воды спускаемый аппарат КА «Джемини-3», 23 марта 1965 г.



Апартаменты командира авианосца. Все строго и серьезно, как и подобает на боевом корабле.



Есть такое мнение, что в прошлом корабли были деревянными, а люди — железными. Сейчас — наоборот. В любом случае, условия обитания на борту «Интрепида» далеки от современных стандартов. Даже на таком огромном корабле не хватало места: экипаж авианосца состоял из 2500+ человек.


Мостик. Отсюда открывалась впечатляющая панорама на идущее полным ходом авианосное соединение.


Автор: Santa Fe