На крыльях дракона: новые бронированные машины расширяют линейку изделий турецкой компании Nurol
Бронированный автомобиль Ejder 4x4 имеет экипаж из двух человек и может перевозить до семи человек десанта. На него может устанавливаться самое разное вооружение. На фото показана машина с установкой SARP Aselsan, вооруженной .50-кал. пулеметом M2 HB
Турецкая компания Nurol Makina Ve Sanayi AS расширила свою линейку колесных бронированных машин, она представила новейший вариант Ejder 4x4 (Дракон).
Nurol Makina в прошлом году начала на собственные средства разработку боевых бронированных машин (ББМ) Ejder 4x4, стремясь совместить высокие уровни защиты и машину, способную выполнять широкий диапазон боевых задач и задач внутренней безопасности в сельских и городских районах. Эта функциональная гибкость обеспечивается относительно высокой грузоподъемностью машины, равной 4 тоннам.
Компания Nurol Makina уже подписала контракт на поставку турецкой полиции партии машин Ejder, первые поставки намечены на конец 2013 года.
Ejder имеет V-образный цельносварной монококовый стальной корпус с плоскими бортами для упрощения установки навесной брони, включая решетчатые экраны различных типов.
Где только возможно, на машине используются стандартные коммерческие подсистемы, включая двигатель Cummins и автоматическую трансмиссию Allison. Всё это делается с целью снижения затрат в течение срока службы и упрощения работы и обслуживания.
Дизельный двигатель установлен в защищенном отделении в передней части машины, а полностью защищенное отделение экипажа занимает всю кормовую часть. Экономичный двигатель развивает мощность 300 л.с. при 2100 об/мин, что позволяет разгонять 14-тонную машину до 110 км/ч; запас хода с таким двигателем составляет 600 км.
Поперечные и продольные механизмы блокировки дифференциала стандартны и управляются во время движения с приборной панели.
Семейство Ejder
По заявлению компании Nurol Makina, машина Ejder имеет наибольший внутренний объем в своем классе, при этом имеется возможность менять расположение сидений в зависимости от выполняемой задачи. Впрочем, стандартная компоновка, как правило, состоит из водителя и командира сидящих впереди, стрелка и шести десантников в задней части. Последние сидят по три человека с каждого борта, лицом друг к другу. С целью повышения живучести весь экипаж сидит на взрывозащищенных сиденьях с плавающим основанием.
В конфигурации для внутренних войск машина имеет по две открывающиеся вперед двери по бортам и большую дверь в корме, которая может быть заменена при необходимости аппарелью с силовым приводом. Также на крыше имеется три люка, один впереди для стрелка и другие два сзади для аварийного покидания машины.
Для повышения подвижности на пересеченной местности установлена полностью независимая подвеска с нижними/верхними поперечными рычагами и цилиндрическими пружинами и гидроамортизаторами в каждой колесной нише. Система центральной подкачки шин устанавливается стандартно наряду с противопрокольными вставками и устройствами исключающими разбортовку колес.
Стандартное оборудование включает рулевой привод с усилением, дисковые тормоза и антиблокировочную систему торможения.
Комплекс вооружения зависит об боевой задачи, но может включать защищенный или дистанционно управляемый боевой модуль. На машине, показанной в мае 2013 года, был установлен недавно разработанный стабилизированный дистанционно управляемый модуль SARP (Stabilised Advanced Remote Weapon Platform) от компании Aselsan, который может быть вооружен 7,62-мм или .50-кал. пулеметом, или же 40-мм автоматическим гранатометом.
Бронированный автомобиль Ejder 4x4 с разных ракурсов
Автор: Alex Alexeev