77 самолетов и более 100 вертолетов в 2013 году!

В отличие от кораблестроительной программы, авиастроение демонстрирует устойчивый рост по всем параметрам. ГОЗ выполнен практически на 100%, а по ряду позиции и перевыполнен. Новая техника массово пошла в войска. Так, в 2012 году в войска пришло 40 самолетов всех типов, в а этом уже 77! По вертолетостроению рост не такой большой, но это уже упирается в портфель заказов и общую загруженность предприятий экспортными и внутренними поставками. Так, по сравнению с 292 вертолетами, построенными в 2013 году, в этом будет в районе 320 штук для всех заказчиков. Отдельно следует отметить общее состояние отрасли, которая постепенно набирает обороты. Так, в 2012 году было построено для военных и гражданских заказчиков 68 самолетов всех типов, а в этом году только по ГОЗ + гражданская авиация — 107 машин, без учета экспортных заказов! По гражданскому самолетостроению с построенными 30 самолетами вышли к рубежу 1993 года. Ну, а теперь подробнее по поставкам в рамках ГОЗ за 2013 год.


3 Ан-140-100 13А007 для ВВС РФ осуществил первый полет 19 февраля 2013 года, передан заказчику 5 апреля 2013 года. Заводской 13А004 (RA-41255) передан 13 октября. Заводской 13А009 передан 21 декабря в авиацию ВМФ.



Не менее 17 Ка-52. Так, 25 декабря передана партия в 14 машин, которые будут перевезены на «Роствертол» и собраны уже в 2014 году, получатель — 15 бригада. Также было поставлено 3 новых Ка-52 в Черниговку. 16 вертолетов сборки 2013 года в «Роствертоле» не считаем, ибо передача машин 2012 года с «Прогресса».



По авиаремонту всё не так радужно. Отмечается довольно низкое качество работ на многих предприятиях, в отрасли еще необходимо наводить порядок и насыщать её новым оборудованием. Впрочем, тут есть свои позитивные подвижки. Так, за год было отремонтировано 3 АН-124-100: RA-82030, RA-82035, RA-82037. Продолжается и программа модернизации Су-25СМ: за год было передано не менее 12 самолетов, в основном в Приморско-Ахтарск.

В следующем году самолетов должны поставить еще больше. Наибольший рост ожидается у «Иркута». А вот по вертолетам следует ожидать поставок в районе сотни машин, а может. и меньше.