Израиль сохранит свои БТР Намер, но сократит их производство
Намер способен вмещать двенадцать бойцов (водителя, наводчика, командира и девять пехотинцев). Десантное отделение оборудовано также носилками, позволяющими в дополнение к полной нагрузке перевозить одного раненого. В дополнение к дистанционно управляемому 12,7-мм пулемету в левой передней части машины расположен верхний люк, позволяющий командиру использовать 7,62-мм пулемет. Бронемашина также обладает боевой системой управления танка Меркава и четырьмя камерами, обеспечивающими внешний круговой обзор машины. Дистанционно управляемый пулемет оснащен системой ночного видения. По просьбам бойцов машина также оборудована туалетом (во многих операциях бойцам приходилось непрерывно оставаться на борту до 24 часов за один боевой выход).
Израиль располагает более чем двумястами танками Меркава I, самому старому из которых по крайней мере 25 лет. Кроме того, есть более 500 снятых с вооружения танков Меркава II. Демонтаж башни и усиление бронезащиты днища делают 54-тонный Намер самым тяжелым БТРом из когда-либо построенных. Каждый Намер стоит около $3 миллионов. Новое сокращение производства приведет к увеличению стоимости каждой машины примерно на $200,000.
Ранее Израиль экспериментировал с переоборудованием танков Т-55 и Centurion в БТРы. Это была непростая работа, так как двигатели в этих танках располагались в корме, где обычно находятся выходные двери боевых машин. Когда появились снятые с вооружения танки Меркава, их переоборудование в тяжелые БТРы оказалось более очевидным. Кроме того, израильские войска не были довольны своими старыми и плохо защищенными бронетранспортерами M113 и стремились получить более безопасную машину.
Автор: профессор