70-летие первого полета штурмовика Ил-10
18 апреля 1944 года В.К. Коккинаки выполнил с Центрального аэродрома им. М.В. Фрунзе на Ходынском поле в Москве первый полет на штурмовике Ил-10.
Самолет был построен на авиационном заводе № 18 в Куйбышеве, а его окончательная сборка производилась на заводе № 240 в Москве, штурмовик оснащался двигателем АМ-42, имел мощное артиллерийское вооружение – четыре крыльевых пушки НС-23 с общим боезапасом 600 патронов и турельную пушку УБ-20. Максимальная скорость Ил-10 была равной 551 км/ч – почти на 150 км/ч больше максимальной скорости Ил-2.
Первый опытный штурмовик Ил-10 на авиационном заводе № 18 в Куйбышеве. Февраль, 1944 г.
Опытный штурмовик Ил-10 с пушкой Ш-20 калибра 20 мм в оборонительной установке ВУ-7. Гсударственные испытания. Май, 1944 г.
Опытный модернизированный штурмовик Ил-10М
Серийный модернизированный штурмовик Ил-10М
Штурмовик Ил-10 ВВС Северной Кореи.
В ходе Корейской войны несколько штурмовиков ил-10 попали в руки американцев и были всесторонне изучены. Два Ил-10 отправили в США для исследований в Корнельскую аэродинамическую лабораторию в Итаке, штат Нью-Йорк. Самолеты были отремонтированы и совершали испытательные полеты на аэродроме Райт в Огайо.
Самолет был построен на авиационном заводе № 18 в Куйбышеве, а его окончательная сборка производилась на заводе № 240 в Москве, штурмовик оснащался двигателем АМ-42, имел мощное артиллерийское вооружение – четыре крыльевых пушки НС-23 с общим боезапасом 600 патронов и турельную пушку УБ-20. Максимальная скорость Ил-10 была равной 551 км/ч – почти на 150 км/ч больше максимальной скорости Ил-2.
Первый опытный штурмовик Ил-10 на авиационном заводе № 18 в Куйбышеве. Февраль, 1944 г.
Опытный штурмовик Ил-10 с пушкой Ш-20 калибра 20 мм в оборонительной установке ВУ-7. Гсударственные испытания. Май, 1944 г.
Опытный модернизированный штурмовик Ил-10М
Серийный модернизированный штурмовик Ил-10М
Штурмовик Ил-10 ВВС Северной Кореи.
В ходе Корейской войны несколько штурмовиков ил-10 попали в руки американцев и были всесторонне изучены. Два Ил-10 отправили в США для исследований в Корнельскую аэродинамическую лабораторию в Итаке, штат Нью-Йорк. Самолеты были отремонтированы и совершали испытательные полеты на аэродроме Райт в Огайо.
Автор: Смирнов Вадим