МиГ МФИ - экспериментальный истребитель
МиГ МФИ - тяжелый одноместный истребитель, выполненный по аэродинамической схеме «утка» с цельноповоротным передним горизонтальным оперением (ПГО), среднерасположенным треугольным крылом и двухкилевым оперением.
В то же время самая первая публикация с детальным описанием и фото «МиГ 1.42» появилась за день до официального показа в американском авиационном еженедельнике «Авиэйшн Уик энд Спейс Технолоджи» от 11 января 1999 года.
29 февраля 2000 г. самолёт впервые оторвался от земли. Испытательный полет состоялся на летно-испытательной и доводочной базе (ЛИ и ДБ), расположенной на аэродроме Летно-исследовательского института им. М. Громова в подмосковном городе Жуковский. Полет, продолжавшийся 18 минут (с 11:25 по 11:43 московского времени), проходил в полном соответствии с заданием. Самолет набрал высоту около 1000 м, сделал два круга над аэродромом на скорости 500-600 км/час, после чего успешно выполнил посадку.
27 апреля 2000 г. 1.44 совершил второй 22-минутный испытательный полет. В полете был проверен ряд самолетных и двигательных систем, кроме того, в отличие от первого полета на истребителе выпускалось и убиралось шасси.
Что касается собственно самолета, то показанный образец несколько отличался от проекта 1.42 в его комплектном исполнении. Поэтому первый летный образец МФИ был построен в исполнении «изделие 1.44» с вполне определенным и довольно узким целевым назначением - оценка самолета в воздухе, определение особенностей его поведения и управляемости, а также «обкатка» новых двигателей.
На данный момент работы по проекту остановлены.
В то же время самая первая публикация с детальным описанием и фото «МиГ 1.42» появилась за день до официального показа в американском авиационном еженедельнике «Авиэйшн Уик энд Спейс Технолоджи» от 11 января 1999 года.
29 февраля 2000 г. самолёт впервые оторвался от земли. Испытательный полет состоялся на летно-испытательной и доводочной базе (ЛИ и ДБ), расположенной на аэродроме Летно-исследовательского института им. М. Громова в подмосковном городе Жуковский. Полет, продолжавшийся 18 минут (с 11:25 по 11:43 московского времени), проходил в полном соответствии с заданием. Самолет набрал высоту около 1000 м, сделал два круга над аэродромом на скорости 500-600 км/час, после чего успешно выполнил посадку.
27 апреля 2000 г. 1.44 совершил второй 22-минутный испытательный полет. В полете был проверен ряд самолетных и двигательных систем, кроме того, в отличие от первого полета на истребителе выпускалось и убиралось шасси.
Что касается собственно самолета, то показанный образец несколько отличался от проекта 1.42 в его комплектном исполнении. Поэтому первый летный образец МФИ был построен в исполнении «изделие 1.44» с вполне определенным и довольно узким целевым назначением - оценка самолета в воздухе, определение особенностей его поведения и управляемости, а также «обкатка» новых двигателей.
На данный момент работы по проекту остановлены.
Автор: Смирнов Вадим