Какие легкие бронированные машины будут востребованы в будущем?



VAB Mk III оборудована башней TRT от BAE Systems. Renault Trucks Defense предлагает этот вариант тем армиям, которым нужны эффективные и доступные по цене БТР/БМП




На снимках машина Nimr 6x6 с разными боевыми модулями; эмиратская компания активно продвигает свое семейство машин и становится новым игроком на рынке легких бронированных машин


Семейство машин Protector от компании Mobile Armoured Vehicles может обеспечить защиту в самых разных сценариях


Видеопрезентация Protector II от компании Mobile Armoured Vehicles с моими субтитрами





Армия Чада вооружила некоторые подразделения машинами Bastion Patsas от Renault Trucks Defence. Эти «полузащищенные» машины в основном эксплуатируются спецподразделениями



Машину Typhoon 4x4 типа Mrap массой 12,5 тонн предлагает Streit Group – развивающаяся компания в области бронированных машин




Компания Streit Group имеет заводы в ОАЭ, Канаде, США, Индии, России и Пакистане. Она расширяет свою продуктовую линейку и кроме машин типа MRAP выпускает БТР и БМП


Южная Америка и Дальний Восток

Южная Америка и Дальний Восток представляет собой огромные рынки, поскольку многие армии обновляют свое вооружение. В Латинской Америке самый большой контракт подписан между бразильской армией и компанией Iveco do Brasil на 2044 бронетранспортеров VBTP-MR Guarani 6x6. Помимо хорошей защищенной мобильности и огневого могущества эта машина считается оптимальной для участия бразильского контингента в миссиях ООН. В конце октября бразильская армия завершила первые эксплуатационные испытания в городских условиях и не удивительно, что она развернула свою машину на Гаити накануне выборов, намеченных на начало 2014 года.

В то время как немногие местные производители активны в бизнесе военных бронированных машин, а оборонные бюджеты, по всей видимости, сохраняют тенденцию к сокращению, многие международные компании смотрят на этот регион мира для компенсации процессов закупок военной техники на национальных и западных рынках. То же самое относится и к другим районам, например к Индии с ее огромным рынком, а вот Китай все еще находится под запретом для многих западных компаний.

Впрочем, на Дальнем Востоке имеется несколько конкурирующих компаний. Одни могут вести самостоятельные разработки, а другие находятся на достаточно продвинутой стадии «развития» для того, чтобы принять участие в программах совместной разработки. Например, в Малайзии компания Deftech в настоящее время производит свои БТР/БМП AV-8 8x8 на базе шасси турецкой FNSS PARS 8x8. Сингапурская компания STK в инициативном порядке разработала Terrex 8x8, а южнокорейские компании, например Doosan DST и Hyundai Rotem, уже многие годы предлагают колесные БТРы в конфигурациях 6x6 и 8x8 для своей национальной армии.

Китай, конечно, остается очень крупным производителем, хотя в настоящее время его основным, если не единственным заказчиком является китайская армия, по крайней мере, что касается транспортных средств.

Япония всегда четко выполняла возложенный самой на себя запрет на экспорт вооружения. Впрочем, это может вскоре измениться, поскольку Токио необходимо играть более активную роль в миротворческих операциях, что очевидно приведет к частичной отмене запрета, принятого в конце Второй мировой войны. Америка в настоящее время акцентирует внимание на Тихоокеанском регионе, где местность и рельеф могут различаться более сильно, чем где-либо прежде. Мягкие грунты покрывают значительные площади и определяют использование легких гусеничных машин. В этой связи одна из новейших разработок Kaplan, представленная турецкой компанией FNSS, по цифрам удельного давления на грунт приближается к Alvis CVR(T). Гусеничная машина Kaplan могла бы выиграть на подобной местности. Остается лишь гадать, как много армий развернут в своих следующих контингентах «правильные» машины.


Легкая гусеничная машина Kaplan показана компанией FNSS в 2013 году. Она создает низкое давление на грунт, что обеспечивает хорошую проходимость на мягких грунтах, которые можно встретить в Юго-Восточной Азии


Использованы материалы:
Armada International Compendium Air, Sea and Land Mobility 2013
www.nexter-group.fr
www.baesystems.com
www.armored-cars.com
www.mavehicles.com