Миродержец BBG
Каждый год в декабре янки с друзьями отмечают дату распада СССР. Это у них такая традиция.
Впрочем, главные рупоры прозападного абсолютизма — "Голос Америки" и "Радио "Свобода" — не только в декабрьские дни, но и беспрестанно, с плохо скрываемым злорадством, смакуют подробности развала Советов, подспудно намекая на случившееся как на результат стратегического плана и "демократических" достижений США. Американские военачальники и политики с пеной у рта и разлетающимися во все стороны слюнями неистово колошматят себя в грудь и спесиво заявляют о том, как они, хорошие янки, победили плохой СССР.
Тотальная промывка мозгов на постсоветской территории давно уже стала "старым и добрым" обычаем Соединенных Штатов. И если раньше советские граждане из категории любопытствующих и пытающих умы ловили вражеские волны при помощи специально настроенных радиоприемников, то сейчас западная пропаганда абсолютно легальна и вездесуща. Всего-то надо включить тот или иной ТВ/радиоканал, проплачиваемый из-за океана, либо же зайти в Интернете на сайт с проамериканской риторикой. И тут же ощутишь на себе мощный поток зловонных испражнений со стороны прозападных колумнистов и "вандедаллесов", скабрезничающих по поводу России, СНГ, Евроазиатского Союза и "путинской идеи восстановления русского мира".
По материалам "Голоса Америки":
На сегодняшний день свыше 1200 радиостанций и телеканалов, а также более трех с половиной тысяч сотрудников масс-медиа по всему миру взаимодействуют с Советом, управляющим вещанием США. И если еще в 2013 году бюджет этой организации составлял $ 196 400 000, то уже в 2014-ом он был увеличен в несколько раз и достиг невероятной суммы — $ 733 000 000. На 2015 год американским Конгрессом заложено приблизительно столько же, 721 000 000 долл. Думаю, не надо объяснять, почему Вашингтон наравне с повышением расходов на оборону столь резко взвинтил и бюджетные затраты на контроль за четвертой властью.
Информация к размышлению
Несколько лет назад российский психолог, писатель и публицист Сергей Зелинский опубликовал статью, в которой указал основные методприемы, повышающие эффективность СМИ в манипуляции сознанием. В частности:
Фабрикация фактов или прямая ложь
Были отработаны еще в ведомстве Геббельса. Подстраховка ложных сообщений правдивыми. Цель — снять правдоподобный пропагандистский фильм. Например, в годы ВОВ жителям оккупированного Краснодара было объявлено, что через город проследует колонна раненых советских пленных и что им можно будет передать продукты. Собралось много жителей с корзинками заполненными едой, после чего вместо пленных через толпу провезли машины с ранеными немецкими солдатами — и сняли фильм о "встрече".
Одно из важнейших правил манипуляции сознанием — обеспечение человека информацией только из полностью контролируемых источников. Для этого создаются информационные сообщения от разных типов организаций: по политической окраске, жанрам и стилям подачи сведений и т.п.
Отбор событий реальности для сообщений
Г. Шиллер писал:
Далее Зелинский (в силу того, что писал свою работу еще до украинских событий) приводит в качестве примеров отсутствие на Западе серьезной информации об Азии. Из Китая, Индии и даже Японии приходят сообщения, в основном связанные с экзотической культурой или терроризмом. Помимо замалчивания "ненужной" информации и создания таким образом некоей "виртуальной" действительности, СМИ широко использует принцип демократии шума — потопление сообщения, которого невозможно избежать, в хаотичном потоке бессмысленной информации. Г. Шиллер пишет: "Подобно тому как реклама мешает сосредоточиться и лишает весомости прерываемую информацию, новая техника обработки информации позволяет заполнить эфир потоками никчемной информации, еще более осложняющей для индивида и без того безнадежные поиски смысла".
Серая и черная пропаганда
Основная цель психологической войны (ныне этот термин называется "информационная война") была сформулирована в Америке еще в 1964 году: "подрыв политической и социальной структуры страны-объекта до такой степени деградации национального сознания, что государство становится неспособным к сопротивлению". Нетрудно догадаться, что развал СССР, главным образом, был спровоцирован последствиями именно такой психологической войны.
В наставлении армии США "Ведение психологической войны" вводятся определение типа операций:
1. "Белая" пропаганда — это пропаганда, которая распространяется и признается источником или его официальными представителями.
2. "Серая" пропаганда — это пропаганда, которая не идентифицирует специально свой источник.
3. "Черная" пропаганда — это пропаганда, которая выдается за исходящую из иного источника, нежели подлинный.
Манипулятивная семантика и риторика в СМИ
Во время войны во Вьетнаме в США была проведена огромная работа по составлению специальных словарей (тезаурусов) для обозначения тех или иных событий, чтобы производить на читателя нужное впечатление. Так, с 1965 г. военные действия во Вьетнаме назывались в прессе "операцией умиротворения", и нередко можно было встретить сообщения подобного рода: "Одна деревня так упорно сопротивлялась умиротворению, что ее пришлось разрушить".
Из языка были исключены все слова, вызывающие отрицательные ассоциации: "война", "наступление". А вместо них были введены слова нейтрального толка: "конфликт", "операция". Напалм, например, назывался "мягким зарядом", концлагеря — "стратегическими селениями" и т. д.
Впрочем, главные рупоры прозападного абсолютизма — "Голос Америки" и "Радио "Свобода" — не только в декабрьские дни, но и беспрестанно, с плохо скрываемым злорадством, смакуют подробности развала Советов, подспудно намекая на случившееся как на результат стратегического плана и "демократических" достижений США. Американские военачальники и политики с пеной у рта и разлетающимися во все стороны слюнями неистово колошматят себя в грудь и спесиво заявляют о том, как они, хорошие янки, победили плохой СССР.
Тотальная промывка мозгов на постсоветской территории давно уже стала "старым и добрым" обычаем Соединенных Штатов. И если раньше советские граждане из категории любопытствующих и пытающих умы ловили вражеские волны при помощи специально настроенных радиоприемников, то сейчас западная пропаганда абсолютно легальна и вездесуща. Всего-то надо включить тот или иной ТВ/радиоканал, проплачиваемый из-за океана, либо же зайти в Интернете на сайт с проамериканской риторикой. И тут же ощутишь на себе мощный поток зловонных испражнений со стороны прозападных колумнистов и "вандедаллесов", скабрезничающих по поводу России, СНГ, Евроазиатского Союза и "путинской идеи восстановления русского мира".
По материалам "Голоса Америки":
"Политолог Андрей Пионтковский: "Путин наметил очень большую программу восстановления "русского мира", объединения русских людей и земель. Сейчас самое время пнуть ногой одного из тех, кто виновен в развале СССР, которую Путин считает геополитической катастрофой... В России развернулась идеологическая кампания, своего рода психотерапия и подготовка к политике “Back to the USSR” (англ. "Назад к СССР"). Не случайно, что советские названия стали возвращаться именно сейчас — для того, что было Путиным названо преодолением величайшей геополитической катастрофы ХХ века".
"Вместе с тем Энн Эпплбаум полагает, что сверхзадача Владимира Путина — вовсе не величие России, а "унижение Запада" — всех его институтов, правил, идей, образа жизни, самого мирового порядка, сложившегося после "холодной войны". Для этого, полагает Эпплбаум Россия использует все унаследованные у СССР инструменты: деньги — "нам нужно провести серьезную ревизию роли русских денег, используемых в обществе и политике на Западе против Запада"; церковь — "Путин использует православно-консервативный сюжет для антизападной пропаганды внутри страны"; медиа — "Теперь это уже не радио, а общедоступное интернет-ТВ для внешнего мира, и централизованные подконтрольные СМИ для России".
На сегодняшний день свыше 1200 радиостанций и телеканалов, а также более трех с половиной тысяч сотрудников масс-медиа по всему миру взаимодействуют с Советом, управляющим вещанием США. И если еще в 2013 году бюджет этой организации составлял $ 196 400 000, то уже в 2014-ом он был увеличен в несколько раз и достиг невероятной суммы — $ 733 000 000. На 2015 год американским Конгрессом заложено приблизительно столько же, 721 000 000 долл. Думаю, не надо объяснять, почему Вашингтон наравне с повышением расходов на оборону столь резко взвинтил и бюджетные затраты на контроль за четвертой властью.
Информация к размышлению
Несколько лет назад российский психолог, писатель и публицист Сергей Зелинский опубликовал статью, в которой указал основные методприемы, повышающие эффективность СМИ в манипуляции сознанием. В частности:
Фабрикация фактов или прямая ложь
Были отработаны еще в ведомстве Геббельса. Подстраховка ложных сообщений правдивыми. Цель — снять правдоподобный пропагандистский фильм. Например, в годы ВОВ жителям оккупированного Краснодара было объявлено, что через город проследует колонна раненых советских пленных и что им можно будет передать продукты. Собралось много жителей с корзинками заполненными едой, после чего вместо пленных через толпу провезли машины с ранеными немецкими солдатами — и сняли фильм о "встрече".
Одно из важнейших правил манипуляции сознанием — обеспечение человека информацией только из полностью контролируемых источников. Для этого создаются информационные сообщения от разных типов организаций: по политической окраске, жанрам и стилям подачи сведений и т.п.
Отбор событий реальности для сообщений
Г. Шиллер писал:
"За исключением довольно небольшой избранной части населения, которая знает, что ей нужно, и поэтому может воспользоваться массовым потоком информации, большинство американцев попадают, хотя в основном и подсознательно, в лишенную всякого выбора информационную ловушку. В сообщениях из-за рубежа и о событиях внутри страны или даже в местных новостях практически нет никакого разнообразия мнений. Это обуславливается прежде всего идентичностью материальных и идеологических интересов, присущих собственникам (в данном случае тем, кому принадлежат средства массовой информации), а также монополистическим характером информационной индустрии в целом".
Далее Зелинский (в силу того, что писал свою работу еще до украинских событий) приводит в качестве примеров отсутствие на Западе серьезной информации об Азии. Из Китая, Индии и даже Японии приходят сообщения, в основном связанные с экзотической культурой или терроризмом. Помимо замалчивания "ненужной" информации и создания таким образом некоей "виртуальной" действительности, СМИ широко использует принцип демократии шума — потопление сообщения, которого невозможно избежать, в хаотичном потоке бессмысленной информации. Г. Шиллер пишет: "Подобно тому как реклама мешает сосредоточиться и лишает весомости прерываемую информацию, новая техника обработки информации позволяет заполнить эфир потоками никчемной информации, еще более осложняющей для индивида и без того безнадежные поиски смысла".
Серая и черная пропаганда
Основная цель психологической войны (ныне этот термин называется "информационная война") была сформулирована в Америке еще в 1964 году: "подрыв политической и социальной структуры страны-объекта до такой степени деградации национального сознания, что государство становится неспособным к сопротивлению". Нетрудно догадаться, что развал СССР, главным образом, был спровоцирован последствиями именно такой психологической войны.
В наставлении армии США "Ведение психологической войны" вводятся определение типа операций:
1. "Белая" пропаганда — это пропаганда, которая распространяется и признается источником или его официальными представителями.
2. "Серая" пропаганда — это пропаганда, которая не идентифицирует специально свой источник.
3. "Черная" пропаганда — это пропаганда, которая выдается за исходящую из иного источника, нежели подлинный.
Манипулятивная семантика и риторика в СМИ
Во время войны во Вьетнаме в США была проведена огромная работа по составлению специальных словарей (тезаурусов) для обозначения тех или иных событий, чтобы производить на читателя нужное впечатление. Так, с 1965 г. военные действия во Вьетнаме назывались в прессе "операцией умиротворения", и нередко можно было встретить сообщения подобного рода: "Одна деревня так упорно сопротивлялась умиротворению, что ее пришлось разрушить".
Из языка были исключены все слова, вызывающие отрицательные ассоциации: "война", "наступление". А вместо них были введены слова нейтрального толка: "конфликт", "операция". Напалм, например, назывался "мягким зарядом", концлагеря — "стратегическими селениями" и т. д.
Автор: GRAMARI111