Долетел до своих
В Российскую армию "тридцать пятый" никогда не поставлялся, поскольку основу армейской авиации нашей страны составлял именно Ми-24. В зависимости от поставленных задач эта модель может выступать на поле боя не только как боевой вертолет, но и как перевозчик десанта и транспортных средств.
Несколько лет назад военные решили полностью обновить вертолетный парк Сухопутных войск. На смену заслуженной "двадцать четверки" должен был поступить всепогодный ударный вертолет Ми-28Н - "ночной охотник", производство которого налажено на ростовском заводе. Главнокомандующий Военно-воздушными силами поставил задачу приобрести 300 таких вертолетов в течение нескольких лет.
Однако в силу различных причин перевооружение идет медленно. Ростовчане сдают заказчику всего две машины в год. Правда, специалисты объясняют это трудностями переходного периода. В ближайшее время объем выпуска "ночных охотников" планируется увеличить втрое.
Хотя Ми-28 лишь недавно сошел с конвейера, у него обнаружился неплохой экспортный потенциал. Так, для армии Алжира начато производство Ми-28НЭ с двойным управлением и цифровым радиоэлектронным оборудованием. Специально для иностранных покупателей в Ростове создается учебно-боевой вертолет Ми-28НУ. В августе нынешнего года завод примет участие в тендере на поставку тяжелых транспортных вертолетов в Индию.
Кстати
Ростовский вертолетный завод включен в список стратегических предприятий России, которым оказывается государственная поддержка. В минувшем году из федерального бюджета на эти цели перечислено 178 млн рублей, что в 2,5 раза больше объема финансирования предыдущего года.
Автор: Смирнов Вадим