Летный центр в Торжке. Ми-28Н
8.
На Ми-28Н пушкой и управляемыми ракетами занимается штурман, а командир только лишь НАРами. В крайнем случае, командир может использовать пушку, если она выставлена неподвижно по оси вертолета. Использовать управляемые ракеты командир не может.
19.
20.
21.
25.
34.
35.
47.
48.
49.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
Переучивание на Ми-28Н с другого вертолета занимает около полутора месяцев до первого полета. С понедельника по субботу ежедневные занятия по три пары, затем сдаются зачеты инженерам. Если сдал зачет, то получаешь допуск на первый полет. Сначала полеты по системе в зону, потом маршрутный полет, затем полет на боевое применение (стрельбы).
66.
На данный момент есть проблемы с отопительной системой, т.к. зимой в то время как штурман мерзнет, командиру весьма жарко. Кондиционер работает нормально. Возможно эту проблему решат в новых вертолетах
67.
Кстати, установка новых кабин на машины предыдущих выпусков пока вроде бы не планируется
68.
Кроме летающих бортов в центре находятся и списанные машины.
Вот эти вертолеты установочной партии (т.е. выпущенные одними из первых) явно прибыли после каких-то жестких испытаний
69.
70.
Все остекление кабины на них вот в такую "сеточку". С высоты сбрасывали?
71.
72.
Судя по надписи - один из выставочных экземпляров
73.
74.
На первых машинах были проблемы с противообледенительной системой, т.к. при ее включении начинали плавиться лопасти, изготовленные из композитных материалов. Вертолет специально перегоняли в Анадырь для тестирования новой системы в жестких условиях. На данный момент она функционирует должным образом
75.
Дополнительные топливные баки, которые крепятся на пилонах
76.
В декабре 2010 года один из "двадцатьвосьмых" проходил испытания в горах Кавказа, базируясь на аэродром Нальчика. Сейчас там же проходит аналогичные испытания один из торжокских Ка-52
77.
Это вертолеты одной из первых серий. Пока их модернизация до крайних серийных машин не предусмотрена
78.
79.
15 февраля 2011 года неподалеку от Буденновска разбился один из вертолетов Ми-28Н, после чего до выяснения причин катастрофы, полеты на нем были запрещены.
80.
81.
С конца мая летать вновь разрешено, т.к. была найдена причина аварии. Если раньше грешили на проблемы с редуктором, или винили отвинтившуюся гайку, то расследование показало следующее:
- в каждом редукторе есть мерное окошко, по которому регулируется уровень масла. Во время одного из обслуживаний вертолета это окошко было слегка подпалено сваркой и потемнело. В результате этот темный след выглядел, как уровень масла. Один из инженеров авиационного комплекса (техник вертолетов, не имеющих борттехника) вместо положенных 1.8 литра масла, ориентируясь на эту полоску, залил всего лишь 0.75 литра. Девять с половиной часов вертолет отлетал, после чего масло кончилось и винт начал разрушаться. Казалось бы всего лишь темное пятно, а такие последствия...
На данный момент Ми-28Н в Торжке очень активно летает.
Подготовка к полетам
82.
Загрузка неуправляемых ракет С-8 в унифицированный блок Б-8В20А
83.
Автор: Hastle