Защита экипажей боевых машин
Швейцарская компания Ruag разработала ряд противоминных решений, среди которых броневые листы Minepro, которые были приняты для повышения защиты ОБТ Leopard 2
Многочисленные производители машин начали создавать свои собственные сиденья, смягчающие действие взрывной волны, на фото в качестве примера новое сиденье установленное в Iveco LMV
Эти новые материалы были показаны на выставке Eurosatory 2014 на Iveco LMV, повысившие ее баллистическую защиту до Уровня 4 и ее противоминную защиту днища и под колесом соответственно до Уровня 2b/3b и Уровня 3a/4a. Компания IBD предоставляет броневые решения для Iveco, Renault, Patria, Rheinmetall и других производителей боевой техники.
Новейшие броневые продукты от израильской компании Plasan Sasa базируются на композиционных материалах; эта фирма создает инновационные решения в области алюминиевых сплавов, а также концепции многоуровневого управления взрывом. Эти технологии использовались для дополнительных комплектов бронирования для грузовика MTVR от Oshkosh Defense и включают броневые комплекты из композиционных металлов для защиты от кинетической энергии и воздействия фрагментации и специальный комплект противоминной защиты.
Еще одна главная программа касается машин Mrap категорий I and II от Navistar; согласно ей концепция «комплектного корпуса» позволила параллельно производить броневые комплекты на разных заводах и, следовательно, быстро доставлять тысячи комплектов. Такой опыт доказал свою полезность в производстве свыше 8000 бронированных комплектов для Oshkosh M-ATV.
Сиденья от компании Vital Seating Systems включают систему для поддержания циркуляции крови персонала, который остается в сидячем положении долгое время
Французский Panhard PVP в Афганистане. Большая часть этих машин была дополнительно бронирована компанией Tencate с перспективой дальнейших модернизаций
Компания Armorworks разработала патентованную систему Shockride, которая не имеет движущихся частей и позволяет адаптировать ее под количество нагрузки в соответствии с требованиями заказчика
BMI специализируется на сиденьях и креплениях для пулеметных стрелков как часть Комплекта Защиты Стрелков (Gunners Protection Package), разработанного для машин класса Mrap. Сиденья защиты стрелка, разработанные компанией BMI, гарантируют поглощение энергии и предотвращают выбрасывание стрелка из машины в случае переворачивания
Сидя в подвешенном состоянии
Ключевым компонентом исключения воздействия ускорения на человеческое тело, вызванного взрывом мины, является сиденье. Сиденья, поглощающие энергию, становятся стандартом в бронированных машинах; были приняты различные решения по снижению воздействия ускорения на сидящих внутри машины.
С целью обеспечения максимальной гибкости производители сидений предлагают решения крепления к днищу, бортам и крыше, хотя новейшие машины обычно имеют сиденья, прикрепленные к крыше или бортам; некоторые производители даже предпочитают избегать какой-либо жесткой связи с шасси. Отсоединение ступней от днища является решением, которое становится стандартным с целью уменьшения количества ранений ног, тогда как подголовники всё в большем количестве оснащаются боковыми подушками для минимизации боковых движений. Многоточечные системы крепления с быстрым расцеплением также стали стандартом.
Использованы материалы:
www.armada.ch
www.forceprotectionsolutions.com
www.jankel.com
www.vitalseatingsystems.com
www.military-today.com
www.universal-eng.com
Автор: Alex Alexeev