С Днём танкиста!
Во второе воскресенье сентября все танкисты, а также представители сферы танкового строения традиционно отмечают свой профессиональный праздник – День танкиста. В текущем году День танкиста празднуется 14 сентября. Официальная база существования Дня танкиста в России определяется президентским указом №549 от 31 мая 2006 года. Именно этот указ регламентирует перечень праздников для ВС РФ. Название указа говорит само за себя: «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации».
Выбор именно сентябрьской даты празднования Дня танкиста состоялся в 1946 году. 1 июля 1946 года Президиум Верховного Совета СССР издаёт указ, в котором говорится об учреждении нового праздника в календаре Вооружённых сил. Для Дня танкиста как официального праздника военнослужащих бронетанковых войск была выбрана дата 11 сентября. Этот праздник как особая дань памяти подвигу советских танкистов в годы Великой Отечественной войны. При этом в указе Президиума Верховного Совета Союза ССР выделяла и передовая роль танкостроителей, самоотверженный труд которых помогал ковать общую победы.
Почему День танкиста связали именно с 11-м сентября? Дело в том, что в этот день – на четвёртые сутки Восточно-Карпатской операции – войска двух фронтов (1-го Украинского фронта Маршала Советского Союза И.С.Конева и 4-го Украинского фронта генерала армии И.Е.Петрова) получили возможность для нанесения мощного удара по группировке немецких и венгерских войск. Существенным успехом этой операции стал выход советских войск к рубежам Чехословакии.
Считается, что в 1946 году состоялось и первое официальное празднование Дня танкиста. Только произошло это не 11-го, а 8 сентября. В тот день в самом центре столицы (на Красной площади) состоялся знаменитый парад гвардейской танковой Кантемировской дивизии, являющейся преемницей легендарного 17-го танкового корпуса. Бойцы этого танкового корпуса продемонстрировали мужество и героизм в ходе десятков боёв. Один из наиболее значимых боёв для корпуса произошёл у населённого пункта Кантемировка. Именно этот бой и принёс не только победу, но и новое название корпусу, через два года (уже после окончания Великой Отечественной) переформированному в 4-ю гвардейскую Кантемировскую дивизию.
День танкиста отмечался в Советском Союзе ежегодно 11 сентября вплоть до 1980 года. В 80-м году принимается решение не связывать праздник с конкретной датой, а переориентировать его на выходной день. Именно после этого День танкиста в нашей стране и стал отмечаться во второе сентябрьское воскресенье.
2014 год – особый год для всей танкостроительной отрасли России. В этом году отмечается 100-летний юбилей начала работ по созданию первых образцов отечественных танков. В первую очередь речь идёт о миниатюрном «Вездеходе» разработки А.Пороховщикова, а также о «Царь-танке» конструктора Н.Лебеденко. «Царь-танк», кстати, до сих пор удерживает мировой рекорд по размерам среди всей сухопутной бронированной техники, когда-либо созданной человеком (его высота составляла около 9 метров). Для управления таким исполином, которую с чьей-то лёгкой руки прозвали мамонтом, требовался экипаж из 14-15 человек. По разным причинам ни «Вездеход» Пороховщикова, ни «Царь-танк» Лебеденко так и не смогли послужить российской армии.
Слава к отечественным танкостроителям и танкистам пришла спустя годы. Одной из первой успешных серий советского танкостроения можно считать серию танков БТ («быстроходные танки»). Это и знаменитый БТ-2 (серия из 620 машин), и БТ-5 (серия - 1836 машин), и, конечно же, БТ-7 (серия – более 5300 машин). Несмотря на то, что у всех этих бронемашин было немало недостатков, они достаточно успешно применялись в самых разных операциях. Танки БТ-7 были применены на озере Халхин-Гол, в войне с Финляндией. Применялись эти танки и в годы Великой Отечественной войны.
Выбор именно сентябрьской даты празднования Дня танкиста состоялся в 1946 году. 1 июля 1946 года Президиум Верховного Совета СССР издаёт указ, в котором говорится об учреждении нового праздника в календаре Вооружённых сил. Для Дня танкиста как официального праздника военнослужащих бронетанковых войск была выбрана дата 11 сентября. Этот праздник как особая дань памяти подвигу советских танкистов в годы Великой Отечественной войны. При этом в указе Президиума Верховного Совета Союза ССР выделяла и передовая роль танкостроителей, самоотверженный труд которых помогал ковать общую победы.
Почему День танкиста связали именно с 11-м сентября? Дело в том, что в этот день – на четвёртые сутки Восточно-Карпатской операции – войска двух фронтов (1-го Украинского фронта Маршала Советского Союза И.С.Конева и 4-го Украинского фронта генерала армии И.Е.Петрова) получили возможность для нанесения мощного удара по группировке немецких и венгерских войск. Существенным успехом этой операции стал выход советских войск к рубежам Чехословакии.
Считается, что в 1946 году состоялось и первое официальное празднование Дня танкиста. Только произошло это не 11-го, а 8 сентября. В тот день в самом центре столицы (на Красной площади) состоялся знаменитый парад гвардейской танковой Кантемировской дивизии, являющейся преемницей легендарного 17-го танкового корпуса. Бойцы этого танкового корпуса продемонстрировали мужество и героизм в ходе десятков боёв. Один из наиболее значимых боёв для корпуса произошёл у населённого пункта Кантемировка. Именно этот бой и принёс не только победу, но и новое название корпусу, через два года (уже после окончания Великой Отечественной) переформированному в 4-ю гвардейскую Кантемировскую дивизию.
День танкиста отмечался в Советском Союзе ежегодно 11 сентября вплоть до 1980 года. В 80-м году принимается решение не связывать праздник с конкретной датой, а переориентировать его на выходной день. Именно после этого День танкиста в нашей стране и стал отмечаться во второе сентябрьское воскресенье.
2014 год – особый год для всей танкостроительной отрасли России. В этом году отмечается 100-летний юбилей начала работ по созданию первых образцов отечественных танков. В первую очередь речь идёт о миниатюрном «Вездеходе» разработки А.Пороховщикова, а также о «Царь-танке» конструктора Н.Лебеденко. «Царь-танк», кстати, до сих пор удерживает мировой рекорд по размерам среди всей сухопутной бронированной техники, когда-либо созданной человеком (его высота составляла около 9 метров). Для управления таким исполином, которую с чьей-то лёгкой руки прозвали мамонтом, требовался экипаж из 14-15 человек. По разным причинам ни «Вездеход» Пороховщикова, ни «Царь-танк» Лебеденко так и не смогли послужить российской армии.
"Вездеход" Пороховщикова
"Царь-танк" Лебеденко
Слава к отечественным танкостроителям и танкистам пришла спустя годы. Одной из первой успешных серий советского танкостроения можно считать серию танков БТ («быстроходные танки»). Это и знаменитый БТ-2 (серия из 620 машин), и БТ-5 (серия - 1836 машин), и, конечно же, БТ-7 (серия – более 5300 машин). Несмотря на то, что у всех этих бронемашин было немало недостатков, они достаточно успешно применялись в самых разных операциях. Танки БТ-7 были применены на озере Халхин-Гол, в войне с Финляндией. Применялись эти танки и в годы Великой Отечественной войны.
Танк БТ-2
Автор: Володин