Китай и Россия собираются создать конкурента Airbus A350 ("Les Echos", Франция)



Потребность в Западе
Как бы то ни было, в реализации намеченной программы без западного оборудования обойтись не получится. Начиная хотя бы с двигателей. Дело в том, что выпустить агрегаты необходимой мощности способны главным образом два предприятия: американская GE и британская Rolls-Royce. Кроме того, от крупных европейских и американских компаний будет поступать и другое авиационное оборудование вроде авиаэлектроники, электрогенераторов и бортовых информационных систем. Если судить по полученной информации, к вероятным поставщикам обратятся уже в первом квартале 2015 года, а через год за этими контактами последуют первые официальные тендеры.

По всей видимости, все производители оборудования постараются, расталкивая друг друга, ухватиться за подобное предложение, хотя коммерческие перспективы проекта пока еще выглядят весьма неопределенными. Как следует из озвученного рыночного прогноза, ОАК и Comac рассчитывают на потенциальный сбыт менее тысячи машин. Это означает, что обе компании нацелены главным образом на свои внутренние рынки и не собираются (по крайней мере, первое время) создавать конкуренцию для А350 и будущего Boeing 777X на международном рынке.

Однако больше всего сомнений насчет жизнеспособности проекта вызывает как раз-таки его политический характер. Его главная цель явно в том, чтобы положить конец зависимости России и Китая от западных производителей. Сегодня Россия полностью зависит от Запада в сфере дальнемагистральных лайнеров, что в настоящий момент стало особенно неудобным в свете частичного эмбарго в ответ на ее позицию по украинскому кризису.