Последние проекты боевой авиационной техники компании Boeing
Корпорация Boeing является одним из старейших и крупнейших авиастроительных предприятий мира. За 98 лет своего существования корпорация разработала несколько десятков типов самолетов различного назначения. Кроме того, в настоящее время «Боинг» является одним из основных игроков на рынке гражданской авиации, конкурируя только с европейской корпорацией Airbus. Специалисты компании Boeing продолжают заниматься и тематикой боевой авиации. За последние несколько лет был представлен ряд проектов самолетов и вертолетов, предлагаемых вооруженным силам США и других стран.
Следует напомнить, что в течение нескольких десятилетий «вотчиной» компании Boeing были тяжелые боевые машины. Почти все американские тяжелые бомбардировщики были разработаны и строились именно «Боингом». Со временем, ввиду изменения стратегии США, корпорация приостановила разработку новых боевых самолетов, ограничившись только модернизацией существующей техники. Тем не менее, в последние годы ей удалось вернуться в этот сектор рынка. Для такого возвращения «Боингу» пришлось купить одного из своих главных конкурентов.
В середине девяностых годов у компании McDonnell Douglas начались серьезные проблемы экономического характера. Ей не хватало средств для продолжения разработки новой авиационной техники, а кроме того, компания выбыла из конкурса на разработку перспективного истребителя. Выходом из этой ситуации стали переговоры с корпорацией Boeing. По результатам переговоров компания «Макдоннелл-Дуглас» вошла в состав «Боинг». Такое слияние позволило сохранить большое количество квалифицированных специалистов, а также продолжить разработку нескольких проектов.
Присоединение компании McDonnell Douglas позволило корпорации Boeing вернуться к полноценной разработке боевой авиационной техники. Последняя «получила в наследство» несколько проектов, которые представляли большой интерес как для специалистов, так и для потенциальных заказчиков. С момента объединения «Боинг» провел несколько модернизаций существующих проектов. Рассмотрим эти разработки.
Последним проектом боевого самолета, разработанным независимой компанией McDonnell Douglas, оказался F/A-18E/F Super Hornet. Этот многофункциональный палубный истребитель был создан в первой половине девяностых годов и впервые поднялся в воздух 29 ноября 1995 года. Проблемы компании-разработчика грозили закрытием проекта, однако объединение двух организаций помогло спасти его. Super Hornet был принят на вооружение в 2000 году и по этой причине обозначается как Boeing F/A-18E/F.
Уменьшение эффективной площади рассеяния предлагается достичь несколькими способами. Так, ряд поверхностей самолета должен получить радиопоглощающее покрытие, а количество выступающих элементов сокращается при помощи новых узлов и агрегатов. На фюзеляже самолета F-15SE крепятся конформные конструкции, вмещающие в себя дополнительные топливные баки и грузоотсеки для перевозки вооружения. Внутри конформных грузоотсеков предусмотрены четыре точки подвески вооружения. При необходимости оружие можно подвешивать под крылом, однако это сказывается на заметности самолета.
Истребитель Silent Eagle должен оснащаться РЛС с активной фазированной антенной решеткой APG-82, современной системой радиоэлектронной борьбы компании BAE Systems, оптико-электронной системой обнаружения целей и рядом другого оборудования.
Ожидается, что примененные нововведения позволят заметно повысить боевые возможности истребителя в сравнении с его предыдущими модификациями. Тем не менее, при использовании конформных бортовых блоков боевой радиус самолета сокращается с 1850 до 1480 км. Подобное уменьшение характеристик посчитали умеренной платой за повышение прочих показателей и возможность прорыва ПВО противника.
Первый полет опытного самолета Boeing F-15SE Silent Eagle состоялся 8 июля 2010 года. Испытания и доработки перспективного истребителя продолжаются до сих пор. По подсчетам специалистов компании-разработчика, может быть построено и продано около 190 самолетов F-15SE. Свой интерес к этим истребителям проявляют ВВС США, Израиля, Саудовской Аравии и других стран. Ввиду продолжения разработки контракты на поставку пока не заключались.
В конце прошлого десятилетия компания Boeing начала разработку очередной модификации вертолета AH-64 Apache. Изначально проект носил обозначение AH-64D Block III. В 2012 году, ввиду большого количества нововведений, машину стали считать не модернизацией машины AH-64D, а совершенно новой модификацией под названием AH-64E Apache Guardian.
Обновленный вертолет получил более мощные двигатели General Electric T700-701D с цифровой системой управления, лопасти новой конструкции и набор нового радиоэлектронного оборудования. «Апач Гардиан» оснащается модернизированным вариантом РЛС AN/APG-78 Longbow с надвтулочной антенной. Одной из особенностей этой станции является возможность обнаружения надводных целей, что позволяет с большей эффективностью использовать вертолет в интересах ВМС.
Первые вертолеты Boeing AH-64E Apache Guardian были переданы заказчику осенью 2011 года. В обозримом будущем предполагается построить 56 вертолетов новой модели. Кроме того, ремонт и модернизацию пройдут 634 машины модели AH-64D, которые получат оборудование и агрегаты, предусмотренные проектом Guardian.
В 2014 году компания «Боинг» представила первые материалы по проекту дальнейшего развития вертолета AH-64. Проект AH-64F пока находится на стадии проработки концепции. Эту технику планируется строить ориентировочно в тридцатых годах. Новый вертолет должен нести перспективное радиоэлектронное оборудование, иметь двигатель мощностью не менее 3000 л.с. и оснащаться поворотным рулевым винтом, который будет использоваться для компенсации реактивного момента или для дополнительного разгона машины при полете на больших скоростях.
Как видим, до середины девяностых годов корпорация Boeing почти не занималась разработкой новых боевых самолетов или вертолетов, ограничиваясь лишь обслуживанием и модернизацией уже построенной техники, например бомбардировщиков B-52 Stratofortress. Основные усилия корпорации были сосредоточены на рынке гражданских самолетов. Присоединение бывшего конкурента в области пассажирской авиации, компании McDonnell Douglas, не только упростило положение «Боинга» в этом секторе рынка, но и позволило вернуться к созданию боевой авиационной техники.
Вскоре после покупки «Макдоннелл-Дуглас» корпорация Boeing завершила испытания и доводку самолета Super Hornet, а затем запустила его серийное производство. С конца девяностых годов разрабатываются новые проекты модернизации тех или иных самолетов и вертолетов. Сейчас компания Boeing совместно с Lockheed Martin принимает участие в конкурсе Next-Generation Bomber, целью которого является создание перспективного дальнего бомбардировщика. После нескольких неудач последних десятилетий «Боинг» намерен не только вернуться к массовой разработке новой боевой авиационной техники, но и получить ряд выгодных контрактов на ее проектирование, строительство и поставку.
По материалам сайтов:
http://boeing.com/
http://airwar.ru/
http://globalsecurity.org/
http://defense-update.com/
http://svpressa.ru/
http://bbc.co.uk/
Следует напомнить, что в течение нескольких десятилетий «вотчиной» компании Boeing были тяжелые боевые машины. Почти все американские тяжелые бомбардировщики были разработаны и строились именно «Боингом». Со временем, ввиду изменения стратегии США, корпорация приостановила разработку новых боевых самолетов, ограничившись только модернизацией существующей техники. Тем не менее, в последние годы ей удалось вернуться в этот сектор рынка. Для такого возвращения «Боингу» пришлось купить одного из своих главных конкурентов.
В середине девяностых годов у компании McDonnell Douglas начались серьезные проблемы экономического характера. Ей не хватало средств для продолжения разработки новой авиационной техники, а кроме того, компания выбыла из конкурса на разработку перспективного истребителя. Выходом из этой ситуации стали переговоры с корпорацией Boeing. По результатам переговоров компания «Макдоннелл-Дуглас» вошла в состав «Боинг». Такое слияние позволило сохранить большое количество квалифицированных специалистов, а также продолжить разработку нескольких проектов.
Присоединение компании McDonnell Douglas позволило корпорации Boeing вернуться к полноценной разработке боевой авиационной техники. Последняя «получила в наследство» несколько проектов, которые представляли большой интерес как для специалистов, так и для потенциальных заказчиков. С момента объединения «Боинг» провел несколько модернизаций существующих проектов. Рассмотрим эти разработки.
Последним проектом боевого самолета, разработанным независимой компанией McDonnell Douglas, оказался F/A-18E/F Super Hornet. Этот многофункциональный палубный истребитель был создан в первой половине девяностых годов и впервые поднялся в воздух 29 ноября 1995 года. Проблемы компании-разработчика грозили закрытием проекта, однако объединение двух организаций помогло спасти его. Super Hornet был принят на вооружение в 2000 году и по этой причине обозначается как Boeing F/A-18E/F.
Уменьшение эффективной площади рассеяния предлагается достичь несколькими способами. Так, ряд поверхностей самолета должен получить радиопоглощающее покрытие, а количество выступающих элементов сокращается при помощи новых узлов и агрегатов. На фюзеляже самолета F-15SE крепятся конформные конструкции, вмещающие в себя дополнительные топливные баки и грузоотсеки для перевозки вооружения. Внутри конформных грузоотсеков предусмотрены четыре точки подвески вооружения. При необходимости оружие можно подвешивать под крылом, однако это сказывается на заметности самолета.
Истребитель Silent Eagle должен оснащаться РЛС с активной фазированной антенной решеткой APG-82, современной системой радиоэлектронной борьбы компании BAE Systems, оптико-электронной системой обнаружения целей и рядом другого оборудования.
Ожидается, что примененные нововведения позволят заметно повысить боевые возможности истребителя в сравнении с его предыдущими модификациями. Тем не менее, при использовании конформных бортовых блоков боевой радиус самолета сокращается с 1850 до 1480 км. Подобное уменьшение характеристик посчитали умеренной платой за повышение прочих показателей и возможность прорыва ПВО противника.
Первый полет опытного самолета Boeing F-15SE Silent Eagle состоялся 8 июля 2010 года. Испытания и доработки перспективного истребителя продолжаются до сих пор. По подсчетам специалистов компании-разработчика, может быть построено и продано около 190 самолетов F-15SE. Свой интерес к этим истребителям проявляют ВВС США, Израиля, Саудовской Аравии и других стран. Ввиду продолжения разработки контракты на поставку пока не заключались.
В конце прошлого десятилетия компания Boeing начала разработку очередной модификации вертолета AH-64 Apache. Изначально проект носил обозначение AH-64D Block III. В 2012 году, ввиду большого количества нововведений, машину стали считать не модернизацией машины AH-64D, а совершенно новой модификацией под названием AH-64E Apache Guardian.
Обновленный вертолет получил более мощные двигатели General Electric T700-701D с цифровой системой управления, лопасти новой конструкции и набор нового радиоэлектронного оборудования. «Апач Гардиан» оснащается модернизированным вариантом РЛС AN/APG-78 Longbow с надвтулочной антенной. Одной из особенностей этой станции является возможность обнаружения надводных целей, что позволяет с большей эффективностью использовать вертолет в интересах ВМС.
Первые вертолеты Boeing AH-64E Apache Guardian были переданы заказчику осенью 2011 года. В обозримом будущем предполагается построить 56 вертолетов новой модели. Кроме того, ремонт и модернизацию пройдут 634 машины модели AH-64D, которые получат оборудование и агрегаты, предусмотренные проектом Guardian.
В 2014 году компания «Боинг» представила первые материалы по проекту дальнейшего развития вертолета AH-64. Проект AH-64F пока находится на стадии проработки концепции. Эту технику планируется строить ориентировочно в тридцатых годах. Новый вертолет должен нести перспективное радиоэлектронное оборудование, иметь двигатель мощностью не менее 3000 л.с. и оснащаться поворотным рулевым винтом, который будет использоваться для компенсации реактивного момента или для дополнительного разгона машины при полете на больших скоростях.
Как видим, до середины девяностых годов корпорация Boeing почти не занималась разработкой новых боевых самолетов или вертолетов, ограничиваясь лишь обслуживанием и модернизацией уже построенной техники, например бомбардировщиков B-52 Stratofortress. Основные усилия корпорации были сосредоточены на рынке гражданских самолетов. Присоединение бывшего конкурента в области пассажирской авиации, компании McDonnell Douglas, не только упростило положение «Боинга» в этом секторе рынка, но и позволило вернуться к созданию боевой авиационной техники.
Вскоре после покупки «Макдоннелл-Дуглас» корпорация Boeing завершила испытания и доводку самолета Super Hornet, а затем запустила его серийное производство. С конца девяностых годов разрабатываются новые проекты модернизации тех или иных самолетов и вертолетов. Сейчас компания Boeing совместно с Lockheed Martin принимает участие в конкурсе Next-Generation Bomber, целью которого является создание перспективного дальнего бомбардировщика. После нескольких неудач последних десятилетий «Боинг» намерен не только вернуться к массовой разработке новой боевой авиационной техники, но и получить ряд выгодных контрактов на ее проектирование, строительство и поставку.
По материалам сайтов:
http://boeing.com/
http://airwar.ru/
http://globalsecurity.org/
http://defense-update.com/
http://svpressa.ru/
http://bbc.co.uk/
Автор: Glenn Witcher