Боевое применение вертолетов Ми-24 в войне против Донбасса
Часть 1. Состав группировки
В наследие от Советской Армии ВГН «УкраЇна» получила огромное количество авиационной техники – 3 800 самолетов и вертолетов, сведенных в 4 воздушные армии и колоссальную инфраструктуру. Из них называется цифра в 280 единиц вертолетов Ми-24 разных модификаций.
Один из первых бортов, на котором красную звезду заменили петлюровско-бандеровским значком:
Самое большое количество бортов выкатил 7-й Бреславский полк АА (армейской авиации), из города Новый Калинов Львовской области – десять, чем превзошел обе авиабригады и вызвал удивление у специалистов. По доходившей случайным образом скудной информации в 2013 году было всего две «живых» машины. Стартовые бортовые номера следующие: 01, 03, 05, 07, 09(ВП), 10(ВП), 15, 21(РХР), 24(РХР) и 37, в скобках указаны модификация, если он не "П".
- четыре борта UNO 881-884 по тем же причинам бороздящими поля Демократической Республики Конго.
Оттуда, с промежуточными посадками под Изюмом, борты весело рассекали над всем Донбассом на малых высотах. Были снято много любительских и профессиональных видео в Волновахе, Мариуполе, Новоазовске, Артемовске, Константиновке. Но больше всего кругов они накрутили в апреле над городами Славянск и Краматорск. Также два борта сопровождали 24.04.2014 г. Ми-8 с десантом бандеровцев при укреплении ими обороны базы хранения бронетехники в Артемовске.
Два борта этой бригады - 12ВП и 25-й (тогда еще белый) прилетели в общую компанию из расположения бригады ТА, где находились зимой.
Часть 4. Славянский беспредел
По прошествии времени события 2 мая в Одессе и Славянске уже можно рассматривать как составные части одного изуверского плана. В первом городе расчет был на варварское подавление мирного протеста майдановцами при бездействии и бессилии милиции, во втором городе армия с помощью авиации и бронетехники должны была победить слабо вооруженных ополченцев. Целью обоих акций устрашения было подавление воли людей Юго-Востока к сопротивлению кровавой хунте.
Если в первом случае это закончилось новой Хатынью, то под Славянском новая, уже укропская армия потерпела унизительное, первое и не последнее свое поражение. Она оказалась втянута в гражданскую войну на стороне ЗЛА.
Ранним утром 2 мая блок-посты ополчения были атакованы с земли и с воздуха. Сильный туман и низкая облачность сыграли злую шутку с авиаторами. При планировании операций с использованием авиации всегда учитывают погодный фактор, и то, что операцию не перенесли на другое время еще раз показывает согласованный характер операций в двух городах.
Погодные условия заставили экипажи снизиться до предельных высот, где в ходе боя два из них были подбиты в районе н.п. Карповка из ПТРК «Фагот». Об этом факте свидетельствует степень разрушения ЛА и число погибших членов экипажа. Среди них оказался борттехник вертолета старший лейтенант Гришин, уроженец г. Славянска, но таковы гримасы судьбы у слуг хунты. Выживший тяжело раненый капитан Краснокутский был спасен ополчением и позднее передан противнику. Самое большое неприятие в военной среде вызвал факт того, что своего боевого товарища укропы бросили возле обломков вертолета, только забрали у него личное оружие. Но такова селяви, как говорят в Париже, более гнилой армии, чем укропская, история ещё не знала.
Инцидент с вертолетами привел армию в состояние шока, единственным их боевым достижением в ходе трехмесячного противостояния было взятие господствующей высоты Карачун.
Опираясь на фактически собранные данные можно утверждать, что в тот день были уничтожены борты 09 и 40 из 16-й БрАА.
Дальнейшим развитием событий под городом-героем Славянском можно считать появление там звена из 11-й БрАА, вероятно вызванного на замену деморализованных вояк из 16-й БрАА. Были зафиксированы те же четыре мариупольских борта: 17, 25, 26 и 29. В бою 05.05 возле телевышки на горе Карачун участвовал борт 29, один из двух камуфлированных, прошедших капитальный ремонт перед полетом в ФРГ в 2012 году.
и плюхнулся в болото возле железной дороги в районе Райгородка.
После этого зафиксированы спорадические попытки использования вертолетов, пуски ракет издалека по позициям ополчения, странная посадка борта возле телевышки и прочие фокусы.
События в Славянске, по большому счету, плохо описаны в литературе, одни сплошные загадки.
Например, этот пожар на стоянке вертолетов:
и 20.08 к окруженным частям в район Лутугино-Георгиевка. Последний вылет был выполнен парой, ИМХО это были свежеперекрашенный 07-й и рептилия 05-й. Один из них был сбит, погиб экипаж майора Олега Бирюка.
В последнее время на аэродроме Чугуев замечены борты 09ВП, 24РХР и 37. Также вертолеты 7-го полка зафиксированы пару раз в качестве конвойных при полетах всевозможных шишек в зону боевых действий.
Информация из первых рук - от ополченца ДНР.
24.08.2014 ополчение выдвинулось к Еленовке, отжали у укропов МТ-ЛБ с ЗУ-23-2, три «Рапиры» и буксируемый миномет, в магазине взяли пленных, те просто ох...ли.
На самое главное - прямо на них в поле из-за лесополосы на высоте 20-30 м вышел Ми-24 (говорит с пулеметом в носовой турели), тоже офигел и пошел на втрой круг. По нему в бок лупили всем батальоном, борт задымился и ушел. По цвету - зеленые пятна на сером фоне.
ИМХО - это был 06ВП, у него его с июля ни одной фотосессии.
После предъявления этой картинки ополченец подтвердил, что все было один в один, даже подсолнухи.
Ещё один момент связан с применением средств противодействия ПЗРК. Несмотря на истошные крики преставителей хунты про наличие у уполчения современных средств ПВО, реальная работа в этом направлении велась из рук вон плохо. Усиленно муссировалась тема установки на вертолеты систем электронного противодействия «Адрос» взамен ещё советских «Лип», которые от старости просто умерли. Но по тому, как это все быстро заглохло, денег не нашлось.
Достижением можно считать дооснащение борта №14 устройством выпуска тепловых ловушек АСО, которого он был лишен все последние годы.
В начале войны единственным оснащенным ЭВУ (эжекционно-выхлопным устройством) на двигателях был бродский борт 91РХР. До этого комплект ЭВУ в 2012 году был установлен на вертолете №15 ещё на стоянке завода «Авиакон», хотя, допускаю, это может быть один и тот же комплект. Уже после «вертолетопада» началось дооборудование машин данными устройствами, но хватило не всем, как всегда. Всего дополнительно получили ЭВУ семь вертолётов. Происхождение их туманно, они однотипные ещё советского производства, но разноцветные. ИМХО собраны по складам где-то в Восточной Европе.
Вывод по итогам этой части обзора – укропы потратили значительные ресурсы на поддержание группировки вертолетов Ми-24, но все оказалось впустую. Ничем своим массово гибнущим в котлах войскам они не помогли. Тем лучше для ополчения.
Часть 6. Эпилог, он же некролог
Что ждет армейскую авиацию ВГН в будущем? Тоже что и всю армию. Нет у них никакого будущего. Никто не позволит существовать по соседству с возрождающей могущество Россией укропско-фашистскому карлику. Конечно, сразу укропия не обанкротится, 140 миллиардов бабасиков долгов из нее будут вытягивать до посинения. В том числе и за счет распродажи остатков военной техники.
Еще какое-то время АА продержится, потом из-за безденежья всё приземлится на вечные стоянки. С людьми будет намного жёстче. Ввиду непрофессионализма летуны окажутся за бортом авиации, часть технарей, кто поумелее, разбежится по всему миру. Остальные перейдут на работу в сельскохозяйственный кластер, который будет создан на территории бывшего ВГН.
Обидно, что 23 года нам вдували в уши про «народную армию», на нее тратили налоги, а в это время шло тотальное уничтожение наследия СССР. Горько за военнослужащих, которые давали присягу служить Народу и соблюдать Конституцию, а пошли в услужение кровавой марионеточной хунте.
И самое главное, не должно быть иллюзий, что в дальнейшем в руки скачущей в экстазе молодежи «москалив на ножи» попадет такое грозное оружие, как ударный вертолет Ми-24.
На фото курсанты харьковского училища воздушных сил имени трижды героя Советского Союза Ивана Кожедуба:
В наследие от Советской Армии ВГН «УкраЇна» получила огромное количество авиационной техники – 3 800 самолетов и вертолетов, сведенных в 4 воздушные армии и колоссальную инфраструктуру. Из них называется цифра в 280 единиц вертолетов Ми-24 разных модификаций.
Один из первых бортов, на котором красную звезду заменили петлюровско-бандеровским значком:
Самое большое количество бортов выкатил 7-й Бреславский полк АА (армейской авиации), из города Новый Калинов Львовской области – десять, чем превзошел обе авиабригады и вызвал удивление у специалистов. По доходившей случайным образом скудной информации в 2013 году было всего две «живых» машины. Стартовые бортовые номера следующие: 01, 03, 05, 07, 09(ВП), 10(ВП), 15, 21(РХР), 24(РХР) и 37, в скобках указаны модификация, если он не "П".
- четыре борта UNO 881-884 по тем же причинам бороздящими поля Демократической Республики Конго.
Оттуда, с промежуточными посадками под Изюмом, борты весело рассекали над всем Донбассом на малых высотах. Были снято много любительских и профессиональных видео в Волновахе, Мариуполе, Новоазовске, Артемовске, Константиновке. Но больше всего кругов они накрутили в апреле над городами Славянск и Краматорск. Также два борта сопровождали 24.04.2014 г. Ми-8 с десантом бандеровцев при укреплении ими обороны базы хранения бронетехники в Артемовске.
Два борта этой бригады - 12ВП и 25-й (тогда еще белый) прилетели в общую компанию из расположения бригады ТА, где находились зимой.
Часть 4. Славянский беспредел
По прошествии времени события 2 мая в Одессе и Славянске уже можно рассматривать как составные части одного изуверского плана. В первом городе расчет был на варварское подавление мирного протеста майдановцами при бездействии и бессилии милиции, во втором городе армия с помощью авиации и бронетехники должны была победить слабо вооруженных ополченцев. Целью обоих акций устрашения было подавление воли людей Юго-Востока к сопротивлению кровавой хунте.
Если в первом случае это закончилось новой Хатынью, то под Славянском новая, уже укропская армия потерпела унизительное, первое и не последнее свое поражение. Она оказалась втянута в гражданскую войну на стороне ЗЛА.
Ранним утром 2 мая блок-посты ополчения были атакованы с земли и с воздуха. Сильный туман и низкая облачность сыграли злую шутку с авиаторами. При планировании операций с использованием авиации всегда учитывают погодный фактор, и то, что операцию не перенесли на другое время еще раз показывает согласованный характер операций в двух городах.
Погодные условия заставили экипажи снизиться до предельных высот, где в ходе боя два из них были подбиты в районе н.п. Карповка из ПТРК «Фагот». Об этом факте свидетельствует степень разрушения ЛА и число погибших членов экипажа. Среди них оказался борттехник вертолета старший лейтенант Гришин, уроженец г. Славянска, но таковы гримасы судьбы у слуг хунты. Выживший тяжело раненый капитан Краснокутский был спасен ополчением и позднее передан противнику. Самое большое неприятие в военной среде вызвал факт того, что своего боевого товарища укропы бросили возле обломков вертолета, только забрали у него личное оружие. Но такова селяви, как говорят в Париже, более гнилой армии, чем укропская, история ещё не знала.
Инцидент с вертолетами привел армию в состояние шока, единственным их боевым достижением в ходе трехмесячного противостояния было взятие господствующей высоты Карачун.
Опираясь на фактически собранные данные можно утверждать, что в тот день были уничтожены борты 09 и 40 из 16-й БрАА.
Дальнейшим развитием событий под городом-героем Славянском можно считать появление там звена из 11-й БрАА, вероятно вызванного на замену деморализованных вояк из 16-й БрАА. Были зафиксированы те же четыре мариупольских борта: 17, 25, 26 и 29. В бою 05.05 возле телевышки на горе Карачун участвовал борт 29, один из двух камуфлированных, прошедших капитальный ремонт перед полетом в ФРГ в 2012 году.
и плюхнулся в болото возле железной дороги в районе Райгородка.
После этого зафиксированы спорадические попытки использования вертолетов, пуски ракет издалека по позициям ополчения, странная посадка борта возле телевышки и прочие фокусы.
События в Славянске, по большому счету, плохо описаны в литературе, одни сплошные загадки.
Например, этот пожар на стоянке вертолетов:
и 20.08 к окруженным частям в район Лутугино-Георгиевка. Последний вылет был выполнен парой, ИМХО это были свежеперекрашенный 07-й и рептилия 05-й. Один из них был сбит, погиб экипаж майора Олега Бирюка.
В последнее время на аэродроме Чугуев замечены борты 09ВП, 24РХР и 37. Также вертолеты 7-го полка зафиксированы пару раз в качестве конвойных при полетах всевозможных шишек в зону боевых действий.
Информация из первых рук - от ополченца ДНР.
24.08.2014 ополчение выдвинулось к Еленовке, отжали у укропов МТ-ЛБ с ЗУ-23-2, три «Рапиры» и буксируемый миномет, в магазине взяли пленных, те просто ох...ли.
На самое главное - прямо на них в поле из-за лесополосы на высоте 20-30 м вышел Ми-24 (говорит с пулеметом в носовой турели), тоже офигел и пошел на втрой круг. По нему в бок лупили всем батальоном, борт задымился и ушел. По цвету - зеленые пятна на сером фоне.
ИМХО - это был 06ВП, у него его с июля ни одной фотосессии.
После предъявления этой картинки ополченец подтвердил, что все было один в один, даже подсолнухи.
Ещё один момент связан с применением средств противодействия ПЗРК. Несмотря на истошные крики преставителей хунты про наличие у уполчения современных средств ПВО, реальная работа в этом направлении велась из рук вон плохо. Усиленно муссировалась тема установки на вертолеты систем электронного противодействия «Адрос» взамен ещё советских «Лип», которые от старости просто умерли. Но по тому, как это все быстро заглохло, денег не нашлось.
Достижением можно считать дооснащение борта №14 устройством выпуска тепловых ловушек АСО, которого он был лишен все последние годы.
В начале войны единственным оснащенным ЭВУ (эжекционно-выхлопным устройством) на двигателях был бродский борт 91РХР. До этого комплект ЭВУ в 2012 году был установлен на вертолете №15 ещё на стоянке завода «Авиакон», хотя, допускаю, это может быть один и тот же комплект. Уже после «вертолетопада» началось дооборудование машин данными устройствами, но хватило не всем, как всегда. Всего дополнительно получили ЭВУ семь вертолётов. Происхождение их туманно, они однотипные ещё советского производства, но разноцветные. ИМХО собраны по складам где-то в Восточной Европе.
Вывод по итогам этой части обзора – укропы потратили значительные ресурсы на поддержание группировки вертолетов Ми-24, но все оказалось впустую. Ничем своим массово гибнущим в котлах войскам они не помогли. Тем лучше для ополчения.
Часть 6. Эпилог, он же некролог
Что ждет армейскую авиацию ВГН в будущем? Тоже что и всю армию. Нет у них никакого будущего. Никто не позволит существовать по соседству с возрождающей могущество Россией укропско-фашистскому карлику. Конечно, сразу укропия не обанкротится, 140 миллиардов бабасиков долгов из нее будут вытягивать до посинения. В том числе и за счет распродажи остатков военной техники.
Еще какое-то время АА продержится, потом из-за безденежья всё приземлится на вечные стоянки. С людьми будет намного жёстче. Ввиду непрофессионализма летуны окажутся за бортом авиации, часть технарей, кто поумелее, разбежится по всему миру. Остальные перейдут на работу в сельскохозяйственный кластер, который будет создан на территории бывшего ВГН.
Обидно, что 23 года нам вдували в уши про «народную армию», на нее тратили налоги, а в это время шло тотальное уничтожение наследия СССР. Горько за военнослужащих, которые давали присягу служить Народу и соблюдать Конституцию, а пошли в услужение кровавой марионеточной хунте.
И самое главное, не должно быть иллюзий, что в дальнейшем в руки скачущей в экстазе молодежи «москалив на ножи» попадет такое грозное оружие, как ударный вертолет Ми-24.
На фото курсанты харьковского училища воздушных сил имени трижды героя Советского Союза Ивана Кожедуба:
Автор: Лев