BAE Systems запустила технологию 3D виртуального моделирования кораблей для Royal Navy
3-D виртуальность оказалась настолько реалистичной, что инженеры при первых тестах пытались схватиться за виртуальные же поручни, чтобы сохранить равновесие во время "движения" внутри и вокруг корабля.
BAE уже создала пять визуализаций объектов: три для верфи Scotstoun и по одной для верфей в Портсмуте и Филтоне. Все пять псевдообъектов объединены в сети, что позволяет совместно работать и сотрудничать разным специалистам в разных частях страны в проектах.
Когда специалистам королевского флота потребовалась станция наблюдения для сотрудника по контролю вертолетов Merlin на посадочной площадке оффшорного патрульного корабля, инженеры быстро создали его виртуальную версию. Матрос "сидел" в станции наблюдения и был в состоянии проверить обзор с этой станции, перемещение вертолета, взлет и посадку, и все это с использованием 3-D очков без самого вертолета и без самого патрульного корабля.
"С этой системой мы можем привлечь много заинтересованных сторон, участвующих в проектировании, намного больше, чем было ранее", — сказал г-н Блэкмор.
"В прошлом мы должны были сделать макеты из дерева и чертежи. Это было долго и затратно. Теперь быстрее и дешевле".
Система виртуальной реальности также означает, что дизайн изделия, сопряжение оборудования, авиации, обслуживание, ремонт, доступ к узлам и агрегатам решаются еще до того, как объект НАЧАЛ строиться. Это должно снизить как стоимость проектирования, отладки и устранения недостатков, так и стоимость ремонтных работ.
Г-н Блэкмор уверен, что их система поможет исключить такие "косячки", как те, что произошли при разработке и строительстве по контрактам на новые авианосцы UK Navy.
Хочешь посетить Большой адронный коллайдер, не поднимаясь с дивана? Вперед!
3. Гигантский 3D принтер или 3D порошковая печь на лазерных лучах (селективное лазерное спекание (SLS).
И что останется? Всего-то быстренько собрать набор "лего" (если они, изделия, еще потребуются).
Невероятно? Да ладно, это почти свершившаяся реальность.
«Камо грядеши», «Quo vadis». Куда идёшь, человечество?
Добро пожаловать в город Диптаун — столицу киберреальности!
Ну, или (кому что по душе), в "Онирофильм" от Лино Оланди? Год печати 1966-й, между прочим.
Мир относительно недалекого будущего. Год 2100 не за горами. Человечество погружено в добровольный сон. Сон этот называется — онирофильм. Фильм, воспроизводимый особым устройством, погружающий вас в саму ткань повествования. Вы — главный герой. Вы побеждаете врагов. Вам отдается самая прекрасная девушка нового кинематографа — Софи Барлоу. А помимо нее, еще множество неутомимых проституток новой фабрики грёз. Естественных отношений полов нет уже сто лет. Размножение — искусственное. Человечество живет по принципу золотого миллиарда. Остальные — за чертой бедности, однако их подкармливают, чтобы не сдохли. Остальные, работая по три часа в день, погружены в сновидения онирофильмов. Есть, правда, маргиналы, презирающие сложившуюся систему и пытающиеся вернуть естественность отношений.
Использованы материалы, видео и фотографии:
http://www.baesystems.com/
http://www.adsadvance.co.uk/virtual-reality-tech-transforms-design-of-uk-warships.html
http://www.portsmouth.co.uk/
http://about3d.ru/info/SLS/
http://www.telegraph.co.uk/
http://lukianenko.ru/games_rus/232.html
http://www.wired.com/2014/10/collider-oculus-rift/
https://www.facebook.com/BAESystemsplc
http://www.adelaidenow.com.au/
http://www.nvidia.com/content/global/global.php
Автор: opus