Что нового на рынке колесных машин
RG35 – это универсальная машина, способная предложить экипажу хорошую защиту
Следующее поколение
VBCI (Vеhicule Blindе de Combat d’Infanterie – боевая бронированная машина пехоты) от компании Nexter – это БМП французской армии нового поколения, которая заменяет гусеничную AMX10. Первоначальные варианты имели боевую массу 28 тонн, но на выставке Eurosatory 2014 был показан доработанный вариант с максимальной полной массой 32 тонн. Машина в настоящее время имеет рулевое управление всех четырех мостов и комбинацию механической/пневматической подвески.
Уже проводятся модернизации VBCI, включая установку различных систем вооружения (также был показан 30-мм боевой модуль OWS от OTO Melara), более мощный силовой блок и улучшения в сфере живучести, включая решетчатые экраны и усиленную противоминную защиту.
Британская армия взяла машины VBCI в аренду с целью проведения оценочных испытаний и, по всей видимости, проведенные доработки вполне удовлетворили англичан, которые ранее высказывали свои претензии по некоторым вопросам.
В других странах, Китае, Японии, Сингапуре, Южной Корее, Тайване и Турции, начали программы разработки и развертывания по колесным машинам местного производства.
Например, работы по машине Terrex 8x8 начинались в рамках коммерческого проекта между сингапурской компанией ST Kinetics и ирландской Timoney Technology. Господин Сун, вице-президент проекта по разработке колесной машины в сингапурской компании, сообщил, что первейшей задачей было получение машины с «исключительной» мобильностью.
В машине установлены патентованная передняя подвеска со сдвоенными поперечными рычагами, задняя подвеска Макферсона с гидроамортизаторами и большие колеса 295/85 R20 с централизованной системой подкачки шин. Машина имеет удельное давление на грунт всего 361 кПа даже при полной нагрузке, что позволяет сохранять проходимость на мягких грунтах.
Общая масса составляет 24 тонны, общая полезная грузоподъемность 9,5 тонн. БМП Terrex плавает и может развить на воде скорость 5,4 узла при помощи двух гребных винтов в защитных кожухах. По соглашению с компанией Leidos машина также является кандидатом на программу корпуса морской пехоты ACV 1.1, где она уже продемонстрировала свои возможности на воде и способность проходить полосу прибоя.
Платформа имеет цифровую архитектуру для того, чтобы можно было интегрировать новые технологии, например навигационную систему, систему управления боем и управление энергоснабжением. БМП Terrex модульная, может конфигурироваться для различных задач и способна принять системы вооружения вплоть до калибра 30 мм. Противоминную защиту обеспечивает двойной V-образный корпус.
Две машины для корейской армии
Тем временем, в ноябре 2012 года компания Hyundai Rotem получила контракт от южнокорейской армии на разработку машин 6x6 и 8x8 с хорошей проходимостью с прицелом на начальное развертывание в войсках в 2016 году.
Вариант KW1 Scorpion 6x6 имеет конфигурацию бронетранспортера, который может выполнять различные задачи обеспечения, тогда как на вариант KW2 8x8 Jupiter устанавливается 120-мм танковая пушка. Новая машина способна принять различные системы вооружения, а нынешние уровни защиты обеспечивают защиту от пуль стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов. Машины KW в обеих конфигурациях заменят гусеничные машины в войсках внутренней безопасности и силах быстрого развертывания.
Турция на данный момент уверенно занимает свою нишу на рынке колесных машин, ее компании FNSS и Otokar выпускают колесные бронированные машины ничем не уступающие машинам, которые производят авторитетные компании, зарекомендовавшие себя в сфере ББМ.
Колесная боевая машина AMV XP следующего поколения от компании Patria
Все в ожидании... Новая версия AMV XP знаменитой боевой бронированной машины производства финской компании Patria
Упрощенная поддержка
Две машины ARMA 6x6 и 8x8, созданные компанией Otokar, имеют хороший уровень унифицированности компонентов, что позволяет уменьшить логистическую нагрузку и одновременно оптимизировать конфигурацию для различных задач.
Обе машины имеют модульную конструкцию, несущий V-образный корпус из броневой стали имеет низкий силуэт и большой внутренний объем. Вариант 6x6 имеет полную массу 18,5 тонн, в нем размещаются водитель командир и восемь десантников.
Машина также может переключаться в режимы 6x4 или 6x6 в зависимости от особенностей местности, в то время как на вариант 8x8 можно установить различное вооружение, варьирующееся от 7,62-мм пулемета до 105-мм пушки, а также минометы калибра до 120 мм.
В рамках южноафриканского проекта Hoefyster машина Ratel заменяется новой Badger AMV от финской компании Patria. Фирма Denel модернизирует Badger с целью повышения уровней баллистической и противоминной защиты. Машина будет развертываться в 4 вариантах, включая башню с 30-мм пушкой. Планируется, что первые машины начнут поступать в войска в 2015 году при текущей потребности в 238 БМП.
Покупка BAE Land Systems South Africa OMC компанией Denel позволит получить последней в свой портфолио два новых проекта, RG41 8x8 и RG35 6x6. Первая модель создавалась как боевая колесная машина с южноафриканскими требованиями к защите и живучести, которые были выдвинуты в качестве основных требований. Они оговаривают высокие уровни баллистической защиты и живучести при подрывах на минах и СВУ.
Нижняя часть корпуса состоит из пяти модульных блоков, соединенных вместе и прикрученных болтами к верхней конструкции. Это не только повышает противовзрывную защиту, но также позволяет быстро отремонтировать боевые повреждения и быстро поставить машину обратно в строй. Силовые приводы закрыты модульным противоминным комплектом. Броня может заменяться в полевых условиях, при этом максимальный уровень защиты соответствующий уровню 5 STANAG не ухудшает ходовые качества.
Место водителя максимально вынесено вперед с целью повышения обзорности. При установке дистанционно управляемых боевых модулей (устанавливались вооружение калибров 12,7 мм, 25 мм и 30 мм), машина вмещает 10 человек плюс водитель или 9 с обитаемой башней (водитель, командир, стрелок плюс семь десантников).
Платформа имеет грузоподъемность 11 тонн, полезный внутренний объем 14,9 м3. Мобильность улучшена за счет двух управляемых мостов с гидроусилением, двойных поперечных рычагов, гидропневматических стоек и гидравлических амортизаторов, централизованной системы подкачки шин и колес 16.00R20 Michelin XZL с алюминиевыми ободами 10.00R20.
Низкий профиль
Вариант RG35 6х6 отличается от RG41 8x8 значительно, он описывается как многозадачная/универсальная платформа с высокой проходимостью, которая может применять для задач, варьирующихся от миротворческих операций, операций местного реагирования (включая катастрофы) и до настоящего боя.
Понятно было, что для военных, которые хотят выполнять простые задачи, но оставаться эффективными в бою, необходимы варианты 4x4 и 6x6 и возможно 8x8. Водитель и командир сидят впереди рядом друг с другом, хороший обзор обеспечивается за счет большого бронированного лобового стекла.
Позади слева установлен силовой блок, а в корме имеется просторное отделение десанта. Для конфигурации 6x6 полезный объем составляет 17 м3, а полезная грузоподъемность 14,8 тонны.
Защита машины RG35 может быть равной защите варианта БМП, хотя типичные базовые уровни защиты соответствуют STANAG 2 или 3 с возможностью установки дополнительной брони, которая повышает уровень защиты до 4. Защита от мин и СВУ также предусмотрена, хотя этот вариант имеет неглубокий V-образный корпус.
Бронированная капсула
Отделение экипажа и десанта представляет собой несущую бронированную капсулу, изолированную от силового блока топлива и подвески. На новейший вариант Motorised Infantry Vehicle установлен среднекалиберный боевой модуль, а в десантном отделении окна из бронированного стекла для повышения уровня ситуационной осведомленности и ориентированности спешенных солдат.
RG35 имеет удельную мощность свыше 20 л.с./т, мосты от компании Axletech, полностью независимые поперечные рычаги с гидропневматическими стойками, централизованную систему подкачки колес и колеса размера 16.00R20XZL. Кроме того, дорожный просвет с цифровой системой контроля корпуса имеет четыре положения.
Очевидно, что боевые колесные машины не только получили признание, но становятся предпочтительным выбором для военных. Перспективные машины, скорее всего, будут включать открытую цифровую архитектуру/магистральную сеть передачи информации; гидропневматические подвески с высокими характеристиками; усиленную баллистическую защиту и обязательную защиту от мин и СВУ; модульную концепцию, которая позволит принять различные системы вооружения и функциональные модули; и, наконец, крупнокалиберные и более эффективные пушки и боевые модули.
Использованы материалы:
www.shephardmedia.com
www.baesystems.com
www.gdels.com
www.patria.fi
www.iveco.com
www.denel.co.za
www.nexter-group.fr
www.hyundai-rotem.co.kr
www.fnss.com.tr
www.otokar.com.tr
Автор: Alex Alexeev