Экспериментальный перехватчик XF-103 Thunderwarrior

В середине 50-х годов прошлого века американские ВВС обратились к авиастроительным компаниям с предложением создания системы оружия под индексом MX-1554 — всепогодный перехватчик 1954 года (планировалось, что самолет поступит в эксплуатацию именно в этом году). В январе 1951 года 6 американских авиастроительных компаний представили свои предложения по будущему перехватчику. При этом компания Republic Aviation представила военным сразу 3 варианта проекта.

Первый из них предполагал дальнейшее развитие истребителя XF-91 Thunderceptor. Предполагалось установить на истребитель-перехватчик XF-91B комбинированную силовую установку, которая состояла бы из ТРДФ и достаточно мощного ЖРД компании Aerojet. Второй представленный военным вариант, которому компания Republic Aviation отдавала свое предпочтение, был истребитель, оснащенный реактивно-прямоточным двигателем (Republic Model AP-57). Третий представленный вариант предусматривал использование обыкновенного ТРДФ, который обеспечивал самолету достижения скорости полета на уровне двух Махов.

Уже в сентябре 1951 года военные объявили победителя конкурса по программе МХ-1554. Победителем была призвана компания Convair, которая предлагала военным проект сверхзвукового перехватчика F-102, построенного по схеме «бесхвостка» и обладающего треугольным крылом. Данный проект является первым шагом к гораздо более совершенному и сложному перехватчику F-102B, который позднее получил обозначение F-106. Несмотря на это, военные не отказались и от предложения, поступившего от компании Republic. Им приглянулась идея создания истребителя-перехватчика с реактивно-прямоточным двигателем. Руководители ВВС США полагали, что такая силовая установка является очень перспективной и, принимая во внимание опыт компании по созданию перехватчика XF-91 Thunderceptor, решили выделить необходимое финансирование. При этом будущему истребителю-перехватчику было присвоено обозначение XF-103 Thunderwarrior.



Летно-технические характеристики XF-103:
Габариты: размах крыла — 10,91 м, площадь крыла — 37,25 м2, длина — 24,96 м, высота — 5,58 м.
Масса максимальная взлетная — 25 300 кг, пустого — 14 775 кг.
Силовая установка: ПВРД XRJ55-W-1 и 1 ТРД Wright XJ67-W-3, тяга ТРД 6330/10025 кгс (не форсаж/форсаж), ПВРД 16695 кгс.
Максимальная скорость — 3 М.
Крейсерская скорость — 980 км/ч.
Практическая дальность полета — 450 км., боевой радиус действия — 370 км.
Практический потолок — 24 400 м.
Экипаж — 1 человек.
Вооружение: до 6 УР GAR-1 Falcon «воздух-воздух» и 36х70-мм НУР Mighty Mouse FFAR.

Источники информации:
http://www.airwar.ru/enc/xplane/xf103.html
http://www.mirf.ru/Articles/art4706.htm
http://rejece.ucoz.com/news/proekt_perekhvatchika_xf_103_thunderwarrior_ssha/2013-03-28-84