Гантрак – страшная импровизация в нестандартных условиях



Многим людям приходилось видеть в фильмах, особенно рассказывающих о постапокалиптичном мире, гантраки – грубые и не слишком изящные боевые машины, созданные из обычных легковых или грузовых автомобилей. Что ж, в подобной ситуации люди меньше всего думают о том, насколько красивым будет выглядеть их средство передвижения. Поэтому на автомобиль навешивается как можно больше железа, способного остановить пулю или же осколки от взорвавшейся поблизости гранаты. Конечно, не забывают эти «кулибины» и про вооружение – станковый пулемет калибра 7,62 мм великолепно дополняет картину, превращая эту крепость для путешествий в опасного противника. Да даже старенький Т-34 или первые модели БТР-ов оказываются значительно более надежными и мощными средствами передвижения. Встреча с ними будет для гантрака и его экипажа последним приключением в жизни. И все же против пехоты противника, даже снаряженной хорошими бронежилетами (до 5 уровня защищенности) и простых автомобилей гантрак является великолепным оружием.

В чем же плюсы этих уродливых и, казалось бы, неповоротливых автомобилей?

Разумеется, это общедоступность. Если БТР или БМП достать довольно сложно, то добыть обычный внедорожник (в России это, безусловно, УАЗ) или же грузовик (ЗИЛ, КамАЗ, Урал) относительно просто. После этого просто проводится максимальное усиление защиты автомобиля. Ведь даже пуля из ПМ, пущенная на малой дистанции, легко пробьет сталь корпуса любого из этих автомобилей. Что уж говорить про очередь из АК-47 или ПК, удачно пущенную на дистанции до трехсот метров – она просто превратит автомобиль в братскую могилу для всего экипажа. Зато если усилить её обычной сталью, которую можно добыть, разобрав пару-тройку легковых автомобилей, можно превратить автомобиль в настоящую крепость. В идеале можно просто наварить толстые (от 5 миллиметров) листы железа на кабину, оставив для обзора лишь узкие бойницы, чтобы многократно повысить защищенность экипажа гантрака. Конечно, не стоит забывать и о двигателе – его следует тщательно оберегать, наваривая дополнительные листы стали. Увы, стопроцентной гарантии защищенности это не даст, очередь из пулемета калибра 7,62 все равно пробьет эту броню на солидной дистанции, а уж снаряд из «Мухи» разнесет автомобиль в клочья. Но все же защищенность значительно повысится, и уже можно будет пускаться в путь.







Только значительно позже в НИИ стали разрабатываться подобные усовершенствования для грузовых автомобилей. Так появились автомобили типа «Урал-4320-31». Это действительно серьезный противник, броня которого весит больше двух тонн. Зато она способна защитить его от выстрела из АК-47 практически с любого расстояния, а на дистанции свыше двухсот метров останавливает и бронебойную пулю, выпущенную из СВД. Качественная восьмимиллиметровая броня и стекла толщиной в 33 миллиметра действительно надежно защищают как водителя, так и пассажиров этого могучего гантрака.