«Иван Грен» - младший брат универсального десантного вертолетоносца «Мистраль»
Основные характеристики:
- водоизмещение -16500 тонн;
- осадка -6,3 метра;
- ширина - 32 метров;
- длина – 199 метров;
- скорость – 19 узлов;
- длительность автономного плавания – 30 дней;
- команда корабля – 160 человек;
- три дизель-генератора 16V32 мощностью 6,2МВт;
- один дизель-генератор «Вяртсиля» мощностью 3,3МВТ;
Вооружение:
- две спаренные пусковые установки зенитного ракетного комплекса «Симбад»;
- две 30-мм артиллерийские установки «Breda-Mauser»;
- четыре 12,7-мм пулемета «Browning»;
- 16 десантных тяжелых вертолётов или 32 лёгких вертолета;
- 2 РЛС DRBN-38A.
Как видим, БДК «Иван Грен» действительно получился младшим кораблем по сравнению с французским «Мистралем», однако и себестоимость кораблей разная:
- стоимость одного корабля серии «Иван Грен» – 5 миллиардов рублей;
- стоимость одного корабля серии «Мистраль» - 1 миллиард евро.
В конце 2010 года завод «Янтарь» получил Государственный заказ на строительство еще одного корабля серии «Иван Грен».
Не забывайте, что старые БДК проекта 775 собирали в Польше, так что постройка кораблей проекта «Иван Грен» ведется практически заново, - сообщают чиновники военного ведомства. А пока «Мистраль» и «Иван Грен» не поступили во флот России, ВМФ будет продолжать использование старых десантных кораблей постройки 1960-1980 годов, общим количеством 18 кораблей.
То, что корабли данного класса создаются и закупаются очень неторопливо, объясняется тем, что они не являются первой необходимостью для Военно-Морского Флота России. Нам нужнее сейчас боевые корабли и подводные лодки, чем десантные корабли, приоритеты поставлены на корветы, эсминцы и фрегаты, - отмечают в Министерстве Обороны. Россия не собирается участвовать в десантных операциях и операциях НАТО с использованием десантных кораблей – это не в ее интересах.
Большие универсальные «Мистрали» возьмут на себя выполнение задач в открытых морях и океанских просторах, а большие десантные корабли проекта «Иван Грен» возьмут на себя выполнение задач в закрытых внутренних (Балтийском и Черном) морях.
Автор: Смирнов Вадим