Отсутствие двигателей и перспективы военного кораблестроения
Программа строительства новых кораблей для российского военно-морского флота столкнулась с серьезными проблемами. Одним из результатов украинского кризиса стало прекращение военно-технического сотрудничества с Украиной, в том числе в области корабельных энергетических установок. Из-за отсутствия требуемых агрегатов может быть сорвано строительство сразу нескольких новых кораблей двух проектов.
20 мая РИА Новости сообщило, что завод «Северная верфь» (г. Санкт-Петербург) вынужден свернуть строительство новых корветов проекта 20385. По словам директора по маркетингу Леонида Кузьмина, причиной для такого решения стали проблемы с поставкой ряда важных комплектующих. В проекте 20385 используется некоторое оборудование, которое планировалось закупать у зарубежных компаний. Из-за последних событий на международной арене поставки нужных изделий остановились. В настоящее время на «Северной верфи» ведется строительство двух корветов проекта 20385. Ввиду необходимости завершения строительства ведется поиск необходимого оборудования отечественного производства.
Л. Кузьмин отметил, что замена импортных комплектующих будет неравноценной. Кроме того, имеются некоторые вопросы, которые предстоит решить. Результатом сложившейся ситуации может стать сокращение серии. Руководство «Северной верфи» полагает, что строящиеся корветы «Гремящий» и «Проворный» могут оказаться последними представителями серии. Их достроят с использованием имеющегося запаса импортных комплектующих и отечественных изделий, тогда как судьба остальных кораблей заказа будет иной.
Таким образом, строительство кораблей проекта 20385/20380 заметно затянется, однако флот все же получит их. Какими будут последствия подобной замены главных энергоустановок – пока неизвестно. Нельзя исключать, что использование новых двигателей скажется на различных характеристиках корветов. Тем не менее, в таком случае ВМФ России все же получит новые корабли, пусть даже и с менее высокими характеристиками. Альтернативой в данной ситуации является полная остановка строительства и, как следствие, отсутствие новых кораблей в составе флота.
Ситуация с отсутствием необходимых зарубежных двигателей для корветов проектов 20385 и 20380 частично решена, хотя на производство собственных энергетических установок понадобится некоторое время. Ситуация с силовыми установкам для фрегатов проекта 11356 на данный момент выглядит гораздо сложнее. Отечественные газотурбинные двигатели для таких кораблей появятся не ранее 2017 года, что приведет к заметному смещению сроков их сдачи флоту. Следует отметить, строительство четвертого и пятого кораблей ведется в соответствии с графиком. Таким образом, новым фрегатам, скорее всего, предстоит несколько лет простаивать без дела в недостроенном виде.
Четвертый фрегат проекта 11356, «Адмирал Бутаков», был заложен 12 июля 2013 года. К концу прошлого года завершилось строительство корпуса и его оснащение различными узлами и системами. Насколько можно судить по имеющейся информации, в настоящее время продолжению строительства мешает только отсутствие энергоустановки. Поставка необходимых изделий украинского производства срывается, из-за чего примерные сроки продолжения работ и спуска корабля на воду еще не определены.
Пятым кораблем серии должен стать «Адмирал Истомин», заложенный 15 ноября 2013 года. Уже завершено строительство корпуса и ведется его насыщение. В апреле появилась информация о приостановке работ в машинном отделении. Монтаж различных агрегатов в машинном отделении сможет начаться только после того, как будет решена проблема с главной энергетической установкой. Для продолжения работ требуется знать, какие агрегаты будут монтироваться в машинном отделении, уточнить их габариты и т.д. Таким образом, строительство «Адмирала Истомина» в обозримом будущем может остановиться ввиду проблем с машинным отделением.
Шестой фрегат проекта 11356 пока не закладывался. Тем не менее, уже полным ходом идет подготовка к строительству. Кроме того, достоянием общественности стало имя корабля – «Адмирал Корнилов». Ввиду проблем с поставкой импортных комплектующих заказчик в лице министерства обороны принял решение приостановить строительство шестого корабля серии. Подготовленные агрегаты и конструкции временно законсервированы из-за невозможности начала строительства.
Из последних сообщений предприятий, министерства обороны и прессы следует, что строительство новых кораблей двух типов, зависящее от поставок зарубежных комплектующих, скорее всего, будет приостановлено на некоторое время. Проблему с двигателями для кораблей проектов 20385 и 20380 удалось частично решить за счет энергоустановок коломенского производства. Теперь требуется разобраться с проблемами фрегатов проекта 11356. В контексте последних на данный момент упоминаются только возможные сроки поставки требуемых агрегатов отечественного производства.
Сложившаяся в военном кораблестроении ситуация выглядит крайне плохо. Но она может выглядеть еще хуже в свете предложений прошлых лет. Еще в 2009 году была начата программа локализации производства корабельных энергетических установок. Успешная реализация такой программы позволяла к середине десятых годов отказаться от закупок двигателей и других агрегатов зарубежного производства. Тем не менее, выполнение планов было связано с массой проблем. Как следствие, на данный момент судостроительные заводы по-прежнему зависят от зарубежных поставщиков, а строительство некоторых типов кораблей может полностью остановиться на неопределенный срок.
Если все обновленные планы удастся реализовать в установленные сроки, то новые корабли нескольких типов, которые будут служить в составе Северного, Черноморского, Балтийского и Тихоокеанского флотов, смогут начать службу только в 2017-18 годах. Тем не менее, и в такой печальной ситуации можно найти положительные моменты. Во-первых, ВМФ России, пусть и с задержкой, получит новые корабли. Второй плюс ситуации состоит в том, что она является прекрасным стимулом для промышленности. Для выполнения всех имеющихся заказов российским предприятиям придется наверстать упущенное и освоить производство необходимых энергоустановок. Таким образом, все еще есть повод для оптимизма, но итоги нынешней ситуации станут известны только через несколько лет.
По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://flotprom.ru/
http://svpressa.ru/
http://oborona.ru/
http://navy-korabel.livejournal.com/
http://bmpd.livejournal.com/
20 мая РИА Новости сообщило, что завод «Северная верфь» (г. Санкт-Петербург) вынужден свернуть строительство новых корветов проекта 20385. По словам директора по маркетингу Леонида Кузьмина, причиной для такого решения стали проблемы с поставкой ряда важных комплектующих. В проекте 20385 используется некоторое оборудование, которое планировалось закупать у зарубежных компаний. Из-за последних событий на международной арене поставки нужных изделий остановились. В настоящее время на «Северной верфи» ведется строительство двух корветов проекта 20385. Ввиду необходимости завершения строительства ведется поиск необходимого оборудования отечественного производства.
Л. Кузьмин отметил, что замена импортных комплектующих будет неравноценной. Кроме того, имеются некоторые вопросы, которые предстоит решить. Результатом сложившейся ситуации может стать сокращение серии. Руководство «Северной верфи» полагает, что строящиеся корветы «Гремящий» и «Проворный» могут оказаться последними представителями серии. Их достроят с использованием имеющегося запаса импортных комплектующих и отечественных изделий, тогда как судьба остальных кораблей заказа будет иной.
Таким образом, строительство кораблей проекта 20385/20380 заметно затянется, однако флот все же получит их. Какими будут последствия подобной замены главных энергоустановок – пока неизвестно. Нельзя исключать, что использование новых двигателей скажется на различных характеристиках корветов. Тем не менее, в таком случае ВМФ России все же получит новые корабли, пусть даже и с менее высокими характеристиками. Альтернативой в данной ситуации является полная остановка строительства и, как следствие, отсутствие новых кораблей в составе флота.
Ситуация с отсутствием необходимых зарубежных двигателей для корветов проектов 20385 и 20380 частично решена, хотя на производство собственных энергетических установок понадобится некоторое время. Ситуация с силовыми установкам для фрегатов проекта 11356 на данный момент выглядит гораздо сложнее. Отечественные газотурбинные двигатели для таких кораблей появятся не ранее 2017 года, что приведет к заметному смещению сроков их сдачи флоту. Следует отметить, строительство четвертого и пятого кораблей ведется в соответствии с графиком. Таким образом, новым фрегатам, скорее всего, предстоит несколько лет простаивать без дела в недостроенном виде.
Четвертый фрегат проекта 11356, «Адмирал Бутаков», был заложен 12 июля 2013 года. К концу прошлого года завершилось строительство корпуса и его оснащение различными узлами и системами. Насколько можно судить по имеющейся информации, в настоящее время продолжению строительства мешает только отсутствие энергоустановки. Поставка необходимых изделий украинского производства срывается, из-за чего примерные сроки продолжения работ и спуска корабля на воду еще не определены.
Пятым кораблем серии должен стать «Адмирал Истомин», заложенный 15 ноября 2013 года. Уже завершено строительство корпуса и ведется его насыщение. В апреле появилась информация о приостановке работ в машинном отделении. Монтаж различных агрегатов в машинном отделении сможет начаться только после того, как будет решена проблема с главной энергетической установкой. Для продолжения работ требуется знать, какие агрегаты будут монтироваться в машинном отделении, уточнить их габариты и т.д. Таким образом, строительство «Адмирала Истомина» в обозримом будущем может остановиться ввиду проблем с машинным отделением.
Шестой фрегат проекта 11356 пока не закладывался. Тем не менее, уже полным ходом идет подготовка к строительству. Кроме того, достоянием общественности стало имя корабля – «Адмирал Корнилов». Ввиду проблем с поставкой импортных комплектующих заказчик в лице министерства обороны принял решение приостановить строительство шестого корабля серии. Подготовленные агрегаты и конструкции временно законсервированы из-за невозможности начала строительства.
Из последних сообщений предприятий, министерства обороны и прессы следует, что строительство новых кораблей двух типов, зависящее от поставок зарубежных комплектующих, скорее всего, будет приостановлено на некоторое время. Проблему с двигателями для кораблей проектов 20385 и 20380 удалось частично решить за счет энергоустановок коломенского производства. Теперь требуется разобраться с проблемами фрегатов проекта 11356. В контексте последних на данный момент упоминаются только возможные сроки поставки требуемых агрегатов отечественного производства.
Сложившаяся в военном кораблестроении ситуация выглядит крайне плохо. Но она может выглядеть еще хуже в свете предложений прошлых лет. Еще в 2009 году была начата программа локализации производства корабельных энергетических установок. Успешная реализация такой программы позволяла к середине десятых годов отказаться от закупок двигателей и других агрегатов зарубежного производства. Тем не менее, выполнение планов было связано с массой проблем. Как следствие, на данный момент судостроительные заводы по-прежнему зависят от зарубежных поставщиков, а строительство некоторых типов кораблей может полностью остановиться на неопределенный срок.
Если все обновленные планы удастся реализовать в установленные сроки, то новые корабли нескольких типов, которые будут служить в составе Северного, Черноморского, Балтийского и Тихоокеанского флотов, смогут начать службу только в 2017-18 годах. Тем не менее, и в такой печальной ситуации можно найти положительные моменты. Во-первых, ВМФ России, пусть и с задержкой, получит новые корабли. Второй плюс ситуации состоит в том, что она является прекрасным стимулом для промышленности. Для выполнения всех имеющихся заказов российским предприятиям придется наверстать упущенное и освоить производство необходимых энергоустановок. Таким образом, все еще есть повод для оптимизма, но итоги нынешней ситуации станут известны только через несколько лет.
По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://flotprom.ru/
http://svpressa.ru/
http://oborona.ru/
http://navy-korabel.livejournal.com/
http://bmpd.livejournal.com/
Автор: Glenn Witcher