Полковник Кольт сделал всех людей равными. В том числе и перед кредиторами.
Как сообщает газета "The Wall Street Journal" и другие ведущие американские СМИ, американская оружейная компания Colt Defense оказалась на гране банкротства. В настоящее время решается вопрос о реструктуризации долга компании. Если проблема не будет решена в ближайшее время, что маловероятно, активы компании будут выставлены на аукцион. Процедура банкротства может стать концом затянувшейся агонии фирмы со 160-летней историей.
Дела же у самого Кольта быстро пошли в гору. Объемы производства постоянно росли, к рейнджерам добавилась американская армия и флот. Револьверы Кольта добрались до Европы, где успели принять участие в Крымской войне, причем с обеих сторон. Мощностей старой мастерской перестало хватать на все заказы. В 1855 году Кольт открывает новый завод Colt Armory в Хартфорде и основывает компанию Colt's Patent Fire Arms Manufacturing Company. Именно с этой даты принято вести историю оружейной империи Кольта.
В чем причины успеха Кольта и его револьверов? Помимо новаторской конструкции, организаторских способностей Кольта и случая в лице капитана Уокера, необходимо отметить отличную маркетинговую компанию. Кольт, будучи талантливым изобретателем, безусловно, был настоящим гением рекламы, маркетинга, продакт плэйсмента и, порой, откровенного впаривания. Фирменным трюком Кольта было преподнести свой револьвер в качестве подарка какому-нибудь нужному или важному для продвижения продукции человеку. Сначала это были редактора газет – печатная пресса тогда была, по сути, единственным СМИ и настоящей четвертой властью. В награду газеты не скупились на похвалы в духе “револьверы Кольта – надежное средство против медведей, индейцев, мексиканцев и прочих”. Считается, что сама фраза “God Made Man, Colt Made Them Equal” была придумана либо самим Кольтом, либо одним из одаренных им редакторов газет. По мере развития бизнеса эффективный PR был подкреплен мощным GR. Кольт презентовал свое детище президентам, королям, генералам. В 1854 году в Петербурге Кольт был принят Императором Николаем I и подарил ему несколько своих револьверов.
Среди получивших свой “Кольт” с дарственной надписью "From the Inventor" были не только коронованные особы, но и те, кто с ними постоянно боролся, вроде профессиональных революционеров Джузеппе Гарибальди или Лайоша Кошута. Кто знает, может подобных маркетинговых ходов – вроде внезапного появления на вооружении стрелковцев или мотороловцев, скажем, ORSISов или А-545 – не хватает нашим оружейникам для продвижения своей продукции на рынке? Не этично, говорите, делать пиар на поставках оружия для участников гражданской войны? Ну так сам Кольт этого ни разу не гнушался – самой коммерчески успешной войной при его жизни была тоже гражданская война, причем в его собственной стране - Гражданская война в США 1861-1865 годов.
Впрочем, вернемся к истории компании Кольта. После смерти великого изобретателя и маркетолога руководство его оружейной империи взяли в свои руки его вдова Элизабет Кольт и брат Джарвис. Созданного Сэмюэлом репутационного и технологического задела хватило до конца XIX века. Менялись калибры, патроны, добавлялись детали, но револьверы Кольта продолжали быть узнаваемыми старыми добрыми “кольтами”. Однако наступил век XX и развитие стрелкового оружия подошло к новой революции – переходу на полуавтоматические и автоматические схемы. Работавший в тот период на компанию Colt изобретатель Джон Мозес Браунинг разработал самозарядный пистолет с магазинным питанием, определивший развитие личного стрелкового оружия уже более чем на сто лет. Запущенный в производство Colt M1900 и его развитие M1911 стали одним из наиболее известных пистолетов и важной частью американской культуры, под стать своему предшественнику.
В годы второй мировой войны заводы Кольта выпускали пистолеты, пистолеты пулеметы и пулеметы M1917 Browning – основной станковый пулемет американской армии в ту войну и в корейскую.
.
Следующий масштабный коммерческий успех Colt’s Patent Firearms Manufacturing Company пришел в годы Войны во Вьетнаме. Конструкторы компании Armalite Юджин Стоунер и Джеймс Салливан разработали вот такую конструкцию
В 1959 году компания Armalite продаёт права на производство этой винтовки компании Colt, которая начинает её коммерческое производство. В 1961 году пробную партию этих винтовок закупает армия США. В 1964 году винтовка под обозначением M16 официально принимается на вооружение. Ну, подробно рассказывать про M16 не будем.
“Сестры второй поправки”
В итоге атаку на Вторую поправку республиканцам и любителям пострелять удалось отбить, но испуганные продавцы оружия устроили в преддверии ожидаемых ужесточений массовые распродажи оружия, обвалив цены и еще раз подкосив позиции производителей. Ну и финальным гвоздем в гроб Colt стал проигранный 2013 конкурс на поставку армии США 120 000 автоматов бельгийской F.N. Herstal.
Впрочем, говорить о смерти торговой марки Colt безусловно преждевременно. Согласно 11-й статье американского Кодекса о банкротстве, компания будет выставлена на аукцион, где вполне, вероятно, может быть выкуплена новыми владельцами. Напомним, что в 1992 году был предпринят аналогичный шаг, в результате чего в 1994-м компанию купил нынешний владелец, финансовая группа Zilkha. Так что равнять людей продукция Кольта еще какое-то время будет.
Дела же у самого Кольта быстро пошли в гору. Объемы производства постоянно росли, к рейнджерам добавилась американская армия и флот. Револьверы Кольта добрались до Европы, где успели принять участие в Крымской войне, причем с обеих сторон. Мощностей старой мастерской перестало хватать на все заказы. В 1855 году Кольт открывает новый завод Colt Armory в Хартфорде и основывает компанию Colt's Patent Fire Arms Manufacturing Company. Именно с этой даты принято вести историю оружейной империи Кольта.
В чем причины успеха Кольта и его револьверов? Помимо новаторской конструкции, организаторских способностей Кольта и случая в лице капитана Уокера, необходимо отметить отличную маркетинговую компанию. Кольт, будучи талантливым изобретателем, безусловно, был настоящим гением рекламы, маркетинга, продакт плэйсмента и, порой, откровенного впаривания. Фирменным трюком Кольта было преподнести свой револьвер в качестве подарка какому-нибудь нужному или важному для продвижения продукции человеку. Сначала это были редактора газет – печатная пресса тогда была, по сути, единственным СМИ и настоящей четвертой властью. В награду газеты не скупились на похвалы в духе “револьверы Кольта – надежное средство против медведей, индейцев, мексиканцев и прочих”. Считается, что сама фраза “God Made Man, Colt Made Them Equal” была придумана либо самим Кольтом, либо одним из одаренных им редакторов газет. По мере развития бизнеса эффективный PR был подкреплен мощным GR. Кольт презентовал свое детище президентам, королям, генералам. В 1854 году в Петербурге Кольт был принят Императором Николаем I и подарил ему несколько своих револьверов.
Среди получивших свой “Кольт” с дарственной надписью "From the Inventor" были не только коронованные особы, но и те, кто с ними постоянно боролся, вроде профессиональных революционеров Джузеппе Гарибальди или Лайоша Кошута. Кто знает, может подобных маркетинговых ходов – вроде внезапного появления на вооружении стрелковцев или мотороловцев, скажем, ORSISов или А-545 – не хватает нашим оружейникам для продвижения своей продукции на рынке? Не этично, говорите, делать пиар на поставках оружия для участников гражданской войны? Ну так сам Кольт этого ни разу не гнушался – самой коммерчески успешной войной при его жизни была тоже гражданская война, причем в его собственной стране - Гражданская война в США 1861-1865 годов.
Впрочем, вернемся к истории компании Кольта. После смерти великого изобретателя и маркетолога руководство его оружейной империи взяли в свои руки его вдова Элизабет Кольт и брат Джарвис. Созданного Сэмюэлом репутационного и технологического задела хватило до конца XIX века. Менялись калибры, патроны, добавлялись детали, но револьверы Кольта продолжали быть узнаваемыми старыми добрыми “кольтами”. Однако наступил век XX и развитие стрелкового оружия подошло к новой революции – переходу на полуавтоматические и автоматические схемы. Работавший в тот период на компанию Colt изобретатель Джон Мозес Браунинг разработал самозарядный пистолет с магазинным питанием, определивший развитие личного стрелкового оружия уже более чем на сто лет. Запущенный в производство Colt M1900 и его развитие M1911 стали одним из наиболее известных пистолетов и важной частью американской культуры, под стать своему предшественнику.
В годы второй мировой войны заводы Кольта выпускали пистолеты, пистолеты пулеметы и пулеметы M1917 Browning – основной станковый пулемет американской армии в ту войну и в корейскую.
.
Следующий масштабный коммерческий успех Colt’s Patent Firearms Manufacturing Company пришел в годы Войны во Вьетнаме. Конструкторы компании Armalite Юджин Стоунер и Джеймс Салливан разработали вот такую конструкцию
В 1959 году компания Armalite продаёт права на производство этой винтовки компании Colt, которая начинает её коммерческое производство. В 1961 году пробную партию этих винтовок закупает армия США. В 1964 году винтовка под обозначением M16 официально принимается на вооружение. Ну, подробно рассказывать про M16 не будем.
“Сестры второй поправки”
В итоге атаку на Вторую поправку республиканцам и любителям пострелять удалось отбить, но испуганные продавцы оружия устроили в преддверии ожидаемых ужесточений массовые распродажи оружия, обвалив цены и еще раз подкосив позиции производителей. Ну и финальным гвоздем в гроб Colt стал проигранный 2013 конкурс на поставку армии США 120 000 автоматов бельгийской F.N. Herstal.
Впрочем, говорить о смерти торговой марки Colt безусловно преждевременно. Согласно 11-й статье американского Кодекса о банкротстве, компания будет выставлена на аукцион, где вполне, вероятно, может быть выкуплена новыми владельцами. Напомним, что в 1992 году был предпринят аналогичный шаг, в результате чего в 1994-м компанию купил нынешний владелец, финансовая группа Zilkha. Так что равнять людей продукция Кольта еще какое-то время будет.
Автор: Hastle