Анализ рынка бронированных машин проведенный издательством Mönch Publishing Group (часть 1)
TERREX от ST Kinetics представляет собой новый класс колесных машин, сетецентричных, высокомобильных, имеющих превосходную боевую живучесть. Платформа предлагает большую функциональную гибкость в принятии любых решений по защите, конфигурации вооружения, ходовой части и силового блока. Машина может быть сконфигурирована для установки дистанционно управляемого модуля боевого ADDER, вооруженного либо 12,7-мм пулеметом, либо 40-мм/7,62-мм пулеметом (40-мм гранатомет с боеприпасами воздушного подрыва), либо 30-мм пушкой. Система камер кругового наблюдения обеспечивает превосходное освещение обстановки и возможность вождения с закрытыми люками днем и ночью. В платформу интегрирована цифровая архитектура, которая позволяет внедрять новые технологии, например, навигационную систему, систему управления боем, управление энергопотреблением и современные информационные и коммуникационные системы
Компания Israeli Military Industries (IMI) спроектировала может быть одну из самых экстремальных колесных бронированных машин, получившую имя COMBAT GUARD
Мировые программы модернизации и закупок бронированных машин
Далее в порядке следования стран по алфавиту (английский алфавит) дан обзор состояния в области модернизации и закупок бронированных машин.
Как ожидается, Алжир станет страной с самыми большими расходами на бронированные машины, которые вместе с другими затратами на оборону, могут вырасти до 2018 года на более чем 6%. Крупномасштабные террористические атаки внутри страны, непрекращающаяся «гонка вооружений» с соседними странами и переход муниципальной гвардии под командование министерства обороны сыграли свою роль в этом значительном увеличении объема закупок.
Аргентина много тратит из своего оборонного бюджета на ремонт и модернизацию техники, включая расходы на работу Центра по ремонту бронетехники и модернизации, который занимается модернизацией БТР M113, тактических машин UNIMOG 416 и основных боевых танков (ОБТ) TAM. Аргентина также имеет начальный заказ на 14 бразильских машин VBTP-MR GUARANI в варианте 8x8.
Австралия проводит свою программу модернизации Land 121 (также известна как Project Overlander) стоимостью 7,5 миллиардов австралийских долларов, в соответствии с которой австралийское государство закупит 7500 машин в среднем, легком и тяжелом вариантах. В июле 2013 году правительство объявило о выдаче контракта стоимостью 1,45 миллиарда долларов компании RMMV Australia на поставку 2500 логистических машин австралийским ВС. В сентябре 2014 компания Rheinmetall выдала несколько субподрядов австралийским компаниям на этап Phase 3B программы Land 121. Полные требования по программе Overlander еще должны быть утверждены, хотя первые грузовики по графику должны быть поставлены в 2016 году, а последние в 2020 году.
Австралия также выполняет свою программу Land 400 по выработке требований к боевой машине Land Combat Vehicle System (LCVS), которая в настоящее время находится на Этапе 2. Программа направлена на устранение возникшего неравенства возможностей механизированного ближнего боя, которое существует между нынешними машинами, состоящими на вооружении, и все более мощным вооружением, которое может применяться против австралийских сил. По проекту будут поставлены новые БМП и разведывательные машины, которые смогут действовать рядом с уже состоящими на вооружении ОБТ M1A1. В рамках программы также будут приобретены необходимые машины маневренного обеспечения, которые напрямую поддержат эти возможности. Компании BAE Systems и Patria объявили о сотрудничестве (BAE в качестве основного подрядчика) по этой программе, взяв за основу машину Patria AMV 8x8.
После официального объявления в январе 2015 года был проведена первый часть оплаты в размере 10 миллиардов долларов по Этапу 2 программы Land 400 по боевой разведывательной машине, в рамках которого будут заменяться устаревшие машины армии: гусеничные БТР M113AS4, колесные БТР Australian Light Armoured Vehicles (ASLAV) и защищенные машины BUSHMASTER.
Азербайджан проявил интерес к плавающему мостоукладчику SAMUR MFAB (Mobile Floating Assault Bridge) и плавающей землеройной машине Amphibious Armour Combat Earthmover (AZMIM) (KUNDUZ) производства турецкой компании FNSS. Но в связи с тем, что силовой блок мостоукладчика SAMUR MFAB является объектом экспортной лицензии немецкого правительства, перед поставкой на машину должен быть установлен новый силовой блок, что означает дополнительные расходы (включая единовременные расходы). Если Азербайджан проявит желание купить мостоукладчики SAMUR MFAB, он должен будет платить дополнительные деньги для покрытия этих доработок.
Бангладеш в настоящее время находится в процессе многолетней модернизации, с переменным успехом проходят модернизацию устаревшие танки T-54, Type 59 и Type 69.
В конце 2014 года компания Iveco Latin America поставила все 128 машин GUARANI VBTP. В бюджете на 2015 год заложено 82 миллиона долларов на покупку еще 56 машин
Большая часть оборонного бюджета Бразилии идет на модернизацию армии, включая обновление машинного парка в рамках проекта GUARANI. Бразилия как член организации BRICS обязана тесно сотрудничать с другими членами (особенно после организации нового банка развития в июле 2014 года), что указывает на возможное более тесное сотрудничество в будущем с по меньшей мере тремя крупнейшими производителями и покупателями вооружения. Бразильская армия в декабре 2014 года получила последние 18 из 128 плавающих колесных машин VBTP-MR Guarani 6x6, заказанных у компании Iveco Latin America, но программа не свернута, поскольку ожидаются еще заказы на эту машину. Первые 50 машин были распределены между 15-ой мотопехотной бригадой и учебным центром по бронированным машинам CIBId, а оставшиеся 78 штук должны быть поставлены как в 15-ю бригаду, так и в другие подразделения. 128 машин были заказаны как часть соглашения о намерениях, подписанного в декабре 2009 года на 2044 машины. Из них 16 машин опытной партии были куплены в декабре 2007 года, 86 машин были законтрактованы в августе 2012 года, а партия из 26 машин была заказана в декабре 2013 года. Компания Iveco Latin America также получила контракт в декабре 2014 года на поставку третьей партии из 60 плавающих колесных машин VBTP-MR 6x6 с целью проверки доктрины легких механизированных подразделений. В 2014 году для установки на эти машины была выбрана система связи Thales SOTAS, в рамках программ модернизации она также была выбрана для установки на существующие машины EE-9, EE-11 и M113. В июле 2014 года Центр оценки бразильской армии CAEx провел оценку тактической машины RG32M LTV (Light Tactical Vehicle) 4x4 от BAE Systems Land Systems South Africa как часть конкурса по VBMT-LR. Программой предусмотрена покупка в 2015 году первых 32 легких многоцелевых машин с целью выполнения неотложных требований по машинам миротворческого контингента; за ними могли бы последовать две партии по 77 машин в каждой. Также рассматриваются следующие машины: LMV от Iveco Defence Vehicles, Avibras Tupi (на базе RTD SHERPA Light Scout) и Inbraland Gladiador BLSR (на базе шасси MARRUA). В 2013 году компания ST Kinetics приобрела 90% акций Technicae Projetos e Servicos Automotivos, бразильской компании по техническому обслуживанию, текущему ремонту и капитальному ремонту машин, что указывает на ее стремление выйти на мировой рынок обслуживания техники, который будет бурно развиваться в следующем десятилетии.
Продолжение следует
Автор: Alex Alexeev