По нехоженым тропинкам… Нужны ли машины повышенной проходимости?
MRZR 4 имеет привод на все колеса, гидроусилитель руля, модульную грузовую систему и опциональные инфракрасные прожекторы
Путь развития
Далее Аксер коснулся производства новейшего варианта для шведских вооруженных сил, получившего обозначение BvS10 Mk 2B.
«Мы разработали вариант Mk 2 в основном для Франции и в этом случае мы поменяли двигатель Cummings 5,9 литра на двигатель объемом 6,7 литра, поэтому мы несколько усовершенствовали силовую передачу, были улучшены характеристики системы охлаждения для того, чтобы справиться с увеличившейся мощностью двигателя».
«В настоящее время мы изготавливаем вариант для Швеции и в нем даже еще больше доработок, основанных как на опыте эксплуатации всех наших заказчиков, так и на реализации новых требований – увеличился объем, уровни защиты, энергопотребление и грузоподъемность».
К типичному вооружению относятся 7,62-мм пулемет, 12,7-мм пулемет и дистанционно управляемый модуль вооружения. Компания также рассматривает варианты с 80-мм и 120-мм минометами и ракетными комплексами; всё зависит от того, что хочет заказчик.
Предвидя потенциальное развитие и совершенствования бронетранспортера BvS10 в последующие 10 лет, Аксер определил необходимость в улучшении мобильности при одновременном повышении грузоподъемности.
«Это довольно сложно, поскольку машины становятся тяжелее и поэтому нам необходимо посмотреть на другие материалы и новые конструктивные идеи касательно нашей ходовой системы. Как мы можем изменить наш силовой блок и силовую передачу, чтобы уменьшить массу и достичь необходимой грузоподъемности? То есть всё сводится к тому, как сделать машину более подвижной и гибкой с эксплуатационной точки зрения».
«Таким образом, мы всё время смотрим на новые технологии. Гибридизация нас особенно привлекает, но нам не надо забывать, что какие бы технологии или идеи мы не внедряли в машину, нам нужно подумать о стоимости. Вы можете позволить более высокую стоимость машины конечно, но необходимо быть очень осторожным, ведь заказчику нужна максимальная эффективность изделия за минимальную стоимость».
«BvS10 не такое высокотехнологичное изделие, как например основной боевой танк, – продолжил он. – Впрочем, отношение к окружающей среде становится все более и более важным, когда мы движемся по грунту, он не должен быть разрушен – это ключевая концепция проекта BvS10 с его низким давлением на грунт. Также нам необходимо подумать о том, как мы можем снизить выхлопы, как мы можем взаимодействовать с окружающей средой и вот решение здесь мы видим в гибридной силовой установке».
Потребности военных в универсальных, авиатранспортабельных машинах ATV с повышенной грузоподъемностью могут только вырасти в краткосрочной перспективе, так как напряженность конфликтов по всему земному шару не стремится к своему снижению. Постоянные инвестиции промышленности в такие технологические области, как например гибридизация, новые сплавы и материалы, и повышение уровня модульности, в конечном счете, сделает машины категории ATV неотъемлемым логистическим средством для любой армии.
Использованы материалы:
www.shephardmedia.com
www.enhancedpro.com
www.polaris.com
www.baesystems.com
Автор: Alex Alexeev