Обновление военного флота Китая. Часть 2
Накануне мы с вами начали восхищаться успехами наших китайских соседей в военном судостроении. Точнее, тем, что они умудрились построить за последние годы. Первая часть их новинок представлена по ссылке выше. Ну, а мы продолжаем знакомиться со второй частью.
Вот, собственно, и все. Представлено вам было на 90 процентов то, что построено после 2000 года. Мораль тут только одна — с Китаем надо дружить, не забывая о своих РВСН.
Благодарю за внимание!
Эскадренные миноносцы типа 053H3 «Цзянвей-2». Водоизмещение — 2250 тонн.
1. Lianyungang — принят в состав флота в 1998 году.
2. Jiaxing — принят в состав флота в 1999 году.
4. Yichang — принят в состав флота в 1999 году.
7. Xiangyang — принят в состав флота в 2002 году.
8. Huaihua — принят в состав флота в 2002 году.
9. Luoyang — принят в состав флота в 2005 году.
10. Mianyang — принят в состав флота в 2005 году.
Корветы типа 056. Водоизмещение — 1300 тонн. Здесь надо отметить, что для 4 корветов просто еще нет названия и номеров. И тем не менее, на воду они тоже спущены. Так что можете их приплюсовывать к фотографиям этой серии кораблей, рассчитанной на 42 боевых корабля, представленной ниже.
11. Бэнбу — принят в состав флота в 2013 году.
13. Мэйчжоу — принят в состав флота в 2013 году.
14. Датун — принят в состав флота в 2013 году.
15. Шанжао — принят в состав флота в 2013 году.
16. Циньчжоу — принят в состав флота в 2013 году.
18. Инкоу — принят в состав флота в 2013 году.
20. Цзиань — принят в состав флота в 2014 году.
24. Вэйхай — принят в состав флота в 2014 году.
26. Вучанг — принят в состав флота в 2014 году.
29. Худонг — принят в состав флота в 2014 году.
32. Сучжоу — принят в состав флота в 2015 году.
Ракетные катера класса «Хубей» проекта 022. Водоизмещение — 225 тонн. Искать их все дело долгое, ведь с 2004 года по настоящее время их было сделано 83 штуки. Поэтому просто несколько фотографий и информации об этих кораблях.
33. Ракетные катера проекта 022 класса Houbei пришли на смену катерам проекта 021 класса Huangfeng, введенным в эксплуатацию в период с 1960 по 1980 годы. Первый в своем классе малый ракетный катер был заложен в апреле 2004 года на верфи Hudong-Zhonghu в Шанхае.
Стратегические атомные подводные лодки типа 096 «Тан». Водоизмещение гипотетическое — 20000 тонн.
41. Нет даже ни одной нормальной фотографии с этой ПЛАРБ. Однако, по имеющейся информации, ПЛАРБ тип 096 имеет длину 150 м, ширину 20 м. Лодка имеет двухкорпусную конструкцию, два водо-водяных реактора и две паропроизводящие установки. Скорость — до 32 уз. Кроме того, использование высокопрочных материалов обеспечит ей глубину погружения до 600 м. Субмарина оснащена современными системами звукоизоляции, что делает лодку малошумной (уровень шумов оценочно — 95-100 Дб; у лодки 094 — 115 дБ). Аналитики предполагают, что одну подводную лодку данного типа китайцы уже достроили.
Многоцелевые атомные подводные лодки проекта 093 «Шань». Водоизмещение — 7000 тонн.
42. Лодки типа «Шань» имеют сравнительно короткий корпус с обтекаемыми обводами «альбакоровского типа».Обладают двухкорпусной архитектурно-конструкционной схемой и снабжены одним малошумным гребным винтом. Хвостовое оперение — крестообразное, а переднее горизонтальное оперение, как и на других китайских подводных атомоходах, расположено на ограждении выдвижных устройств.
Энергетическая установка состоит из двух водо-водяных атомных реакторов, отличающихся пониженной шумностью, и одного турбозубчатого агрегата.
43. Лодка оснащена новейшим китайским гидроакустическим и торпедным вооружением. Шесть 533-мм торпедных аппаратов расположены в носовой части корабля. Из них можно вести стрельбу торпедами (в том числе новейшими телеуправляемыми, а также имеющими систему самонаведения по кильватерному следу), противокорабельными крылатыми ракетами YJ-8-II (отличающимися от YJ-8 возможностью подводного старта и максимальной дальностью стрельбы, увеличенной до 80 км) и, вероятно, крылатыми ракетами с подводным стартом, предназначенными для поражения наземных целей.
44. Первая субмарина вошла в строй в 2007 году. Предполагается о наличии в эксплуатации по крайней мере двух субмарин класса «Шань». Предполагается, что ко второй половине следующего десятилетия Китай построит восемь-десять лодок 093-го проекта.
Дизель-электрические подводные лодки проекта 041 «Юань». Водоизмещение — 2500 тонн:
46. Какие-либо точные характеристики ПЛ типа 041 не приводятся. Однако известно, что они являются дальнейшим развитием подводных лодок типа 039А (Song — по западной классификации). Сильное влияние на архитектурный и компоновочный облик Yuan оказала российская школа конструирования ПЛ. Лодки типа 041 по размерам меньше ПЛ проекта 877/638 (Kilo — по классификации НАТО), но больше ПЛ «Амур» (с последней Yuan схожа и размещением горизонтальных рулей на ограждении выдвижных устройств). Это дало основание журналу Kanwa News присвоить субмарине типа 041 свое название — Chinese Kilo-Amur, то есть «Китайская Кило-Амур».
47. Вооружаться эти лодки будут торпедами и минами, а также противокорабельными крылатыми ракетами YJ-8 (C-801). Для надводного хода субмарины оснащены дизельными двигателями MTU 16V396 SE84, которые выпускаются в Шанхае по лицензии.
50. Подводные лодки этого класса предполагалось строить в больших количествах на экспорт в страны Варшавского договора, поэтому проект и носит такое название. Лодка предназначена для борьбы с подводными и надводными кораблями противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций.
1. Lianyungang — принят в состав флота в 1998 году.
2. Jiaxing — принят в состав флота в 1999 году.
4. Yichang — принят в состав флота в 1999 году.
7. Xiangyang — принят в состав флота в 2002 году.
8. Huaihua — принят в состав флота в 2002 году.
9. Luoyang — принят в состав флота в 2005 году.
10. Mianyang — принят в состав флота в 2005 году.
Корветы типа 056. Водоизмещение — 1300 тонн. Здесь надо отметить, что для 4 корветов просто еще нет названия и номеров. И тем не менее, на воду они тоже спущены. Так что можете их приплюсовывать к фотографиям этой серии кораблей, рассчитанной на 42 боевых корабля, представленной ниже.
11. Бэнбу — принят в состав флота в 2013 году.
13. Мэйчжоу — принят в состав флота в 2013 году.
14. Датун — принят в состав флота в 2013 году.
15. Шанжао — принят в состав флота в 2013 году.
16. Циньчжоу — принят в состав флота в 2013 году.
18. Инкоу — принят в состав флота в 2013 году.
20. Цзиань — принят в состав флота в 2014 году.
24. Вэйхай — принят в состав флота в 2014 году.
26. Вучанг — принят в состав флота в 2014 году.
29. Худонг — принят в состав флота в 2014 году.
32. Сучжоу — принят в состав флота в 2015 году.
Ракетные катера класса «Хубей» проекта 022. Водоизмещение — 225 тонн. Искать их все дело долгое, ведь с 2004 года по настоящее время их было сделано 83 штуки. Поэтому просто несколько фотографий и информации об этих кораблях.
33. Ракетные катера проекта 022 класса Houbei пришли на смену катерам проекта 021 класса Huangfeng, введенным в эксплуатацию в период с 1960 по 1980 годы. Первый в своем классе малый ракетный катер был заложен в апреле 2004 года на верфи Hudong-Zhonghu в Шанхае.
Стратегические атомные подводные лодки типа 096 «Тан». Водоизмещение гипотетическое — 20000 тонн.
41. Нет даже ни одной нормальной фотографии с этой ПЛАРБ. Однако, по имеющейся информации, ПЛАРБ тип 096 имеет длину 150 м, ширину 20 м. Лодка имеет двухкорпусную конструкцию, два водо-водяных реактора и две паропроизводящие установки. Скорость — до 32 уз. Кроме того, использование высокопрочных материалов обеспечит ей глубину погружения до 600 м. Субмарина оснащена современными системами звукоизоляции, что делает лодку малошумной (уровень шумов оценочно — 95-100 Дб; у лодки 094 — 115 дБ). Аналитики предполагают, что одну подводную лодку данного типа китайцы уже достроили.
Многоцелевые атомные подводные лодки проекта 093 «Шань». Водоизмещение — 7000 тонн.
42. Лодки типа «Шань» имеют сравнительно короткий корпус с обтекаемыми обводами «альбакоровского типа».Обладают двухкорпусной архитектурно-конструкционной схемой и снабжены одним малошумным гребным винтом. Хвостовое оперение — крестообразное, а переднее горизонтальное оперение, как и на других китайских подводных атомоходах, расположено на ограждении выдвижных устройств.
Энергетическая установка состоит из двух водо-водяных атомных реакторов, отличающихся пониженной шумностью, и одного турбозубчатого агрегата.
43. Лодка оснащена новейшим китайским гидроакустическим и торпедным вооружением. Шесть 533-мм торпедных аппаратов расположены в носовой части корабля. Из них можно вести стрельбу торпедами (в том числе новейшими телеуправляемыми, а также имеющими систему самонаведения по кильватерному следу), противокорабельными крылатыми ракетами YJ-8-II (отличающимися от YJ-8 возможностью подводного старта и максимальной дальностью стрельбы, увеличенной до 80 км) и, вероятно, крылатыми ракетами с подводным стартом, предназначенными для поражения наземных целей.
44. Первая субмарина вошла в строй в 2007 году. Предполагается о наличии в эксплуатации по крайней мере двух субмарин класса «Шань». Предполагается, что ко второй половине следующего десятилетия Китай построит восемь-десять лодок 093-го проекта.
Дизель-электрические подводные лодки проекта 041 «Юань». Водоизмещение — 2500 тонн:
46. Какие-либо точные характеристики ПЛ типа 041 не приводятся. Однако известно, что они являются дальнейшим развитием подводных лодок типа 039А (Song — по западной классификации). Сильное влияние на архитектурный и компоновочный облик Yuan оказала российская школа конструирования ПЛ. Лодки типа 041 по размерам меньше ПЛ проекта 877/638 (Kilo — по классификации НАТО), но больше ПЛ «Амур» (с последней Yuan схожа и размещением горизонтальных рулей на ограждении выдвижных устройств). Это дало основание журналу Kanwa News присвоить субмарине типа 041 свое название — Chinese Kilo-Amur, то есть «Китайская Кило-Амур».
47. Вооружаться эти лодки будут торпедами и минами, а также противокорабельными крылатыми ракетами YJ-8 (C-801). Для надводного хода субмарины оснащены дизельными двигателями MTU 16V396 SE84, которые выпускаются в Шанхае по лицензии.
50. Подводные лодки этого класса предполагалось строить в больших количествах на экспорт в страны Варшавского договора, поэтому проект и носит такое название. Лодка предназначена для борьбы с подводными и надводными кораблями противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций.
Вот, собственно, и все. Представлено вам было на 90 процентов то, что построено после 2000 года. Мораль тут только одна — с Китаем надо дружить, не забывая о своих РВСН.
Благодарю за внимание!
Автор: Karavan