Керчь военная. На долгую память
На сегодня запланировано очередное «исследование с погружением» поисковой экспедиции Минобороны РФ. Она уже установила точные места гибели трех кораблей. До 27 июля гидрографическое судно Черноморского флота ГС-86 со специальным оборудованием и экспедицией на борту будет работать в районах гибели в годы ВОВ подводных лодок, кораблей и судов различного класса и предназначения.
"Идентифицирован транспорт "Каменец-Подольск", грузовой пароход Черноморского государственного морского пароходства. Также в Керченском заливе на траверзе Эльтигена обнаружен ранее неизвестный объект, предположительно, советский торпедный катер "ТК-101", - приводит слова руководителя экспедиции, заместителя начальника управления Министерства обороны РФ по увековечению памяти погибших при защите Отечества Андрея Таранова «Интерфакс».
Рейдовая шхуна типа «Пионер», была заложена на Севастопольском морском заводе 10 июня 1927 года, а 28 июня 1941 года ее мобилизовали, переоборудовали в тральщик, вооружили и присвоили тактический номер «Т-504». С 17 июля 1941 года под бортовым номером 34 «Работник» находился в составе третьего дивизиона тральщиков Черноморского флота, доставлял воинские грузы в Одессу, Севастополь, Скадовск. «А 5 ноября 1941 года при переходе из Балаклавы в Туапсе с грузом мастерской охраны водного района Главной базы и 80 членами семей комсостава в 16.24 на расстоянии около 6 миль от Ай-Тодорского маяка корабль был торпедирован и потоплен авиацией противника», — уточнил Таранов.
Он также рассказал, что координаты в имеющихся архивных документах оказались неверными: по некоторым из них корабли не были обнаружены, но экспедиция идентифицировала потопленные суда и их реальное местоположение.
Кроме того, неподалеку от Керченского полуострова на грунте обнаружен корпус большого судна, размеры которого совпадают с размерами «Каменец-Подольска». Рядом, предположительно, находятся обломки самолета - один из атаковавших транспорт германских самолетов был сбит сторожевым катером, второй зацепился за мачту тонущего судна и упал в воду, таким образом, их обломки могут находиться в непосредственной близости от затонувшего транспорта.
Члены поисковой экспедиции Минобороны России планируют найти в акватории Черного моря около 10 кораблей и судов Черноморского флота, погибших в годы Второй мировой войны. Экспедиция проводит поиск, идентификацию и устанавливает возможные причины гибели кораблей, на которых будут установлены мемориальные доски со списками погибших членов экипажей. В соответствии с действующим международным и российским законодательством найденные объекты будут объявлены воинским захоронением, место их гибели будет нанесено на все морские карты. В этой точке будет запрещено проведение подводных работ, а корабли и суда ВМФ России, проходя в этом районе, будут приспускать флаги и отдавать воинские почести погибшим защитникам Отечества. Подробную интерактивную карту и информацию по затонувшим кораблям и самолётам, лежащим на дне Керченского пролива, можно посмотреть здесь.
Напомним, что чуть ранее Министерство Обороны РФ опубликовало на своем официальном сайте фотоматериалы о гуманитарном разминировании в районе строительства моста через Керченский пролив. Его выполняет отряд Международного противоминного центра ВС РФ.
"Идентифицирован транспорт "Каменец-Подольск", грузовой пароход Черноморского государственного морского пароходства. Также в Керченском заливе на траверзе Эльтигена обнаружен ранее неизвестный объект, предположительно, советский торпедный катер "ТК-101", - приводит слова руководителя экспедиции, заместителя начальника управления Министерства обороны РФ по увековечению памяти погибших при защите Отечества Андрея Таранова «Интерфакс».
Рейдовая шхуна типа «Пионер», была заложена на Севастопольском морском заводе 10 июня 1927 года, а 28 июня 1941 года ее мобилизовали, переоборудовали в тральщик, вооружили и присвоили тактический номер «Т-504». С 17 июля 1941 года под бортовым номером 34 «Работник» находился в составе третьего дивизиона тральщиков Черноморского флота, доставлял воинские грузы в Одессу, Севастополь, Скадовск. «А 5 ноября 1941 года при переходе из Балаклавы в Туапсе с грузом мастерской охраны водного района Главной базы и 80 членами семей комсостава в 16.24 на расстоянии около 6 миль от Ай-Тодорского маяка корабль был торпедирован и потоплен авиацией противника», — уточнил Таранов.
Он также рассказал, что координаты в имеющихся архивных документах оказались неверными: по некоторым из них корабли не были обнаружены, но экспедиция идентифицировала потопленные суда и их реальное местоположение.
Кроме того, неподалеку от Керченского полуострова на грунте обнаружен корпус большого судна, размеры которого совпадают с размерами «Каменец-Подольска». Рядом, предположительно, находятся обломки самолета - один из атаковавших транспорт германских самолетов был сбит сторожевым катером, второй зацепился за мачту тонущего судна и упал в воду, таким образом, их обломки могут находиться в непосредственной близости от затонувшего транспорта.
Члены поисковой экспедиции Минобороны России планируют найти в акватории Черного моря около 10 кораблей и судов Черноморского флота, погибших в годы Второй мировой войны. Экспедиция проводит поиск, идентификацию и устанавливает возможные причины гибели кораблей, на которых будут установлены мемориальные доски со списками погибших членов экипажей. В соответствии с действующим международным и российским законодательством найденные объекты будут объявлены воинским захоронением, место их гибели будет нанесено на все морские карты. В этой точке будет запрещено проведение подводных работ, а корабли и суда ВМФ России, проходя в этом районе, будут приспускать флаги и отдавать воинские почести погибшим защитникам Отечества. Подробную интерактивную карту и информацию по затонувшим кораблям и самолётам, лежащим на дне Керченского пролива, можно посмотреть здесь.
Напомним, что чуть ранее Министерство Обороны РФ опубликовало на своем официальном сайте фотоматериалы о гуманитарном разминировании в районе строительства моста через Керченский пролив. Его выполняет отряд Международного противоминного центра ВС РФ.
Автор: Kerch