Война памятников: новороссийский фронт
Почему-то так в России сложилось, что современные творческие особы в самом деле уверовали в пестуемый миф об их исключительности и судьбоносности. И никак иначе, чем жертвенным агнцем, вроде Гумилёва, себя более не ощущают, несмотря на постоянные крысиные гонки из партии в православие, а от православия к бюджетному родничку. Они и после этого, где-то за облаками космической энергией сыты. А потому в итоге и превращаются в карикатурные персонажи советского кино: «Я вся в кино, в искусстве, а ты, Шурик…»
Но это ещё полбеды. Когда же это самомнение помножено на административную поддержку, то космическая энергия просто бьёт фонтаном. Вон она – глядит на нас с Москва-реки монструозными очами Петра Великого работы Церетели. Тут уж не до исторических фактов и реалий – стоит только бросить взгляд на благодатно растущую смету.
А конь всё равно красивый…
В 2013 году такой «благодатью» был «осчастливлен» и рабочий порт Новороссийск в виде памятника «Исход», посвящённого бегству белогвардейцев и части казаков 1920-го года. Порадовали открытие памятника своим присутствием мэр города Владимир Синяговский (бывший депутат Совета народных депутатов Славянска-на-Кубани) и атаман Николай Долуда (бывший член КПСС, ныне член партии «Единая Россия»). Когда же взору горожан предстала статная фигура белогвардейца, тщетно тянущего за собой коня, образованный народ и вовсе очутился словно в черепной коробке Франца Кафки. В белогвардейце сразу признали персонаж великого Владимира Высоцкого из фильма «Служили два товарища» поручика Брусенцова, который на последних кадрах картины истошно кричал: «Эта страна чужая, эта». Разумеется, все разговоры о патриотизме и верности были бы неуместны, так как на пьедестале единственным образцом верности и патриотизма оказался, pardonne, КОНЬ.
Первыми данный факт обнаружили члены движения «Суть времени» и резонно потребовали убрать памятную плиту с фамилией нацистского пособника. Начались разбирательства. По старой доброй традиции в ход пошла популистская казуистика. Мол, мемуары Туркула не являются экстремистскими, никаких политических взглядов мы не выражаем, а сам Туркул просто свидетель событий и так далее. Но, когда стало понятно настроение народа, и перспектива не только отмывать памятник от краски, но и, возможно, приделывать обратно хвосты, копыта и руки забрезжила со всей яркостью – фамилию Туркула соскребли и заменили на аморфное «офицер дроздовского полка». Правда цитата осталась. Это видно не вооружённым глазом.
Понять чем руководствовались авторы идеи сложно? И отнюдь не самым худшим вариантом было бы отсутствие образования у оных. Ведь в ином случае авторы идеи полностью разделяют воззрения Туркула и, соответственно, методы. И этим людям доверили возводить и без того одиозный памятник. Нет, никакого заговора на административном уровне нет, разумеется, а вот халатность, увы, возможна.
Вовсе комичными в свете этого выглядят слова создателей о попытке примирения «красных» и «белых». Примирили так примирили. Провокационная бомба рванула так, что осколками посекло не один интернет ресурс. Особенно хорошо примирились некоторые специфические сайты. Вот, например, общественно-исторический клуб «Белая Россия». Какое общество там собирается, думаю, ясно из представленных материалов.
А вот насколько оно исторично. Это историческая справка на Антона Туркула, в которой и вскользь не упоминается сотрудничество с оккупантами, а расставленным акцентам диву даёшься.
А вот комментарии господ с историко-культурного центра «Белое дело». Ну, с историей здесь также туго, как и на предыдущем ресурсе, а вот с культурой вообще караул. Прямо-таки льётся «великий и могучий» со всех сторон. Разве не чувствуете? Какая пушкинская элегантность! Какой лермонтовский порыв! Особенно первые слова о горячей любви к Родине и вынужденном общении с нацистами радуют прямо до слёз.
И пока народ медленно приходил в себя от очередного «примирения», более ироничные господа решили для себя дилемму монумента проще и изящнее. Они просто стали приносить цветы не белогвардейцам или большевикам, а великому поэту России Владимиру Высоцкому.
Но это ещё полбеды. Когда же это самомнение помножено на административную поддержку, то космическая энергия просто бьёт фонтаном. Вон она – глядит на нас с Москва-реки монструозными очами Петра Великого работы Церетели. Тут уж не до исторических фактов и реалий – стоит только бросить взгляд на благодатно растущую смету.
А конь всё равно красивый…
В 2013 году такой «благодатью» был «осчастливлен» и рабочий порт Новороссийск в виде памятника «Исход», посвящённого бегству белогвардейцев и части казаков 1920-го года. Порадовали открытие памятника своим присутствием мэр города Владимир Синяговский (бывший депутат Совета народных депутатов Славянска-на-Кубани) и атаман Николай Долуда (бывший член КПСС, ныне член партии «Единая Россия»). Когда же взору горожан предстала статная фигура белогвардейца, тщетно тянущего за собой коня, образованный народ и вовсе очутился словно в черепной коробке Франца Кафки. В белогвардейце сразу признали персонаж великого Владимира Высоцкого из фильма «Служили два товарища» поручика Брусенцова, который на последних кадрах картины истошно кричал: «Эта страна чужая, эта». Разумеется, все разговоры о патриотизме и верности были бы неуместны, так как на пьедестале единственным образцом верности и патриотизма оказался, pardonne, КОНЬ.
Первыми данный факт обнаружили члены движения «Суть времени» и резонно потребовали убрать памятную плиту с фамилией нацистского пособника. Начались разбирательства. По старой доброй традиции в ход пошла популистская казуистика. Мол, мемуары Туркула не являются экстремистскими, никаких политических взглядов мы не выражаем, а сам Туркул просто свидетель событий и так далее. Но, когда стало понятно настроение народа, и перспектива не только отмывать памятник от краски, но и, возможно, приделывать обратно хвосты, копыта и руки забрезжила со всей яркостью – фамилию Туркула соскребли и заменили на аморфное «офицер дроздовского полка». Правда цитата осталась. Это видно не вооружённым глазом.
Понять чем руководствовались авторы идеи сложно? И отнюдь не самым худшим вариантом было бы отсутствие образования у оных. Ведь в ином случае авторы идеи полностью разделяют воззрения Туркула и, соответственно, методы. И этим людям доверили возводить и без того одиозный памятник. Нет, никакого заговора на административном уровне нет, разумеется, а вот халатность, увы, возможна.
Вовсе комичными в свете этого выглядят слова создателей о попытке примирения «красных» и «белых». Примирили так примирили. Провокационная бомба рванула так, что осколками посекло не один интернет ресурс. Особенно хорошо примирились некоторые специфические сайты. Вот, например, общественно-исторический клуб «Белая Россия». Какое общество там собирается, думаю, ясно из представленных материалов.
А вот насколько оно исторично. Это историческая справка на Антона Туркула, в которой и вскользь не упоминается сотрудничество с оккупантами, а расставленным акцентам диву даёшься.
А вот комментарии господ с историко-культурного центра «Белое дело». Ну, с историей здесь также туго, как и на предыдущем ресурсе, а вот с культурой вообще караул. Прямо-таки льётся «великий и могучий» со всех сторон. Разве не чувствуете? Какая пушкинская элегантность! Какой лермонтовский порыв! Особенно первые слова о горячей любви к Родине и вынужденном общении с нацистами радуют прямо до слёз.
И пока народ медленно приходил в себя от очередного «примирения», более ироничные господа решили для себя дилемму монумента проще и изящнее. Они просто стали приносить цветы не белогвардейцам или большевикам, а великому поэту России Владимиру Высоцкому.
Автор: Восточный ветер