«Роскосмос» продемонстрировал на МАКС-2015 элементы пилотируемого транспортного корабля нового поколения
В рамках 12-го Международного авиационно-космического салона МАКС-2015 Российское космическое агентство продемонстрировало корпус командного отсека пилотируемого транспортного корабля нового поколения. В настоящее время данный космический аппарат все еще находится в стадии разработки. В перспективе он должен будет заменить надежный корабль «Союз-ТМА», который сегодня используется для доставки космонавтов на Международную космическую станцию. Стоит отметить, что элементы перспективного пилотируемого транспортного корабля были продемонстрированы широкой публике впервые.
В день открытия авиасалона, который по традиции проходил в конце августа в подмосковном Жуковском, с перспективными разработками Ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» в области автоматических космических комплексов, пилотируемой космонавтики и средств выведения смог познакомиться президент России Владимир Путин, губернатор Московской области Андрей Воробьев, гендиректор Госкорпорации «Роскосмос» Игорь Комаров и ряд других высокопоставленных гостей МАКС-2015. Владимир Солнцев, занимающий пост президента РКК «Энергия», рассказал им об успехах корпорации в части реализации ключевых проектов Федеральной космической программы, а также самых перспективных на данный момент времени наработках в области отечественной пилотируемой космонавтики.
На стенде РКК «Энергия» был продемонстрирован выполненный из композитных материалов корпус и обновленный проектно-компоновочный макет возвращаемого аппарата пилотируемого транспортного корабля нового поколения (ПТК НП). Специалисты смогли лично познакомиться с новыми элементами интерьера космического корабля, имитацией тепловой защиты и рядом других изменений, которые должны были продемонстрировать прогресс работ по этому проекту. Корпус возвращаемого аппарата был показан широкой публике впервые.
Помимо этого, посетители МАКС-2015 смогли ближе познакомиться с масштабными моделями телекоммуникационного спутника и космического аппарата дистанционного зондирования Земли, а также стыковочным агрегатом ПТК НП, блоком управления бортовым комплексом, изготовленным из отечественных комплектующих и уменьшенной моделью Международной космической станции (МКС). Также они смогли увидеть знаменитый спускаемый аппарат транспортного пилотируемого корабля «Союз-ТМА», вернувшийся из космоса.
В настоящее время ракетно-космическая корпорация «Энергия» проводит творческий конкурс на лучшее название для транспортного пилотируемого корабля нового поколения, который в перспективе планируется использовать и для полетов на Луну. Конкурс стартовал 30 августа и продлится до 2 ноября 2015 года. Результаты конкурса будут объявлены 15 января 2016 года. Победителя конкурса определят по итогам общественного голосования и работы жюри конкурса. Главным призом для счастливчика станет поездка на космодром Байконур весной 2016 года с возможностью присутствовать при запуске транспортного пилотируемого корабля «Союз». Председателем жюри конкурса является Игорь Комаров, занимающий должность генерального директора госкорпорации «Роскосмос».
Продемонстрированные на выставке элементы пилотируемого транспортного корабля, у которого еще нет официального названия, в перспективе должны прийти на смену грузовому кораблю «Прогресс» и пилотируемому «Союзу-ТМА». В ближайшее время корпорация «Энергия» собирается осуществить испытания капсул. Согласно планам корпорации, первый испытательный полет нового космического корабля должен состояться в 2021 году. Запуск нового аппарата с использованием новой российской ракеты «Ангара» планируется произвести с космодрома «Восточный», который в настоящее время находится на стадии строительства.
Численность экипажа ПТК НП, по информации официального сайта РКК «Энергия», составит до четырех человек. В режиме совершения автономного полета транспортный корабль сможет находиться на орбите до 30 суток, а при полете в составе орбитальной станции — до одного года. Общая масса космического корабля при совершении полета к Луне составит 19 тонн, при совершении полета к орбитальной станции — 14,4 тонны, масса возвращаемого аппарата — 9 тонн. Максимальная длина корабля — 6,1 метра. Номинальная перегрузка во время спуска — 3g. Для выведения ПТК НП на орбиту будет использоваться новейшая российская ракета тяжелого класса «Ангара А5В».
Источники информации:
http://www.energia.ru
http://www.federalspace.ru
http://ria.ru/maks/20150825/1205745097.html
В день открытия авиасалона, который по традиции проходил в конце августа в подмосковном Жуковском, с перспективными разработками Ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» в области автоматических космических комплексов, пилотируемой космонавтики и средств выведения смог познакомиться президент России Владимир Путин, губернатор Московской области Андрей Воробьев, гендиректор Госкорпорации «Роскосмос» Игорь Комаров и ряд других высокопоставленных гостей МАКС-2015. Владимир Солнцев, занимающий пост президента РКК «Энергия», рассказал им об успехах корпорации в части реализации ключевых проектов Федеральной космической программы, а также самых перспективных на данный момент времени наработках в области отечественной пилотируемой космонавтики.
На стенде РКК «Энергия» был продемонстрирован выполненный из композитных материалов корпус и обновленный проектно-компоновочный макет возвращаемого аппарата пилотируемого транспортного корабля нового поколения (ПТК НП). Специалисты смогли лично познакомиться с новыми элементами интерьера космического корабля, имитацией тепловой защиты и рядом других изменений, которые должны были продемонстрировать прогресс работ по этому проекту. Корпус возвращаемого аппарата был показан широкой публике впервые.
Помимо этого, посетители МАКС-2015 смогли ближе познакомиться с масштабными моделями телекоммуникационного спутника и космического аппарата дистанционного зондирования Земли, а также стыковочным агрегатом ПТК НП, блоком управления бортовым комплексом, изготовленным из отечественных комплектующих и уменьшенной моделью Международной космической станции (МКС). Также они смогли увидеть знаменитый спускаемый аппарат транспортного пилотируемого корабля «Союз-ТМА», вернувшийся из космоса.
В настоящее время ракетно-космическая корпорация «Энергия» проводит творческий конкурс на лучшее название для транспортного пилотируемого корабля нового поколения, который в перспективе планируется использовать и для полетов на Луну. Конкурс стартовал 30 августа и продлится до 2 ноября 2015 года. Результаты конкурса будут объявлены 15 января 2016 года. Победителя конкурса определят по итогам общественного голосования и работы жюри конкурса. Главным призом для счастливчика станет поездка на космодром Байконур весной 2016 года с возможностью присутствовать при запуске транспортного пилотируемого корабля «Союз». Председателем жюри конкурса является Игорь Комаров, занимающий должность генерального директора госкорпорации «Роскосмос».
Продемонстрированные на выставке элементы пилотируемого транспортного корабля, у которого еще нет официального названия, в перспективе должны прийти на смену грузовому кораблю «Прогресс» и пилотируемому «Союзу-ТМА». В ближайшее время корпорация «Энергия» собирается осуществить испытания капсул. Согласно планам корпорации, первый испытательный полет нового космического корабля должен состояться в 2021 году. Запуск нового аппарата с использованием новой российской ракеты «Ангара» планируется произвести с космодрома «Восточный», который в настоящее время находится на стадии строительства.
Численность экипажа ПТК НП, по информации официального сайта РКК «Энергия», составит до четырех человек. В режиме совершения автономного полета транспортный корабль сможет находиться на орбите до 30 суток, а при полете в составе орбитальной станции — до одного года. Общая масса космического корабля при совершении полета к Луне составит 19 тонн, при совершении полета к орбитальной станции — 14,4 тонны, масса возвращаемого аппарата — 9 тонн. Максимальная длина корабля — 6,1 метра. Номинальная перегрузка во время спуска — 3g. Для выведения ПТК НП на орбиту будет использоваться новейшая российская ракета тяжелого класса «Ангара А5В».
Источники информации:
http://www.energia.ru
http://www.federalspace.ru
http://ria.ru/maks/20150825/1205745097.html
Автор: ZloyStrelok