Суданские бронетранспортеры
Новейшая машина Shareef-2 6x6 в конфигурации БМП оборудована башней, вооруженной 30-мм пушкой и 7,62-мм спаренным пулеметом
Суданский разведывательный автомобиль Sarsar-2 4x4
Shareef 2 и Sarsar-2
Компания MIC также предлагает на экспорт БТРы своей сборки под обозначением Shareef-2, которые базируются на машине WMZ551 6х6 разработки китайской China North Industries Corporation (NORINCO).
На этой машине установлена одноместная башня с 30-мм пушкой с боекомплектом 500 готовых выстрелов и спаренным 7,62-мм пулеметом. Оба типа вооружения, по данным MIC, полностью стабилизированы. Эта 30-мм башня без обозначения уже появлялась на бронированных машинах, развернутых китайской армией.
Китай экспортировал подобные бронетранспортеры 6x6 в ряд африканских стран, но Shareef-2 на сегодняшний день официально не признается продукцией китайской компании NORINCO.
Командир и водитель размещаются в передней части машины, дизельный двигатель отделяет их от десантного отделения, в котором размещаются семь пехотинцев и один стрелок (в одноместной башне установленной над десантным отделением) стандартно; при этом конфигурации БТР могут иметь большую вместимость.
Башня может вращаться на 360°, вертикальные углы наведения составляют от -5° до +75°. Как правило, с каждой стороны башни устанавливаются группа по три пусковых установки дымовых гранат с электроспуском.
Боевая масса Shareef-2 заявлена в 16,02 тонны, на машине установлен дизельный двигатель мощностью 320 л.с., что позволяет получить удельную мощность 19,3 л.с./т и максимальную скорость на шоссе 100 км/ч. Как и Khatim, машина Shareef-2 плавающая, но на воде развивает немного большую скорость 8 км/ч.
На легком конце линейки компания MIC разработала Sarsar-2, который официально считается легким разведывательным автомобилем 4x4, но, по сути, является легким БТР или защищенной патрульной машиной.
В сущности, на шасси военного грузового автомобиля Kia 4x4 массой 1,25 тонны был установлен бронированный корпус, предлагающий защиту от огня стрелкового оружия и взрыва ручной гранаты. По данным компании MIC, боевая масса машины составляет 5,5 тонны, силовой блок состоит из четырехцилиндрового дизельного двигателя D4DA мощностью 139 л.с. соединенного с ручной трансмиссией. Это означает, что новый бронеавтомобиль довольно медленный, максимальная скорость на шоссе 80 км/ч.
Командир и водитель размещаются сразу за защищенным моторно-трансмиссионным отделением, далее идет десантное отделение, в которое вырезаны окна с пуленепробиваемыми стеклами и амбразуры для ведения огня. 12,7-мм пулемет установлен на крыше, доступ к нему стрелка осуществляется через откидывающийся назад люк на крыше. Место стрелка имеет баллистическую защиту спереди и по бокам.
Незащищенный вариант этого же шасси Kia используется в качестве базы для РСЗО Taka с 12 107-мм направляющими также разработки компании MIC.
РСЗО Taka
Суданский 120-мм самоходный миномет с целью увеличения внутреннего объема имеет поднятую крышу корпуса
Комментарий
Судан хотя и постоянно наращивает линейку систем вооружения и транспортных средств, предлагая ее на экспорт, всё же подавляющая ее часть не является оригинальными местными разработками.
Тем не менее, хотя некоторые из суданских бронетранспортеров почти полностью идентичны своим оригинальным зарубежным аналогам, некоторые из них были модернизированы для удовлетворения потребностей страны или базируются на шасси иностранного производства с бронированным корпусом, изготовленным в Судане.
Иранские корни Khatim-1 и Khatim-2 символизируют тесную связь оборонной промышленности двух стран. Заявляется, что множество систем вооружения и техники в настоящее время производятся в Судане, но на всём этом имеются четкие иранские отпечатки.
Использованы материалы:
www.janes.com
www.mic.sd
www.wikipedia.org
Автор: Alex Alexeev