Программы модернизации британской бронетехники


По данным компании GDUK, «эти эксплуатационные испытания продемонстрировали способность машин выдерживать экстремально низкие температуры... во время этих испытаний MTR буксировал в общей сложности 92 тонны на расстояние 300 км». Кроме того, стенд MTR прошел ускоренные ресурсные испытания Accelerated Life Testing (ALT) с целью воспроизведения предварительно определенных боевых задач и условий для того, чтобы оценить скорости износа систем и спрогнозировать эксплуатационную пригодность.



Установка MTR Scout SV тянет за собой 92 тонны

К середине 2015 года испытательный стенд MTR прошел свыше 10000 км и тем самым позволил получить важные данные по надежности и характеристикам, которые помогли при проектировании и изготовлении семи демонстрационных прототипов машины SV.

За испытательным стендом MTR последовала вторая машина в варианте защищенной мобильности и обеспечения разведки PMRS (Protected Mobility Reconnaissance Support), которая была изготовлена компанией GDELS Santa Barbara Sistemas (SBS) в начале июля 2014 года. PMRS имеет проектную боевую массу 38 тонн с заложенным при проектировании потенциалом роста до 42 тонн.

Для варианта PMRS в апреле 2014 года была успешно завершена экспертиза проекта базовой платформы, за которой последовали экспертизы проектов для всех четырех вариантов: PMRS, ремонтного, эвакуационного и разведывательного Scout.

Наряду с ремонтным и эвакуационным вариантами и одними «специальным» вариантом ведется изготовление еще трех предсерийных машин Scout Reconnaissance. Производство всех этих машин, изготавливающихся в Испании, в скором времени должно быть завершено.

Компания LMUK по контракту с GDUK разрабатывает двухместную башню для машины Scout SV наряду с отдельным проектом по разработке новой башни в рамках программы WCSP. Башни обоих типов вооружены 40-мм системой вооружения с телескопическими боеприпасами производства компании CTA International, поставляемой по программе государственных поставок.

К облегчению компании GDUK, до сих пор ощущающей потери от агонизирующего проекта FRES UV, британское министерство обороны в сентябре 2014 года выдало ей контракт на серийное производство. По этому контракту стоимостью 3,5 миллиарда фунтов стерлингов предусматривается изготовление и поставка британской армии 589 машин Scout SV в 2017-2024 годы плюс начальное обеспечение и обучение. Этот контракт разбит на части (блоки), соответствующие ключевым этапам испытаний на проверку повышения надежности, которые должны проходить все британские ББМ.

Контрактом на 589 машин Scout SV предусмотрены следующие варианты: Scout – 198 боевых разведывательных, 23 управления огнем, 24 наземного наблюдения (с переносным радаром); PMRS – 59 БТР, 112 командования и управления, 34 разведки и наблюдения, 54 инженерной разведки; Эвакуационный – 38 машин; и Ремонтный – 50 машин.




Представление платформы AJAX на выставке DSEi 2015 в Лондоне

Использованы материалы:
www.janes.com
www.baesystems.com
www.gov.uk
www.gdels.com
www.lockheedmartin.co.uk
www.vpk.ru
www.wikipedia.org
Автор: Alex Alexeev