Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1
В начале семидесятых годов советские военные специалисты пришли к выводу о необходимости создания новой специальной техники, предназначенной для оказания технической помощи боевым машинам на поле боя и на марше. Существующий парк различной техники не позволял решать весь спектр существующих задач без привлечения разных средств, из-за чего следовало создать совершенно новую машину, оснащенную набором различного оборудования. С целью создания такой техники был запущен новый проект с шифром «Лебедка», результатом которого стало появление бронированной ремонтно-эвакуационной машины БРЭМ-1.
По заказу Главного бронетанкового управления Минобороны, промышленность должна была создать защищенную специальную машину с высокой проходимостью и подвижностью, а также с комплексом специального оборудования. Основными задачами этой техники были определены эвакуация поврежденной техники с поля боя с последующей доставкой на пункты сбора, помощь в проведении ремонтных работ, а также выполнение различных грузоподъемных работ в полевых условиях. Разработка подобной многофункциональной машины позволяла сократить парк вспомогательной техники и тем самым упростить систему ремонта поврежденных бронемашин.
Создание перспективной ремонтно-эвакуационной машины было поручено ОКБ-174 Омского завода транспортного машиностроения. Разработкой проекта руководили главный конструктор А.А. Моров и ведущий конструктор В.А. Степанов. Проект получил заводское обозначение «Объект 608». Задачей инженеров было создание специальной машины с набором различного оборудования, построенной на существующем шасси. С целью ускорения разработки и упрощения эксплуатации в качестве основы для «Объекта 608» было взято шасси серийного основного танка Т-72. Подобная техника уже состояла на вооружении, что позволяло упростить строительство ремонтно-эвакуационных машин, а также облегчало их будущую эксплуатацию за счет унификации по большому количеству агрегатов.
Применение БРЭМ-1 при эвакуации СУ-100 после парада в Москве, май 2010 г. Фото Ifun.ru
По понятным причинам, использование ремонтно-эвакуационных машин обычно не привлекает внимание широкой общественности. Тем не менее, в мае 2010 года все желающие могли наблюдать за работой БРЭМ-1 прямо в центре Москвы. После проведения Парада Победы произошла нештатная ситуация: одна из самоходных артиллерийских установок СУ-100 упала с полуприцепа-танковоза и опрокинулась на крышу. Для возвращения бронемашины в правильное положение использовалась тяговая лебедка БРЭМ-1. С ее помощью самоходку поставили на борт, а затем вернули на гусеницы, после чего появилась возможность отправить ее на ремонт.
К началу девяностых годов советская промышленность успела построить достаточно большое количество бронированных ремонтно-эвакуационных машин на базе танка Т-72Б. После распада Советского Союза эта техника досталась всем вновь образованным государствам. Кроме того, были выполнены несколько контрактов на поставку подобных машин третьим странам. Благодаря этим соглашениям БРЭМ-1 пополнили парк техники сухопутных войск ГДР, Ирана, Ирака, Сирии и т.д.
Развитие достаточно удачного проекта «Объект 608» было продолжено и после распада СССР. Так, в настоящее время потенциальным заказчикам предлагается модернизированный вариант машины под обозначением БРЭМ-1М. В отличие от оригинала, он строится на базе танка Т-90 и имеет соответствующие характеристики. Кроме того, в ходе модернизации машина получила новый кран с увеличенной длиной стрелы и большей грузоподъемностью, доведенной до 20 т. За счет этого БРЭМ-1М, в отличие от предшественника, имеет возможность поднимать башни существующих танков без какой-либо специальной подготовки. Также БРЭМ-1М отличается обновленной тяговой лебедкой с усилием 35 тс, которое при помощи полиспаста может быть увеличено до 140 тс.
Определенное количество БРЭМ-1 до сих пор эксплуатируется вооруженными силами России. Задачей этой техники является помощь подразделениям, оснащенным танками семейств Т-72, Т-80 и Т-90. Можно предположить, что эта техника будет сохранять свое место в войсках в течение длительного времени, и откажутся от нее не ранее, чем начнется полномасштабное списание имеющихся танков.
По материалам сайтов:
http://armor.kiev.ua/
http://dogswar.ru/
http://t-80b.ru/
http://rem-battalion.ru/
http://uvz.ru/
По заказу Главного бронетанкового управления Минобороны, промышленность должна была создать защищенную специальную машину с высокой проходимостью и подвижностью, а также с комплексом специального оборудования. Основными задачами этой техники были определены эвакуация поврежденной техники с поля боя с последующей доставкой на пункты сбора, помощь в проведении ремонтных работ, а также выполнение различных грузоподъемных работ в полевых условиях. Разработка подобной многофункциональной машины позволяла сократить парк вспомогательной техники и тем самым упростить систему ремонта поврежденных бронемашин.
Создание перспективной ремонтно-эвакуационной машины было поручено ОКБ-174 Омского завода транспортного машиностроения. Разработкой проекта руководили главный конструктор А.А. Моров и ведущий конструктор В.А. Степанов. Проект получил заводское обозначение «Объект 608». Задачей инженеров было создание специальной машины с набором различного оборудования, построенной на существующем шасси. С целью ускорения разработки и упрощения эксплуатации в качестве основы для «Объекта 608» было взято шасси серийного основного танка Т-72. Подобная техника уже состояла на вооружении, что позволяло упростить строительство ремонтно-эвакуационных машин, а также облегчало их будущую эксплуатацию за счет унификации по большому количеству агрегатов.
Применение БРЭМ-1 при эвакуации СУ-100 после парада в Москве, май 2010 г. Фото Ifun.ru
По понятным причинам, использование ремонтно-эвакуационных машин обычно не привлекает внимание широкой общественности. Тем не менее, в мае 2010 года все желающие могли наблюдать за работой БРЭМ-1 прямо в центре Москвы. После проведения Парада Победы произошла нештатная ситуация: одна из самоходных артиллерийских установок СУ-100 упала с полуприцепа-танковоза и опрокинулась на крышу. Для возвращения бронемашины в правильное положение использовалась тяговая лебедка БРЭМ-1. С ее помощью самоходку поставили на борт, а затем вернули на гусеницы, после чего появилась возможность отправить ее на ремонт.
К началу девяностых годов советская промышленность успела построить достаточно большое количество бронированных ремонтно-эвакуационных машин на базе танка Т-72Б. После распада Советского Союза эта техника досталась всем вновь образованным государствам. Кроме того, были выполнены несколько контрактов на поставку подобных машин третьим странам. Благодаря этим соглашениям БРЭМ-1 пополнили парк техники сухопутных войск ГДР, Ирана, Ирака, Сирии и т.д.
Развитие достаточно удачного проекта «Объект 608» было продолжено и после распада СССР. Так, в настоящее время потенциальным заказчикам предлагается модернизированный вариант машины под обозначением БРЭМ-1М. В отличие от оригинала, он строится на базе танка Т-90 и имеет соответствующие характеристики. Кроме того, в ходе модернизации машина получила новый кран с увеличенной длиной стрелы и большей грузоподъемностью, доведенной до 20 т. За счет этого БРЭМ-1М, в отличие от предшественника, имеет возможность поднимать башни существующих танков без какой-либо специальной подготовки. Также БРЭМ-1М отличается обновленной тяговой лебедкой с усилием 35 тс, которое при помощи полиспаста может быть увеличено до 140 тс.
Определенное количество БРЭМ-1 до сих пор эксплуатируется вооруженными силами России. Задачей этой техники является помощь подразделениям, оснащенным танками семейств Т-72, Т-80 и Т-90. Можно предположить, что эта техника будет сохранять свое место в войсках в течение длительного времени, и откажутся от нее не ранее, чем начнется полномасштабное списание имеющихся танков.
По материалам сайтов:
http://armor.kiev.ua/
http://dogswar.ru/
http://t-80b.ru/
http://rem-battalion.ru/
http://uvz.ru/
Автор: Glenn Witcher