Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Л «Беглянка»
В 1985 году была создана бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-2, построенная на базе боевой машины пехоты БМП-1 и предназначенная для обслуживания подобной техники. Тем не менее, буквально через пару лет потребовалась новая машина этого класса. В 87-м на вооружение была принята БМП-3, отличавшаяся от предшественников рядом параметров, в том числе габаритами и боевой массой. По этой причине вскоре стартовала разработка перспективной БРЭМ на базе новой боевой машины пехоты, которая могла бы полноценно решать все поставленные задачи.
Разработкой новой БРЭМ занимался «Курганмашзавод», ранее создавший базовую БМП-3. Техническое задание подразумевало использование готового шасси, на которое следовало установить набор специального оборудования для решения основных задач. Новая БРЭМ, как и другая техника этого класса, должна была получить возможность вытаскивания и эвакуации поврежденной легкой бронетехники, а также участвовать в дальнейшем ее ремонте. Характеристики машины должны были позволять обслуживать легкую бронетехнику различных типов, в первую очередь БМП-3. Проект новой ремонтно-эвакуационной машины получил обозначение БРЭМ-Л и собственное имя «Беглянка».
Полная боевая масса БРЭМ-Л составляет 18,7 т. Габариты остались на уровне базовой машины: длина 7,64 м, ширина 3,15 м, высота по крыше – 2,35 м. Сохранение размеров и веса на уровне базовой машины в сочетании со «старой» силовой установкой позволило сохранить и ходовые характеристики. На шоссе ремонтно-эвакуационная машина разгоняется до 70 км/ч, максимальная скорость задним ходом достигает 20 км/ч. При движении по грунтовой дороге скорость не превышает 50 км/ч. Имеется возможность пересечения водных преград вплавь при помощи двух водометов в корме. В таком случае (без дополнительной нагрузки) машина может двигаться со скоростью до 9 км/ч. При движении по шоссе запас хода составляет 600 км.
Скорость движения с поврежденной техникой на буксире зависит от множества параметров. При этом средняя скорость буксирования не превышает 20 км/ч и может ограничиваться состоянием агрегатов эвакуируемой техники. Скорость движения на воде с плавающей машиной на буксире так же значительно меньше максимальной.
Подъем застрявшей машины. Фото Kurganmash.ru
Состав специального оборудования БРЭМ-Л определялся с учетом опыта разработки и эксплуатации предыдущих отечественных машин аналогичного назначения. Благодаря этому новая ремонтно-эвакуационная машина получила возможность выполнения всех поставленных задач, связанных с транспортировкой и ремонтом поврежденной боевой техники. За счет применение некоторых более мощных в сравнении с БРЭМ-2 агрегатов удалось повысить тяговое усилие лебедки и характеристики буксировки, благодаря чему была обеспечена возможность обслуживания поврежденных БМП-3, которые отличаются от БМП-1/2 иными габаритами и большим весом.
Разработка проекта «Беглянка» стартовала только в конце восьмидесятых, что, среди прочего, сказалось на распространении этой техники. Серийное производство новых ремонтно-эвакуационных машин началось достаточно поздно, из-за чего они поступили на вооружение только российской армии. Сведения о наличии подобной техники в других странах, образовавшихся после распада СССР, отсутствуют. Таким образом, в течение некоторого времени вооруженные силы России оставались единственным эксплуатантом БМП-3 и новейших БРЭМ на их базе.
БРЭМ-Л сухопутных войск Венесуэлы на параде, 4 февраля 2012 г. Фото Militaryphotos.net
В дальнейшем были подписаны несколько контрактов на поставку этой техники третьим странам, ставшие дополнением к заказам на БМП-3. Так, Объединенные Арабские Эмираты, владеющие одним из крупнейших зарубежных парков БМП-3, в общей сложности приобрели порядка 85 ремонтно-эвакуационных машин. В начале текущего десятилетия некоторое количество БРЭМ-Л было поставлено Венесуэле. Информация о возможности новых заказов на БМП-3 и БРЭМ-Л пока не поступала.
В настоящее время российские вооруженные силы располагают несколькими сотнями боевых машин пехоты БМП-3 и другой техники на их базе. Помимо базовых БМП-3 эксплуатируются разведывательная машина БРМ-3К «Рысь», самоходное артиллерийское орудие 2С31 «Вена», машины противотанкового комплекса «Хризантема-С» и т.д. Эта техника строится на унифицированных шасси и имеет схожие характеристики, благодаря чему для ее обслуживания может использоваться ремонтно-эвакуационная машина «Беглянка». Таким образом, БРЭМ-Л сейчас отвечает за полноценную эксплуатацию достаточно большого количества сравнительно старой и современной военной техники. Это позволяет предполагать, что ремонтные машины этого типа в обозримом будущем будут продолжать свою службу, и закончат ее не ранее, чем будут списаны последние образцы техники на базе БМП-3. Эти события, по понятным причинам, не относятся к ближайшему будущему.
По материалам сайтов:
http://kurganmash.ru/
http://skbm.ru/
http://armor.kiev.ua/
http://russianarms.ru/
http://armoredgun.org/
http://old.redstar.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
Разработкой новой БРЭМ занимался «Курганмашзавод», ранее создавший базовую БМП-3. Техническое задание подразумевало использование готового шасси, на которое следовало установить набор специального оборудования для решения основных задач. Новая БРЭМ, как и другая техника этого класса, должна была получить возможность вытаскивания и эвакуации поврежденной легкой бронетехники, а также участвовать в дальнейшем ее ремонте. Характеристики машины должны были позволять обслуживать легкую бронетехнику различных типов, в первую очередь БМП-3. Проект новой ремонтно-эвакуационной машины получил обозначение БРЭМ-Л и собственное имя «Беглянка».
Полная боевая масса БРЭМ-Л составляет 18,7 т. Габариты остались на уровне базовой машины: длина 7,64 м, ширина 3,15 м, высота по крыше – 2,35 м. Сохранение размеров и веса на уровне базовой машины в сочетании со «старой» силовой установкой позволило сохранить и ходовые характеристики. На шоссе ремонтно-эвакуационная машина разгоняется до 70 км/ч, максимальная скорость задним ходом достигает 20 км/ч. При движении по грунтовой дороге скорость не превышает 50 км/ч. Имеется возможность пересечения водных преград вплавь при помощи двух водометов в корме. В таком случае (без дополнительной нагрузки) машина может двигаться со скоростью до 9 км/ч. При движении по шоссе запас хода составляет 600 км.
Скорость движения с поврежденной техникой на буксире зависит от множества параметров. При этом средняя скорость буксирования не превышает 20 км/ч и может ограничиваться состоянием агрегатов эвакуируемой техники. Скорость движения на воде с плавающей машиной на буксире так же значительно меньше максимальной.
Подъем застрявшей машины. Фото Kurganmash.ru
Состав специального оборудования БРЭМ-Л определялся с учетом опыта разработки и эксплуатации предыдущих отечественных машин аналогичного назначения. Благодаря этому новая ремонтно-эвакуационная машина получила возможность выполнения всех поставленных задач, связанных с транспортировкой и ремонтом поврежденной боевой техники. За счет применение некоторых более мощных в сравнении с БРЭМ-2 агрегатов удалось повысить тяговое усилие лебедки и характеристики буксировки, благодаря чему была обеспечена возможность обслуживания поврежденных БМП-3, которые отличаются от БМП-1/2 иными габаритами и большим весом.
Разработка проекта «Беглянка» стартовала только в конце восьмидесятых, что, среди прочего, сказалось на распространении этой техники. Серийное производство новых ремонтно-эвакуационных машин началось достаточно поздно, из-за чего они поступили на вооружение только российской армии. Сведения о наличии подобной техники в других странах, образовавшихся после распада СССР, отсутствуют. Таким образом, в течение некоторого времени вооруженные силы России оставались единственным эксплуатантом БМП-3 и новейших БРЭМ на их базе.
БРЭМ-Л сухопутных войск Венесуэлы на параде, 4 февраля 2012 г. Фото Militaryphotos.net
В дальнейшем были подписаны несколько контрактов на поставку этой техники третьим странам, ставшие дополнением к заказам на БМП-3. Так, Объединенные Арабские Эмираты, владеющие одним из крупнейших зарубежных парков БМП-3, в общей сложности приобрели порядка 85 ремонтно-эвакуационных машин. В начале текущего десятилетия некоторое количество БРЭМ-Л было поставлено Венесуэле. Информация о возможности новых заказов на БМП-3 и БРЭМ-Л пока не поступала.
В настоящее время российские вооруженные силы располагают несколькими сотнями боевых машин пехоты БМП-3 и другой техники на их базе. Помимо базовых БМП-3 эксплуатируются разведывательная машина БРМ-3К «Рысь», самоходное артиллерийское орудие 2С31 «Вена», машины противотанкового комплекса «Хризантема-С» и т.д. Эта техника строится на унифицированных шасси и имеет схожие характеристики, благодаря чему для ее обслуживания может использоваться ремонтно-эвакуационная машина «Беглянка». Таким образом, БРЭМ-Л сейчас отвечает за полноценную эксплуатацию достаточно большого количества сравнительно старой и современной военной техники. Это позволяет предполагать, что ремонтные машины этого типа в обозримом будущем будут продолжать свою службу, и закончат ее не ранее, чем будут списаны последние образцы техники на базе БМП-3. Эти события, по понятным причинам, не относятся к ближайшему будущему.
По материалам сайтов:
http://kurganmash.ru/
http://skbm.ru/
http://armor.kiev.ua/
http://russianarms.ru/
http://armoredgun.org/
http://old.redstar.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
Автор: Glenn Witcher