Как владыка Хунак Кеель вернулся на землю

Если мы обратимся к древнерусским летописям, то узнаем, что наши предки жили в окружении непреходящей святости. «Божий полк» на небе помогал Александру Невскому разбить немцев. «Светлые юноши» (невинно убиенные Борис и Глеб) помогли русскому воинству на поле Куликовом, ну и так далее. И в тоже время в исповедальных канонах и требниках ХVI в. описываются покаяния иноков (иноков, не мирян!), которые «в церкви, на пении стоя и на чтении сидя, своими руками воздвигали… свои срамные уды и, истицание сотворив, в той скверности во святой алтарь входил и святынь прикасался». А в перечнях прегрешений, характерных для черного духовенства, называется даже и такой, как «помыслить на святые иконы с похотию». А ведь иконы это же не журналы «Плейбой», не так ли? То есть одно дело литература и совсем другое – жизнь. И что самое интересное – так было всегда и вот это-то самое удивительное. Одно дело, когда художник Ян Матейко изображает на своем полотне «Грюнвальдская битва» святого Станислава, одного из небесных покровителей Польши, который просит Бога о даровании победы, и совсем другое, когда об этом, как об историческом факте сообщает, например, историк, что вряд ли может быть воспринято как историческое свидетельство.

Ну, а существуют ли примеры далекого прошлого, когда люди вопреки всему: воспитанию, общественному мнению, традициям выступали против религии и бога, либо богов (причем последнее, понятно, требовало особого мужества, ведь в эпоху многобожия объем знаний людей был очень мал!). Есть тому факты? Да, есть!


А вот это реконструкция изображений.

Известно, что после нашествия тольтеков пантеон местных богов обогатился новым верховным божеством - К'ук'ульканом, Пернатым змеем. То, что имя бога названо на языке майя, говорит о том, что пришельцами была воспринята не только культура, но даже и язык майя, иначе зачем им потребовалось переводить имя своего бога Пернатого змея Кетсалькоатля на их язык?


А вот драга, при помощи которой из этого колодца его первый исследователь американский консул Эдвард Томпсон доставал со дна сенота различные археологические находки в 1904 - 1907 гг.

В это время существовал обычай бросать живых людей в Священный колодец Чич'ен-Ица в качестве «посланцев» богам. Эти «посланцы», разумеется, никогда не возвращались. Ах Меш Кук избрал Хунак Кееля в качестве такой жертвы, но последний сумел каким-то образом выбраться из колодца, после чего в качестве посланца, побывавшего у богов, добился провозглашения себя владыкой (ахав) Майяпана...»


Обсерватория «Караколь» в Цичен-Ице.

Ну ладно Коперник, ладно Джордано Бруно и Галелево Галилей – тут уже и наука, и телескоп был. И к тому же они не отрицали существование бога. Мартин Лютер его тоже не отрицал, он хотел дешевой церкви. Впрочем, свои обсерватории были и у майя… Едва ли не в каждом их городе!


Ахав – победить, а перед ним побежденные враги с вырванными ногтями. Такими-то они уж точно не убегут! Белый прямоугольник внизу – дверь.

А тут человек знал, что он «посланец к богам», что от него зависит благополучие народа, пойдет ли дождь или нет, и будет ли урожай или будет голод. И вот он ничего этого не побоялся, сумел заранее организовать свое спасение и появление, то есть нашел людей, которые также гнева богов не убоялись и не донесли на него. Могли это быть сами жрецы?


Полная раскадровка «зала битвы» в Бонампаке.

Нет, не могли! Разум должен был им подсказать, что они создают опасный прецедент в глазах народа. Да и что мог он, вернувшийся посланец, дать им, всемогущим жрецам всемогущих богов, отправлявших людей сотнями на жертвенные столы всемогущего Кукулькана. Ведь и он сам был на коне, то есть полководец, а вот поди ж ты – угодил в качестве жертвы в колодец! То есть в жертву отправляли всех, невзирая на лица! И только один человек, не веривший ни во что, сумел использовать веру других людей в свою пользу. И ни боги, ни люди его не покарали!


Халач виник Бонампака.
Автор: kalibr