Легкий бронированный автомобиль Saymar Genda Mk II


Легкий бронеавтомобиль Genia Mk II 4 x 4, вооруженный пулеметом

По данным ООН, в 2006 году Израиль поставил Лесото шесть боевых бронированных машин, которые могли бы быть вариантом Genda Mk II. Известно лишь, что бронеавтомобиль Saymar Genda Mk II был продан, по меньшей мере, в две страны.

На данный момент легкий бронеавтомобиль Saymar Genda Mk II на рынке не предлагается, а компания сконцентрировалась на продвижении бронеавтомобиля следующей модели
Musketeer. Этот автомобиль имеет более высокий уровень защиты и способен выполнять более широкий круг боевых задач.

Автомобиль Genda Mk II имеет традиционную компоновку: двигатель размещается впереди, командир и водитель сидят в центре, десантное отделение в задней части.

Съемный цельносварной корпус из броневой стали который обеспечивает всеракурсную баллистическую защиту от пуль 7,62x51 мм (НАТО B6) и снарядных осколков.

Шасси автомобиля Genda Mk II лестничного типа и в отличие от некоторых других машин этого типа двигательное отделение Genda Mk II полностью бронировано, а нижняя часть защищена от ряда угроз, например ручных гранат.

Командир и водитель сидят впереди, перед ними большое пуленепробиваемое лобовое стекло. У каждого имеется дверь открывающаяся вперед. Дверь имеет пуленепробиваемое стекло в верхней части, а под ней амбразуру.

Четыре десантника сидят по двое лицо друг к другу, посадка и высадка осуществляется через большую заднюю дверь, открывающуюся вправо. В верхней части двери вырезаны окно с пуленепробиваемым стеклом и амбразура под ним.

Кроме того, в каждом борту десантного отделения есть продолговатое пуленепробиваемое окно, повышающее уровень ситуационной осведомленности.

Система вооружения зависит от потребностей, связанных с боевой задачей, но, например, на крышу прототипа Genda Mk II был установлен 7,62-мм пулемет с передним защитным щитком для стрелка.

Стандартное оборудование включает колеса с боестойкими вставками, запасное колесо, установленное в задней части машины, защищенный топливный бак, камеру заднего вида, систему кондиционирования, установленные на крыше прожектор и проблесковые маячки.

Штабной бронеавтомобиль Genda

В начале 2010 года было объявлено о том, что компания поставила командирский вариант, базирующийся на стандартном варианте Genda Mk II. Он был создан для использования в качестве пункта управления и центра управления огнем.

В заднем десантном отделении размещаются несколько коммуникационных систем, один или два упрочненных компьютера для управления огнем, оперативного управления, навигации, а также раскладной столик для карт.

Кроме того, этот вариант оборудован более мощной системой кондиционирования и вспомогательной силовой установкой которая позволяет запитывать системы при заглушенном основном двигателе.

Технические характеристики бронеавтомобиля Genda Mk II

Экипаж - 2+4
Длина габаритная - 4,132 м
Ширина габаритная - 1,852 м
Высота габаритная - 2,05 м
Дорожный просвет - 0,235 м
Колея:
передняя - 1,39 м
задняя - 1,4 м
Колесная база - 2.4 м
Масса:
стандартная - 2620 кг
боевая - 3250 кг
Колесная формула - 4х4
Удельная мощность - 26 л.с./т
Максимальная скорость - 120 км/ч
Запас хода по топливу - 490 км
Вместимость топливных баков - 63 литра
Брод без подготовки - 0,8 м
Угол въезда- 40°
Угол съезда- 35°
Подъем- 70%
Боковой уклон- 33%
Вертикальная стенка- 0,35 м
Радиус поворота- 6,5 м
Двигатель - Mercedes Benz OM-617, 5 цилиндров, с турбонаддувом, дизельный, 101 л.с. при 3200 об/мин
Коробка передач - ручная, Mercedes G1-18
передние передачи - 5
задние передачи - 1
Рулевое управление с гидроусилением
Тормоза
основные - гидравлические, двухконтурная схема, с вакуумным усилителем
стояночные - механические, на задних колесах
Мосты:
передний - независимый
задний - трубчатый, ведущий с разгруженными полуосями
Колеса -7.50 XFS16 с боестойкими вставками
Подвеска:
передняя - независимая, торсионный вал с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости
задняя - полуэллиптические параболические листовые рессоры с гидравлическими амортизаторами
Электрическая система: бортовая 12 - вольт; средств связи - 24 вольта
Аккумуляторы - 75 А*ч
Оборудование ночного видения - нет
Система защиты от ОМП - нет
Защита - броневая сталь
Автор: Alex Alexeev